Эндрю Ллойд Уэббер: «Сейчас каждая страна в мире хочет ставить мюзиклы»
О СЕКРЕТЕ УСПЕХА МЮЗИКЛОВ
- Я не верю тем, кто говорит, что знает секрет успеха мюзикла. И, наверное, тот, кто утверждает, что знает – не самый мудрый человек. Взять хотя бы недавнюю премьеру на Бродвее – мюзикл "Гамильтон" Лина-Мануэля Миранды. Он просто грандиозный: молодой композитор, который пишет в стиле хип-хоп, ставит спектакль об отцах-основателях Америки. Никто бы никогда не подумал, что такой мюзикл станет хитом. Так что правил как таковых нет. Если бы кто-то знал секрет успеха постановки, он бы постоянно писал хитовые мюзиклы.
О ПЕРСПЕКТИВАХ МЮЗИКЛОВ В РОССИИ
- Я думаю, хороший мюзикл появляется, когда кто-то совершает прорыв в индустрии, когда автор пишет, исходя из собственного опыта, отталкиваясь от своих культурных традиций. Почему мюзикл "Гамильтон" на Бродвее так, с моей точки зрения, потрясающе гениален? Потому что появился молодой композитор, который создал постановку, исходя из своего бекграунда, своей культуры, добавив ритмы хип-хопа, опыт иммигрантского прошлого, и он не оглядывался на меня или на Стивена Сондхайма, или на кого-то еще из прошлого, не заимствовал у нас - у него свой новый взгляд и собственный путь. И он создал свою категорию мюзикла. Получилась очень американская штука. И поэтому американский зритель так высоко ее оценил.
И это касается любой страны, где мюзикл еще не является традиционной частью культуры. Прорыв в мюзикловой культуре России будет исходить от самих русских. И я уверен, что в стране, которая подарила миру таких композиторов, как Шостакович, Прокофьев, Чайковский, в стране с такой богатой музыкальной историей, кто-то обязательно предложит отличную идею для мюзикла. Но это должно происходить органически, изнутри – мне кажется, так и будет. Сейчас этот процесс происходит повсеместно: в Индии, в Корее, может еще раз произойти в Америке. Возможно, мы этого уже не застанем, но это обязательно случится: появится русский композитор, который не скопирует успешный опыт других стран, а создаст что-то свое, ведь в России очень сильна музыкальная традиция. Если бы Прокофьев был жив, он написал бы такой мюзикл.
КОНТРОЛИРУЕТ ЛИ КАЧЕСТВО ПОСТАНОВОК СВОИХ МЮЗИКЛОВ В ДРУГИХ СТРАНАХ?
- Правда в том, что каждый мюзикл имеет локальную постановочную команду, которая следит за соблюдением стандартов на самом высшем уровне. И иногда нужно уметь отпустить – дать вещам идти своим чередом. Если бы я тратил свое время на то, чтобы контролировать все свои старые шоу, у меня бы не было возможности создавать что-то новое. Сейчас со мной работает молодая команда, мы по максимуму контролируем качество шоу, когда мы ставим их сами. Когда же мюзикл в другой стране ставит новая постановочная группа, нужно опытным путем убедиться, что в нее входят лучшие люди.
О МИРОВОЙ ИНДУСТРИИ МЮЗИКЛОВ
- Нужно признать, что сейчас каждая страна в мире хочет ставить мюзиклы. За последние 20 лет рынок live entertainment во всем мире активно развивается, он гораздо более востребован, чем когда я начинал 50 лет назад. Возможно, это следствие переизбытка интернета, компьютера: у людей появляется желание социализироваться, встречаться друг с другом, выходить из дома. Сегодня сфера live entertainment на взлете, и это касается не только индустрии мюзикла. Лет 50-60 назад никто не мог себе такого представить: когда я был ребенком, театр не пользовался популярностью, у него не было зрителя, сейчас ситуация поменялась. Рад, что и я часть этой новой культуры.
СОБИРАЕТСЯ ЛИ В РОССИЮ?
- Что касается приезда в Россию - я бы очень хотел, потому что я всегда любил русскую музыку, и когда я был ребенком, она оказала на меня огромное влияние. Сейчас я плотно занят своим новым шоу, которое я ставлю в США, но визит в Россию входит в список моих важных дел.
(Наталья Баринова, ТАСС, 11.09.15)
Николай Цискаридзе вспомнил, как смеялся в детстве над спектаклем о Ленине
Николай Цискаридзе стал гостем программы Николая Солодникова «Друг мой Колька». В передаче на YouTube гость вспомнил о ярких впечатлениях и своего детства в Тбилиси. В частности, он вспомнил о забавной ситуации, которая произошла с ним в армянском театре, где показывали спектакль про Ленина, Троцкого и Дзержинского.
- На улице стоял жуткий коммунизм. Все были в национальных костюмах, а спектакль шел на армянском языке. Ребенок крепился-крепился... — рассказал Цискаридзе. - На тот момент мне было семь лет. Я еще как-то сдерживал смех во время сцены, как к Ленину забегает Дзержинский и говорит на армянском языке: «Владимир Ильич, Троцкий сказал, что революции не будет!» Но когда Ленин встал и сказал на армянском: «Нет, нет!», я издал такой хохот, что меня из зала выносили.
Также Николай Цискаридзе вспомнил о своем забавном детском заблуждении относительно национальности Уильяма Шекспира.
- Не знаю почему, но армяне очень любили себя называть именами шекспировских трагедий. Очень много было Тристанов, Лаэртов, Ричардов, Джульетт и так далее. Я очень много лет считал, что Шекспир — армянин, — признался Николай Цискаридзе.
Рассказал Николай Цискаридзе и о своих кинематографических пристрастиях:
- Любимый фильм – «Древо желаний» Тенгиза Абуладзе. Во первых, это потрясающие грузинские пейзажи, маковые поля… Во-вторых, фантастический актерский состав. Там Софико Чиаурели играет образ блаженную. Режиссер сумел показать характеры героев с разных сторон. Еще я люблю фильм «Кукарача» про довоенный Тбилиси, в котором я вижу город моего детства.
Роль веры в Грузии Николай Цискаридзе оценил следующим образом:
- Я очень горжусь тем, что моя земля всегда принимала все вероисповедания и запрещала притеснять людей по этому признаку. Здесь все вероисповедания едины, потому что все молятся Всевышнему, ну а ритуалы можешь выбирать уже ты сам.
Кроме того, Николай Цискаридзе рассказал Николаю Солодникову о первом выученном в детстве стихотворении, усвоении грузинского языка, обучении в хореографическом училище, вспомнил о встречах с Нани Брегвадзе, Тамарой Гвердцители, Сосо Павлиашвили, Хиблой Герзмавой и показал двор, где жил его дед, а мама помогала с уроками будущим криминальным авторитетам.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, Николай Цискаридзе заявил о низком, по его мнению, уровне воплощения балета «Щелкунчик» в Большом театре.
Режиссер, преподаватель ЕГТИ Екатерина Царегородцева: «Будьте собой, дорогие студенты!»
Премьера спектакля в жанре фольклорного театра «Мифы и легенды Древней Руси» в постановке московского режиссера Олега Тополянского состоится в Екатеринбурге в марте 2025 года. По сценарию уральского драматурга Владимира Зуева актеры будут рассказывать неадаптированные русские народные сказки в сопровождении Уральского государственного русского оркестра. Проект реализуют Благотворительный фонд актеров и Региональная молодежная Лаборатория театра и фольклора при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
Вместе с известными актерами Сергеем Чонишвили, Максимом Линниковым и артистами фолк-группы «Солнцеворот» в постановке будут задействованы студенты Екатеринбургского государственного театрального института, которые стали победителями конкурса чтецов. О своей работе со студентами рассказала режиссер, заведующая кафедрой сценической речи, доцент кафедры мастерства актера, художественный руководитель курса ЕГТИ Екатерина Царегородцева.
— Екатерина Григорьевна, что такое фольклорный театр с профессиональной точки зрения?
— Фольклорный театр — это уникальное явление в русской народной культуре, где соединяются и театр, и фольклор, сохраняется связь между прошлым и настоящим, проявляется интерес к нашему историческому культурному прошлому, высказывается уважительное отношение к традициям наших предков. Так что миссия фольклорного театра достаточно серьезна.
— Прародителями актерской профессии на Руси были скоморохи. Сложно ли соединять народные зрелищно-игровые представления и традиции профессионального театра?
— На мой взгляд, несложно, потому что профессиональный театр — это детище народных игровых представлений, откуда берут начало его корни. Считаю такое соединение абсолютно естественным и гармоничным.
— С каким материалом охотнее работают студенты — с классическими литературными произведениями или современной драматургией?
— Студенты одинаково работают и с классикой, и с современной драматургией. Вопрос заключается не в том, когда написано то или иное произведение, а в том, насколько точно мы определим для себя тему, которую хотим раскрыть именно сегодня. Классика тем и хороша, что актуальна всегда, а вот современная драматургия как раз проходит проверку на прочность. Сегодня она звучит, но будет ли звучать завтра? Поработать с неизвестными произведениями молодых авторов, с новым неожиданным материалом студентам всегда любопытно.
— Как вы считаете, нужно ли состоявшимся актерам продолжать учиться?
— Процесс обучения бесконечен, и если актер продолжает заниматься профессионально своим делом, то, естественно, он будет находиться в этом процессе. А если актер считает, что он уже всему научился и двигаться дальше некуда, то в общем-то для него здесь и наступает конец профессии.
— Что вы советуете своим студентам при прохождении кастинга?
— Своим студентам я советую всегда оставаться самими собой, поскольку каждый из нас бесконечно интересен и индивидуален, внутри у каждого — целая вселенная. Так что будьте собой, дорогие студенты!
— Как начинающему актеру справляться с негативной критикой?
— Безусловно, с этим нужно научиться справляться. Это сложно, это всегда болезненно, и в самом начале пути чрезмерная критика может очень навредить молодому несформированному организму. Но все приходит с опытом. Падения необходимы на самом деле для того, чтобы подняться, а значит, получив ушибы и синяки, нужно двигаться дальше. С опытом придет понимание того, что не всё, что говорят тебе критики, нужно в ту же секунду выполнять, главное — уметь вычленять то, что сейчас необходимо для тебя.
— Как вы думаете, что сейчас важнее для молодежи — коммерческий успех, всенародное признание или самовыражение в профессии?
— Думаю, что все это не столь важные вещи для молодых людей. Мне кажется, сейчас молодым людям гораздо важнее взять в руки хорошую литературу и научиться ее читать.
— В каком направлении развивается современный театр?
— Театр живой организм, он разный и развивается по-разному и в разных направлениях. Этим он и интересен, что непредсказуем. Наверное, никто не знает, куда повернет завтрашний театральный мир. Для меня это сложный вопрос. Я смотрю много современных спектаклей, однако не могу предугадывать путь развития современного театра.
— Что вы советуете своим студентам в случае, если они не согласны с режиссером?
— Конечно, бывают такие ситуации. Все мы живые люди, и студенты могут не соглашаться с какими-то моими предложениями. Тогда мы стараемся обсудить ситуацию и найти варианты, которые устроили бы нас всех. Но есть моменты, когда я говорю студентам: «Мне так нужно. Я режиссер этого спектакля, поэтому будьте добры выполнить этот рисунок, наполнить его, осмыслить, даже если вы не согласны, а потом уже мы можем еще раз обговорить и разобрать, что вас не устраивает, почему вы ищете какой-то другой путь решения этой сцены». Обо всем нужно говорить и договариваться.
— А как режиссеру добиться от актера того, что ему нужно?
— Мне кажется, ничего добиваться не надо, надо просто верить своему актеру, а актеру — верить своему режиссеру, и все получится по взаимной любви.
Мюзикл «ТСЖ Лукоморье» покажет Первый канал
Премьера телеспектакля «ТСЖ Лукоморье» состоится 30 декабря 2024 года на Первом канале. Это городская фантазия, происходящая накануне Нового года. Главный герой, Балда, работает в ЖКХ «Лукоморье». В канун Нового года главный по подъезду вручает ему список дел - нужно починить всё, что сломалось в квартирах жильцов: у кого-то протекает труба, у кого-то проблемы с электричеством, а кому-то требуется мелкий ремонт.
Засыпая за просмотром новогодней передачи, Балда оказывается во сне, где жильцы дома превращаются в персонажей сказок Пушкина и русского фольклора. Переходя из квартиры в квартиру, он встречает Царевну Лебедь, Кощея Бессмертного, Лешего, Руслана, Людмилу и многих других сказочных героев. Исполняя поручения, Балда не только устраняет поломки, но и дарит жильцам новогоднее тепло, создавая для каждого свое маленькое чудо. Каждый из встретившихся ему героев, исполняет музыкальный номер, наполняя пространство праздничной магией и превращая это путешествие в волшебный мюзикл».
Главной по подъезду в «ТСЖ Лукоморье» выступила Анна Asti, Балду сыграл Антоха МС, в роли строгого отца-колдуна – Дмитрий Маликов, а образ его дочки, чарующей Царевны-Лебедь, воплотила популярный блогер Юля Гаврилина. В мюзикле приняли участие группы Boulevard Depo, Polnalyubvi, «Элли на маковом поле», «Кассета» и другие современные исполнители. Продюсером проекта выступила Софья Эрнст.
Эфир в 23.59.