«Конец прекрасной эпохи»: Довлатов, которого мы потеряли ****
Трагикомедия «Конец прекрасной эпохи» выйдет в российский прокат 1 октября 2015 года. Режиссер: Станислав Говорухин. В ролях: Иван Колесников, Светлана Ходченкова, Сергей Гармаш, Федор Добронравов и другие.
Конец 60-х. Напророченные Хрущевым «заморозки» начинают проявляться во всей красе. Из ленинградской газеты за проявленную политическую близорукость увольняют молодого и перспективного журналиста Лентулова (Иван Колесников). Не зная куда податься, он с едва знакомым попутчиком срывается в ночь на машине в Эстонию, где свободы побольше и русские репортеры пока еще в цене, потому что уровень подготовки местных кадров традиционно оставляет желать лучшего.
Нельзя сказать, что новичка прибалты принимают с распростертыми объятьями. Редактор ценит его за острое словцо и чувство стиля, однако постоянно корит за стратегические промахи. Ну, в самом деле, как можно было поставить в перечислении стран буржуазную Австрию впереди братской ГДР? Или предпочесть для газетного репортажа новорожденного мулата «нормальному полноценному» младенцу? У Колесникова появляется шанс реабилитироваться во время командировки в глухой эстонский хутор, где работает доярка-передовица, за которую нужно сочинить текст телеграммы Брежневу.
«Конец прекрасной эпохи» снят по мотивам книги Сергея Довлатова «Компромисс». Пожалуй, это самое «некиногеничное» беллетристическое произведение писателя. Виной тому оригинальная форма «Компромисса», который литературоведы считают то ли сборником рассказов, то ли документальной повестью. Каждая глава книги начинается с реальной газетной заметки Довлатова, после которой подробно описываются обстоятельства ее создания, вопиюще дисгармонирующие с бравурным тоном самой статьи. Если и переносить «Компромисс» на экран, то правильнее всего было бы снимать 10-12-ти серийный ситком с относительно автономными друг к другу новеллами.
Говорухин же все сделал по-своему. Из обилия довлатовских курьезов он выбрал всего четыре-пять историй, максимально приблизив их к первоисточнику, но перетасовав произвольно. На выходе получилось трехчасовое полотно, сокращенное мэтром для широкого проката ровно наполовину. Из каких-то случаев оказалась изъята кульминация, где-то Говорухин решил обойтись без антисемитской эскапады довлатовских персонажей. Если при знакомстве с книгой читателя иногда настигает чувство безысходности, то легкий и непринужденный фильм напрочь этого лишен.
Как таковой единой фабулы у Довлатова в «Компромиссе» не было, но Говорухин о ней позаботился. Цементирующим началом картины стала эпопея со случайно попавшей в КГБ рукописью «крамольного» романа Лентулова. По нашим кровожадным временам, интрига, конечно, так себе, тем не менее, она не позволяет фильму превратиться в коллекцию скабрезных журналистских баек без конца и начала. Дополнительную динамику повествованию придают кадры документальной хроники, зажигательные рок-н-роллы и баллада Сальваторе Адамо «Падает снег».
В «Конце прекрасной эпохи» режиссер, кажется, все-таки нашел компромисс между публицистически заостренными работами («Россия, которую мы потеряли», «Ворошиловский стрелок») и холодным эстетизмом своих поздних фильмов («Weekend»). Ласкающая взор черно-белая картинка достигнута малой кровью, ведь Говорухин предпочел не выстраивать дорогих декораций и не заставлять делать оператора акробатические трюки. Вплетенные в повествование документальные кадры хрущевской эпохи не выглядят тенденциозно, потому что постоянно подвергаются в фильме проверке высокой поэзией – от Некрасова до Бродского. Наконец, мастер умышленно не стал эксплуатировать подробности биографии Довлатова, сделав главного героя ленты менее сластолюбивым и остроумным, чем в книге. Сквозь экранного Лентулова то и дело проглядывает молодой Говорухин, а значит, мы имеем дело с сотворением личного мифа, которому вообще присуща способность не терять актуальности в самых разных исторических условиях.
Денис Ступников, InterMedia
Сериал «Зорро» с Жаном Дюжарденом покажет Первый канал
Телевизионный премьерный показ французского сериала «Зорро» стартует 2 января 2025 года на Первом канале. Главные роли в 8-серийном фильме исполнили Жан Дюжарден, Грегори Гадебуа, Сальво Фикарра, Андре Дюссолье, Одри Дана, Эрик Эльмоснино, Жюльен Оливери, Жан-Бенуа Югё, Бальтазар Эспинах, Марк Веласко и другие.
Действие приключенческой комедии происходит в 1821 году. Благородный дон Диего де ла Вега (Дюжарден) давно ушёл на покой, оставил геройство и стал мэром Лос-Анджелеса. Но когда в городе набирает силу бизнесмен, добившийся влияния с помощью коррупции и шантажа, дон Диего решает бороться со злодеем, вооружившись рапирой, сев на коня и скрыв лицо маской Зорро, которую не надевал 20 лет. Вот только его желание справедливости теперь начинает угрожать браку с Габриэллой (Дана) и отношениям с отцом (Дюссолье). Что окажется важнее — семья или справедливость?
Мировая и российская онлайн-премьера сериала «Зорро» состоялась в сентябре 2024 года.
Эфир в 23.35.
Андрей Миронов не появится в «Небриллиантовой руке» канала ТНТ
Телеканал ТНТ показал фрагмент черновой версии фильма «Небриллиантовая рука». Как сообщает пресс-служба телекомпании, хотя роль Геши Козодоева исполнил Алексей Воробьёв, по первоначальной задумке авторов проекта планировалось на финальном монтаже заменить его лицо дипфейком Андрея Миронова, исполнившего ту же роль в культовом фильме Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука».
Взглянув на предварительный монтаж картины, руководство ТНТ приняло решение отменить план с использованием ИИ-технологий. Таким образом, лицом и голосом обаятельного контрабандиста Козодоева будет певец и актёр Алексей Воробьёв. Именно в таком виде картину посмотрели зрители премьерного показа новогоднего фильма в кинотеатре «Октябрь» 23 декабря.
«ИнтерМедиа» напоминает, что роль Семёна Семёновича Горбункова исполнил Тимур Батрутдинов, в роли контрабандиста Лёлика появится Максим Лагашкин. Также в картине снялись Марина Кравец, Регина Тодоренко, Павел Воля, Михаил Галустян, Ольга Картункова, Никита Кологривый, Дима Билан, Катя Лель, Дмитрий Губерниев, Сергей Шнуров, Джиган, Юрий Музыченко и многие другие звёзды.
Премьера музыкального фильма «Небриллиантовая рука» состоится 31 декабря в 20.00 на ТНТ, а также в онлайн-кинотеатре «Кинопоиск».
«Артиста с большой дороги» с Юрием Стояновым покажет «Россия»
Телевизионная премьера сериала «Артист с большой дороги» стартует на телеканале «Россия» 2 января 2025 года. Главные роли в комедийном фильме Дмитрия Грибанова исполнили Юрий Стоянов, Филипп Бледный, Юрий Ицков, Анна Глаубэ, Наталья Щукина, Антон Шаврин, Александр Самойленко и другие.
По сюжету, вор-рецидивист по кличке Артист (Стоянов) выходит из тюрьмы после третьего срока. Он решает завязать с криминальным прошлым, но для этого ему нужно добраться до награбленного, которое он спрятал в тайнике в своем доме. К этому времени там живут невестка и внуки Артиста, и, чтобы забрать свои воровские трофеи, ему приходится вспомнить театральное прошлое и устроиться няней к собственным внукам.
Главная роль в сценарии изначально была написала под Юрия Стоянова. В «Артисте с большой дороги» его герою предстоит примерить на себя сразу 10 разных образов, среди которых священник, сантехник, следователь, помощник депутата и строгая няня.
- Мне кажется, для героя Юрия Стоянова эта история — вечный саспенс, - считает режиссер Дмитрий Грибанов. - Из раза в раз он попадает в ситуации, из которых очень тяжело выкрутиться, и зритель в принципе до последнего момента не будет понимать, как же Артист найдет выход. У нас и локации соответствующие, очень атмосферные: заброшенный пионерлагерь, тюрьма, автомастерская, детский дом, банк, натурные объекты. Это очень многогранная история, с одной стороны — веселая, приключенческая, с другой — немного грустная и даже криминальная.
Премьера «Артиста с большой дороги» состоялась в онлайн-кинотеатрах Wink и Start в начале 2024 года.
Эфир в 21.30.