NAMM Musikmesse и Prolight + Sound NAMM побили рекорд по количеству посетителей

Международная музыкальная выставка NAMM Musikmesse и международная выставка профессионального сценического и студийного оборудования, инсталляций и услуг для проведения мероприятий Prolight + Sound NAMM завершили работу в КВЦ «Сокольники» 13 сентября 2015 года. На экспозициях были представлены ведущие бренды от 160 отечественных и иностранных производителей и дистрибьютеров, а количество уникальных посетителей NAMM Musikmesse и Prolight + Sound NAMM в 2015 году превысило 14 тысяч человек
По традиции для удобства участников и посетителей организаторы поделили экспозицию на тематические зоны. В выставке Prolight + Sound NAMM 2015 широко было представлено световое, звуковое и видео-оборудование от таких компаний, как Bose, Martin Professional, Sennheiser Audio Russia, Slami, Show Atelier, SiM, «МузТорг», «Окно-Аудио», MS-Max, LTM, «Софит Лайт», «Азия Мьюзик», Stagemarket, Robe, Clay Paky, OSRAM, «Синтез-Аудио», MixArt, AV Stumpfl, ChainMaster и др. Экспозицию выставки NAMM Musikmesse, посвященную электрогитарам, барабанным установкам и другим электронным и электрическим музыкальным инструментам, представили: Olympus, «Артимьюзик», «Музимпорт», «Роланд Мьюзик», «Гранд Мистерия», «Конвент-Центр», PedalZoo, Shamray Guitars, Astell&Kern. Музыкальную экспозицию дополнили акустические музыкальные инструменты от «Кода Мьюзик», «KAWAI Пиано», представительства STEINWAY&SONS в России, «Резонанс Харпс», «Форте и пиано», Aileen Music, BAM, Chevalets Despiau, Ditta Cirillo Antonio в павильоне Pavilion Classique.
В 2015 году внушительное количество компаний, профильных структур и государственных учреждений приняли участие и поддержали проведение выставок. Среди них: Комитет по культуре Государственной думы РФ, Министерство культуры РФ, Департамент культуры города Москвы, Министерство обороны, Московская государственная консерватория имени П.И.Чайковского, Большой театр, Институт развития образования в сфере культуры и искусства, Гильдия театральных менеджеров России, Союз театральных деятелей, Российский государственный музыкальный телецентр «Орфей» и Ассоциация музыкальных театров России. Техническими партнерами выставок стали компании MF-group и Euroshow, генеральным партнером выставки Prolight + Sound NAMM 2015 - компания Sennheiser.
Четвертый год проведения выставок в Москве ознаменован рекордным ростом количества посетителей. За время работы выставок было зарегистрировано 14.857 уникальных посетителей, включая импортеров, представителей розничной торговли, директоров концертных залов, дирижеров, свето- и звукорежиссеров, организаторов фестивалей и концертов, учителей музыки, студентов, профессиональных музыкантов и любителей музыки. Участники отметили не только количественный рост, но также и высокий уровень профессионализма, бизнес-настрой посетителей.
Такой интерес со стороны посетителей NAMM Musikmesse и Prolight + Sound NAMM во многом вызван насыщенной и обширной рамочной программой, которая ежегодно тщательно прорабатывается организаторами и партнерами выставок. Вниманию посетителей и участников в 2015 году были представлены более 160 деловых, образовательных и развлекательных мероприятий.
В рамках выставки NAMM Musikmesse 2015 таким событием можно назвать специальный проект дирекции образовательных программ в сфере культуры и искусства Департамента культуры города Москвы «Школа искусств», который был разделен на два отдельных мероприятия – форум "Творческое образование", организованный для преподавателей музыкальных школ и школ искусств, и интерактивную выставку «Парк музыкальных инструментов», где все желающие смогли попробовать свои силы в игре на скрипке, барабанах, домре, арфе и других как привычных, так и необычных инструментах.
Преподаватели и руководители школ искусств, их коллеги из профильных вузов, а также представители творческой индустрии работали на форуме «Творческое образование» 10-11 сентября, где обсуждались вопросы творческого образования и педагогических методик в России и за рубежом. Дискуссионная панель открылась выступлением основателя онлайн-платформы Kadenze.com Аджая Капура. В своем выступлении он рассказал не только об истории создания проекта Kadenze, но и о глобальных задачах, которые стоят перед творческим образованием, а также применимости онлайн-ресурсов в творческих отраслях и рисках, которые с этим связаны. В числе спикеров форума были ведущие преподаватели Алексей Любимов, Владимир Тонха, Елена Ковальская, Александр Цыганков, Елена Гудова, Дмитрий Дмитриенко, Георгий Микаелян, Владимир Лебусов, Светлана Власова, Мариам Мерабова, Георгий Биргер, Глеб Лисичкин, Екатерина Васенина и другие специалисты.
Необычайный интерес среди публики вызвало еще одно громкое мероприятие выставки - всемирно известное барабанное шоу Bonzo Bash, посвященное легендарному барабанщику группы Led Zeppelin Джону Бонэму 12 сентября на главной сцене выставки. В шоу приняли участие 15 профессиональных барабанщиков из России и США и 5 финалистов конкурса, организованного журналом Modern Drummer. Музыканты отыграли на сцене четырехчасовой концерт бессмертной музыки группы Led Zeppelin. Возглавил Bonzo Bash Russia известный американский барабанщик Брайан Тичи. На следующий день, 13 сентября, Брайан провел мастер-класс на барабанной установке, комплектация которой соответствует той, на которой играл Джон Бонэм.
Кроме этого, на выставке NAMM Musikmesse 2015 успешно прошли международная музыкальная конвенция Colisium, образовательные сессии для российских дилеров и представителей розничных сетей NAMM University , педагогический фестиваль современных музыкально-образовательных технологий, в который были включены множество мастер-классов ведущих преподавателей, использующих электронные музыкальные инструменты и технологии, концерт учащихся на электронных музыкальных инструментах (ЭМИ) и др.
На площадке постоянно работали несколько сцен для выступлений музыкантов. В частности, акустическая сцена Acoustic Stage внутри павильона Pavilion Classique, в программе которой приняли участие стипендиаты Московской Консерватории имени П.И.Чайковского, новый музыкальный проект Cello Drive от российского виолончелиста-виртуоза Георгия Гусева, детский музыкальный фестиваль Viva Music! и др. Главная сцена Live Music Stage стала местом проведения фестивалей, конкурсов, шоу и выступлений известных музыкантов, в том числе, гитарного фестиваля Guitar Player Party и Metallica show S&M Tribute при участии симфонического оркестра «Золотой век». А лучшие образцы современной электронной музыки всех стилей и направлений, композиции всемирно известных ди-джеев и музыкальных лейблов можно было услышать на специальной сцене – Music Car от радиостанции Megapolis.
А гостей Prolight + Sound NAMM ждал форум ONstage, посвященный организации мероприятий и особенностям технического продакшна в России и за рубежом и светомузыкальное шоу ONstage Light & Sound Session от компании Euroshow.
Другим крупным мероприятием в рамках Prolight + Sound NAMM 2015 стал Театральный форум. Организаторы отвели под него отдельный павильон, где помимо экспозиции прошли несколько десятков мероприятий для руководителей театров, всех категорий технических специалистов, художников по костюмам, художников по декорациям. Посетители Театрального форума послушали мастер-классы на актуальные темы от специалистов Большого театра, лауреатов фестиваля «Золотая Маска», членов Союза театральных деятелей РФ и других организаций.
Кроме того, все дни выставки работала сцена демонстрации линейных массивов и акустических систем таких брендов, как ProTone, DAS Audio, Electro-Voice, MAG Wave, MAG Fly, TW Audio, Bose, Coda Audio, Lorrenz Acoustic Lab, DAS. Посетители выставки также смогли оценить возможности концертного оборудования в отдельном шатре компании A&T Trade и на сцене компании Bose.
В следующем году NAMM Musikmesse и Prolight + Sound NAMM будут проводиться в «Сокольниках» с 15 по 18 сентября.
Обзор: «Oasis — в чём их феномен?»

2025, «Войс».
Полгода назад про историю группы Oasis компетентно рассказали в выпуске «Спасибо, послушаю». Видео было настолько удачным, что через два дня после его публикации братья Гэллахеры, официально ненавидящие друг друга, зарыли топор войны и объявили о воссоединении проекта. (На самом деле это просто совпадение, но красивое.) Владимир Завьялов в «Войсе» не стал конкурировать с Андреем Васильевым и даже предложил интересующимся биографией Oasis посмотреть «Спасибо, послушаю»; сам же он сосредоточился на анализе влияния группы на английскую и мировую музыку. И уложился в 15 минут! Впрочем, можно было отстреляться ещё быстрее, но хронометраж был расширен за счёт видеофрагментов – в основном вполне уместных.
Владимир Завьялов отмечает, что до середине 90-х (то есть до появления Oasis) рок-музыка беспрестанно развивалась за счёт придумывания чего-то нового: звуков, приёмов, стилей, жанров. Хард-рок сменялся хэви-металом, панк-рок – пост-панком, ну и так далее. Залог успеха был не в том, чтобы хорошо копировать успешных, а в том, чтобы развить их идеи или опровергнуть их, предложив что-то своё. Oasis ничего придумывать не стали: автор замечает, что у группы очень ровная дискография, и на протяжении своей истории они никогда особо не менялись (не то что Beatles). Ну а основным движком братьев Гэллахеров была ностальгия, основным творческим методом – глубокое копание в прошлом. «Войс» не отказал себе в удовольствии привести пару-тройку прямых музыкальных цитат Oasis из Beatles, T.Rex. Sex Pistols… Стоп! А что же общего у этих коллективов, у которых так технично заимствовал Ноэль Гэллахер? В принципе, почти ничего, но в том-то и секрет Oasis: в свой брит-поп они брали не только у бриттов и не только поп, музыка группы по сути стала плавильным котлом для огромного количества референсов. Гэллахеры так нагло и уверенно перемешивали разные влияния, что не только реабилитировали ностальгию, но и создали новую музыкальную моду. Их приёмы работают до сих пор: не обязательно придумывать новое, можно бесконечно копаться в прошлом и находить там источники вдохновения. С лёгкой руки скандальных братьев рок-музыканты всего мира занимаются этим последние тридцать лет.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Хавьер Бардем уговаривает Брэда Питта вернуться в профессию в трейлере «Формулы-1»

Трейлер фильма «Формула-1» (F1) обнародовала 13 марта 2025 года кинокомпания Warner Bros. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в картине Джозефа Косински сыграли Брэд Питт, Хавьер Бардем, Дэмсон Идрис, Тобайас Мензис, Ким Бодния и Керри Кондон, а одним из продюсеров стал британский автогонщик, многократный победитель «Формулы 1» Льюис Хэмильтон.
По сюжету, автогонщик Сонни Хейз (Питт) был самым многообещающим феноменом «Формулы-1» в 1990-х годах, пока авария на трассе едва не положила конец его карьере, когда он так и не поднялся на пьедестал. Тридцать лет спустя он стал гонщиком-кочевником по найму, когда к нему обратился его бывший товарищ по команде Рубен Сервантес (Бардем) - владелец команды, которая находится на грани краха. Рубен убеждает Сонни вернуться в профессиональные гонки чтобы в последний раз попытаться спасти команду и стать лучшим в мире. Он будет гонять вместе с Джошуа Пирсом (Идрис), крутым новичком, который намерен задать свой собственный темп. Но когда ревут двигатели, прошлое Сонни настигает его, и он обнаруживает, что в «Формуле-1» ваш товарищ по команде — ваш самый жестокий соперник, и путь к искуплению — это не то, по чему вы можете идти в одиночку.
«Формула-1» выйдет в мировой прокат 25 июня, а позже появится на Apple TV+.
«Мелодия» выпустила неизвестную запись Николая Громина

Фирма «Мелодия» выпустила неизданный альбом джазового гитариста Николая Громина «Блюз для Тэда». В 2024 году при работе над переизданием записей знаменитого джазового дуэта гитаристов Николая Громина и Алексея Кузнецова редакторы «Мелодии» нашли неопубликованную мастер-ленту 1991 года с записью сольного альбома Громина: пять ранее не изданных композиций, записанных гитаристом вместе с Виктором Двоскиным (контрабас) и Виктором Епанешниковым (ударные). Пленка, найденная в 2024 году, была сделана в июле 1991-го, за пультом находился звукорежиссер Рафик Рагимов, руководивший записью самых знаменитых джазовых альбомов для фирмы «Мелодия». Этот релиз, получивший название «Блюз для Тэда», вероятно, должен был выйти в конце года, но события августа 1991-го помешали этим планам.
Заглавная композиция посвящена другу и коллеге Громина — знаменитому американскому трубачу Тэду Джонсу, звезде оркестра Каунта Бейси, с которым гитарист познакомился в Копенгагене и играл в его легендарном биг-бэнде, считавшимся одним из лучших в Европе. В альбом также вошли авторские интерпретации джазовой классики: «My Funny Valentine», «When Sunny Gets Blue», «Alone Together» и «Theme for Ernie».
Музыкальный критик Денис Бояринов: «Обнаруженная запись «Блюз для Тэда» — это еще одно подтверждение уникального мастерства Николая Громина, яркого звучания, безупречной фразировки и восхитительной свободы исполнения. Это настоящий джаз».
Гитарист Николай Громин — выдающийся отечественный джазовый музыкант, он сыграл ключевую роль в возрождении советского джаза в оттепель, и стал одним из немногих, сумевших вписаться в профессиональную джазовую среду за рубежом, добившись там значительных успехов. Оригинальный стиль и мастерство Громина получали высокие оценки западных экспертов. Так, американский трубач Дон Эллис сравнивал Громина с подлинным блюзовым исполнителем, будто бы прошедшим уроки у Прокофьева. Знаменитый джазовый критик Уиллис Коновер отмечал, как естественно Громин сочетает блюзовое звучание с русскими музыкальными традициями. Отечественный джазовый критик Алексей Баташев называл Громина «корифеем мелодической линии». Композитор и дирижер Юрий Саульский считал ансамбль Громина и Кузнецова «ансамблем мирового уровня».
В 1978 году «Мелодия» выпустила первую пластинку дуэта Николая Громина и Алексея Кузнецова — «Джанго», в 1988 году Громин и Кузнецов записали альбом «Спустя 10 лет».