«Ундервуд» - «Без берегов» ****
2015, Navigator Records
Разговорчивые «ундервуды» ещё до выхода альбома любят порассуждать о том, каким он будет. Я не поленился, отыскал цитаты, относящиеся к названию новой пластинки, и...
- Это будет весьма необычный альбом. Восьмой альбом группы. Если восьмёрку повернуть на 90 градусов, знаете, что получится? Поэтому и «Без берегов».
- По мере накопления музыкального материала и утверждения трек-листа стало очевидно, что образ альбома должен быть таким же открытым, как Тихий океан в районе экватора и бесконечным в любой его точке. Поэтому решено было назвать альбом «Без берегов».
Ну, вы поняли. К моменту релиза никто, кроме самых отъявленных фанатов, уже не помнит, чего там наговорили товарищи Кучеренко и Ткаченко. Читать про альбом до его выхода и слушать свежеизданные записи - две большие разницы. «Ундервуд» пытается по мере сил делать ожидание пластинки нескучным, но на отношении к самой пластике вся эта артподготовка никак не сказывается, каждый всё равно слышит на диске то, что ему слышится.
Ещё одна цитата:
- В альбоме есть идея отстраниться от великовозрастного занудства и вернуться в радостное разгильдяйство.
Если прочитать это и сразу включить альбом, покажется, что «ундервуды» издеваются. Первый трек «Чего ты ждёшь?» не несёт на себе ни малейших следов радостного разгильдяйства, зато являет великолепный пример великовозрастного занудства. Раньше не все догадывались, что «Ундервуд» способен на драму - эта же песня сообщает, что группе по силам и высокая трагедия. Пробирающий до мурашек жестокий романс о мужчине средних лет - возможно, лучший трек альбома: группа здесь удивляет тотальной сменой подхода к творчеству. В принципе, было бы интересно (учитывая их любовь к текстовым парадоксам) послушать целый сборник песен в таком жанре. Но «Ундервуд» этим желаниям критика потакать не спешит, удивляя, впрочем, на этой пластинке ещё не раз. Так вырисовывается истинный смысл названия «Без берегов» - без рамок, без границ, без стилистических ограничений. Здесь масса всего такого, чего «Ундервуд» раньше не делал: красивое гитарное вступление к «Точке невозврата», монотонный припев «Молчим и курим», «Письмо в бутылке», исполненное будто бы тенью «Агаты Кристи», песня под оптимистичным названием «Ты спиваешься», комический дуэт с Нонной Гришаевой «Зая», отчаянный с точки зрения лексики, настроения и подражания Высоцкому трек «Разведка с мудаками» и т.д.
Привычных песен в «ундервудовской» манере здесь тоже хватает - а как ещё крымчанам можно было спеть про «Крым», если не в абсурдно-ёрническом духе? Ткаченко-Кучеренко, как всегда, ловко жонглируют словами, и там по традиции есть где покопаться. Для этого альбома к тому же характерно вольное приписывание великим собственных высказываний: «И как написал папа римский в фейсбуке, не лайкайте всуе имя господа, суки», «как говорил старина Толстой Лев Николаич, уходя из дома, мой дом теперь, где есть зарядка от телефона».
Алексей Мажаев,InterMedia
В Госдуме предложили запретить иностранную музыку на российских ресурсах
Депутат Госдумы от ЛДПР Андрей Луговой предложил запретить или ограничить количество зарубежной музыки на российских платформах. С такой инициативой он выступил на пленарном заседании нижней палаты парламента. Депутат уверен, музыка является пропагандой и оказывает влияние на молодежь. Поэтому, по его мнению, иностранного участия на музыкальных платформах не должно быть либо вообще, либо не более 20%.
- Я думаю, что мы отдельно этот вопрос изучим на нашей комиссии по расследованию вмешательств во внутренние дела, обязательно рассмотрим этот вопрос, — цитирует РИА «Новости» слова Андрея Лугового.
Депутат также заявил, что владельцы музыкальных платформ, которые транслируют композиции тех, кто тратит заработанные на выступлениях в Российской Федерации деньги на помощь ВСУ, должны подумать «про свою совесть и про свои обязанности» перед россиянами.
«ИнтерМедиа» напоминает, что Государственная Дума РФ на заседании 17 декабря 2024 года приняла во втором и в третьем, окончательном, чтении закон о спецсчетах для иноагентов для авторских отчислений и иных платежей. Согласно документу, выплаты иноагенту за использование результатов интеллектуальной деятельности и брендов должны зачисляться только на специальный рублевый счет, открытый в уполномоченном банке.
В ММДМ пройдет XV Московский Рождественский фестиваль
Юбилейный XV Московский Рождественский фестиваль духовной музыки пройдет в Московском международном Доме музыки с 14 по 25 января 2025 года. Концертные программы представят маэстро Владимир Спиваков и Национальный филармонический оркестр России, а также легендарные хоровые коллективы: Московский Синодальный хор, Хор Сретенского монастыря, Большой детский хор имени Попова, Академический большой хор «Мастера хорового пения». Фестиваль проводится при поддержке Департамента культуры города Москвы.
В этом году Московский Рождественский фестиваль духовной музыки пройдет в пятнадцатый раз. Масштабный форум ежегодно знакомит слушателей с шедеврами христианской музыкальной культуры разных эпох, лучшими исполнителями и хоровыми коллективами.
- Рождественский фестиваль всем нам очень дорог, ведь он поднимает Дом музыки как культурный центр на новую духовную высоту и создает особую атмосферу: добра, просвещения, любви, высокой эстетики – всего того, что можно назвать духовным миром, без которого человек не может обойтись, – отмечает художественный руководитель фестиваля, маэстро Владимир Спиваков.
Афишу фестиваля составят шесть концертов. Откроет фестиваль Московский Синодальный хор под руководством Алексея Пузакова. На концерте 14 января к легендарному коллективу присоединятся органист-виртуоз Тимур Халиуллин и знаменитый звонарь Владимир Дегтярев. Наряду с органными и хоровыми сочинениями Баха, в программу войдут рождественские песнопения русских композиторов XIX–XX веков. В финале вечера в исполнении всех участников концерта прозвучат «Хвалите Господа» Чайковского и фрагмент из Мессы си минор Баха.
Продолжится фестиваль концертом органной музыки. 16 января лауреат международных конкурсов, органист и клавесинист, композитор, доцент Московской государственной консерватории имени Чайковского Федор Строганов исполнит программу из произведений Иоганна Себастьяна Баха. Хор Сретенского монастыря выступит 17 января. Коллектив представит духовную и светскую музыку различных эпох и стилей. По традиции в рамках фестиваля выступит детский хор. В юбилейном смотре примет участие один из самых знаменитых коллективов нашей страны – Большой детский хор имени В.С.Попова. Концерт юных хористов состоится 19 января.
23 января песнопения праздника Рождества Христова, колядки и произведения русской духовной музыки прозвучат в исполнении хора Московской духовной академии – коллектива, который регулярно принимает участие в богослужениях Свято-Троицкой Сергиевой Лавры.
В завершение фестиваля состоится концерт с участием выдающегося скрипача и дирижера Владимира Спивакова. 25 января под его управлением Национальный филармонический оркестр России представит грандиозную программу. Прозвучат шедевры духовной музыки XIX и XX веков – Кантата Сергея Танеева «Иоанн Дамаскин» и Реквием Алемдара Караманова. В концерте примут участие Большой Академический хор «Мастера хорового пения» под руководством Льва Конторовича, а также звезды оперной сцены: солистка Большого театра Полина Шабунина, солист Михайловского театра Игорь Подоплелов, солисты Московского театра «Новая Опера» имени Е.В.Колобова Полина Шамаева и Алексей Неклюдов.
МГАСО отметит Новый год с семейством Штраусов
Концерт «Новый год с МГАСО» состоится в БЗК 30 декабря 2024 года. В преддверии новогодней ночи оркестр перенесет слушателей в чарующий мир Вены под музыку семейства Штраусов и их современников. За дирижерский пульт встанет Фабио Мастранджело.
- Штраусы – это великая династия, сложно сказать, музыка кого из них лучше, - говорит дирижер. – Каждый из Штраусов внес свою лепту во славу династии. Мне посчастливилось учиться в Вене у великого дирижера и педагога Карла Эстеррайхера, продолжателя великих венских традиций. В течение месяца он проводил с нами серьезный мастер-класс, передавая традиции венского вальса. Маэстро раскрыл секрет как нужно играть вторую долю в вальсе так, чтобы это звучало по-венски. Этот стиль у венских музыкантов в ДНК. С точки зрения интерпретации венские вальсы являются более сложными, чем французские, итальянские, русские. Среди моих любимых произведений династии Штраусов – вальсы «Вино, женщины и песни» и «Жизнь артиста». Дирижировать польки Штраусов – это огромное удовольствие, в особенности я люблю быстрые польки - «Гром и молния, «Трик-трак», они очень весёлые. Лично у меня на первом месте – вальсы Штраусов, на втором – польки. Нельзя забывать и о том, что у Иоганна-Штрауса-сына великие увертюры к опереттам. «Летучая мышь» – сложнейшее произведение и для оркестра, и для музыкантов, и для дирижера. Ее не так просто исполнить стилистически верно.
Ведущий концерта - Артём Варгафтик.