Lindemann - «Skills In Pills» ***

2015, Lindemann/Warner Music Group Germany
Один известный журналист, чьи бойкие культурологические тексты собирают много лайков в соцсетях, имеет обыкновение перед написанием своих опусов включать на большой громкости записи немецкой группы Rammstein. Зарядившись таким образом злобой, яростью и юмором, он строчит статьи, сочетающий энергичность с отменной мизантропичностью. Что ж, теперь наш мастер пера сможет вдохновляться не только «Раммштайном», но и дебютным альбомом группы Lindemann - сольного проекта фронтмена Rammstein Тилля Линдеманна.
Вообще-то в Lindemann две головы: кроме харизматичного Тилля, это шведский металлист, продюсер и мультиинструменталист Петер Тэгтгрен, известный по участию в группах Hypocrisy и Pain. Его фамилия выглядит как задание последнего уровня на курсах для улучшения дикции - видимо, поэтому её и не стали выносить в заголовок нового проекта. Может быть, и зря, эта языколомка могла бы выглядеть как одна из жестоких шуток в духе Rammstein.
В названии, однако, остался один Линдеманн - в результате чего этот альбом ещё с обложки как бы заявляет, что больших отличий от привычной «раммштайновской» индустриальной клоунады ждать не стоит. Едва ли не единственным новшеством стало пение на английском языке. Старина Тилль довольно веско доказывает, что не только отрывистый немецкий подходит для злобных выкриков и сатирических выпадов. Правда, если продюсерский талант Тэгтгрена был употреблён только на это, то можно говорить о нецелевом использовании данного таланта. В конце концов от смычки местами карикатурного «раммштайновского» образа и псевдосимфонических звуковых предпочтений лидера группы «Боль» (Pain) можно было ожидать более экспериментального и менее предсказуемого результата.
Поклонники Rammstein, стосковавшиеся по группе за время её творческого отпуска, экспериментов вряд ли ожидали - и вот их надежды Тилль Линдеманн вполне оправдал. Не менее половины песен сольного альбома вызывают у фанатов непроизвольные потряхивания головой, а «Skills In Pills», «Ladyboy», «Fish On», «Yukon» и «Praise Abort» вполне могут конкурировать с «раммштайновскими» хитами. Кстати, «Praise Abort» ещё до выхода альбома обзавелась клипом, где все извращённые вкусы Тилля были отображены даже в гипертрофированном виде - криминальные аборты, свинорылые персонажи, вот это всё вполне чётко свидетельствовало о преданности Линдеманна своему творческому методу. Коллекцию зубодробительных треков Тилль и Петер разбавляют парой помпезных баллад: «Home Sweet Home» расположена в середине трек-листа, а «That’s My Heart» завершает этот диск. Чуть больше медленных песен, чуть меньше клоунады (если не брать в расчёт вышеупомянутый клип) - а в целом для пластинки не придётся заводить отдельную виртуальную полочку: ставьте рядом с дисками Rammstein, не ошибётесь.
Алексей Мажаев,InterMedia
Хавьер Бардем уговаривает Брэда Питта вернуться в профессию в трейлере «Формулы-1»

Трейлер фильма «Формула-1» (F1) обнародовала 13 марта 2025 года кинокомпания Warner Bros. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в картине Джозефа Косински сыграли Брэд Питт, Хавьер Бардем, Дэмсон Идрис, Тобайас Мензис, Ким Бодния и Керри Кондон, а одним из продюсеров стал британский автогонщик, многократный победитель «Формулы 1» Льюис Хэмильтон.
По сюжету, автогонщик Сонни Хейз (Питт) был самым многообещающим феноменом «Формулы-1» в 1990-х годах, пока авария на трассе едва не положила конец его карьере, когда он так и не поднялся на пьедестал. Тридцать лет спустя он стал гонщиком-кочевником по найму, когда к нему обратился его бывший товарищ по команде Рубен Сервантес (Бардем) - владелец команды, которая находится на грани краха. Рубен убеждает Сонни вернуться в профессиональные гонки чтобы в последний раз попытаться спасти команду и стать лучшим в мире. Он будет гонять вместе с Джошуа Пирсом (Идрис), крутым новичком, который намерен задать свой собственный темп. Но когда ревут двигатели, прошлое Сонни настигает его, и он обнаруживает, что в «Формуле-1» ваш товарищ по команде — ваш самый жестокий соперник, и путь к искуплению — это не то, по чему вы можете идти в одиночку.
«Формула-1» выйдет в мировой прокат 25 июня, а позже появится на Apple TV+.
«Мелодия» выпустила неизвестную запись Николая Громина

Фирма «Мелодия» выпустила неизданный альбом джазового гитариста Николая Громина «Блюз для Тэда». В 2024 году при работе над переизданием записей знаменитого джазового дуэта гитаристов Николая Громина и Алексея Кузнецова редакторы «Мелодии» нашли неопубликованную мастер-ленту 1991 года с записью сольного альбома Громина: пять ранее не изданных композиций, записанных гитаристом вместе с Виктором Двоскиным (контрабас) и Виктором Епанешниковым (ударные). Пленка, найденная в 2024 году, была сделана в июле 1991-го, за пультом находился звукорежиссер Рафик Рагимов, руководивший записью самых знаменитых джазовых альбомов для фирмы «Мелодия». Этот релиз, получивший название «Блюз для Тэда», вероятно, должен был выйти в конце года, но события августа 1991-го помешали этим планам.
Заглавная композиция посвящена другу и коллеге Громина — знаменитому американскому трубачу Тэду Джонсу, звезде оркестра Каунта Бейси, с которым гитарист познакомился в Копенгагене и играл в его легендарном биг-бэнде, считавшимся одним из лучших в Европе. В альбом также вошли авторские интерпретации джазовой классики: «My Funny Valentine», «When Sunny Gets Blue», «Alone Together» и «Theme for Ernie».
Музыкальный критик Денис Бояринов: «Обнаруженная запись «Блюз для Тэда» — это еще одно подтверждение уникального мастерства Николая Громина, яркого звучания, безупречной фразировки и восхитительной свободы исполнения. Это настоящий джаз».
Гитарист Николай Громин — выдающийся отечественный джазовый музыкант, он сыграл ключевую роль в возрождении советского джаза в оттепель, и стал одним из немногих, сумевших вписаться в профессиональную джазовую среду за рубежом, добившись там значительных успехов. Оригинальный стиль и мастерство Громина получали высокие оценки западных экспертов. Так, американский трубач Дон Эллис сравнивал Громина с подлинным блюзовым исполнителем, будто бы прошедшим уроки у Прокофьева. Знаменитый джазовый критик Уиллис Коновер отмечал, как естественно Громин сочетает блюзовое звучание с русскими музыкальными традициями. Отечественный джазовый критик Алексей Баташев называл Громина «корифеем мелодической линии». Композитор и дирижер Юрий Саульский считал ансамбль Громина и Кузнецова «ансамблем мирового уровня».
В 1978 году «Мелодия» выпустила первую пластинку дуэта Николая Громина и Алексея Кузнецова — «Джанго», в 1988 году Громин и Кузнецов записали альбом «Спустя 10 лет».
Валерия не уходит со сцены

Валерия опровергла слух о том, что завершает карьеру. Певица объяснила, что сейчас находится в самом активном творческом периоде, а о прекращении выступлений речи пока не идет.
- Слова не было сказано про то, что я ухожу со сцены, и сто раз прощаться тоже я не буду — не хочется. Когда созрею, скажу: «Всё, отчаливаю!», но это пока не тот случай, потому что как раз сейчас у меня самый активный период, — заявила Валерия в подкасте «По каверочку».
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее супруг и продюсер певица Иосиф Пригожин заявил о том, что она выпустит в апреле 2025 года свой последний альбом и сведёт до минимума гастрольную деятельность.