Ева Польна - «Поет любовь (Live Crocus City Hall 2014)» ***, «Неизданное (Лирика)» **
2015, Первое музыкальное издательство
Ева Польна, конечно, очень необычная для нашей сцены артистка, и хорошо, что она такая у нас есть. Однако концертные альбомы Евы - это далеко не самое захватывающее слушание, несмотря на обилие хитов. Положа руку на сердце, я бы скорее порекомендовал публике взять её последний номерной альбом «Поёт любовь» или сборник лучших песен, чем вот этот записанный в «Крокусе» концертник. Музыка артистки точнее и сильнее звучит в студийных версиях; живое исполнение неплохо имитирует классические оригиналы, но этого недостаточно, ведь обычно концертные версии добирают за счёт особой энергетики. На концерте у Евы этого драйва не чувствуется: к интеллигентной артистке пришли спокойные и воспитанные зрители: вежливо хлопают, тихонько подпевают - а в отрыв никто не уходит, и всё звучит так чинно-благородно, что можно задремать. В концертных версиях, правда, кое-где (например, в «Ты где-то») есть продолжительные инструментальные вставки, которых не услышишь на студийниках - но и они скорее медитативны, чем виртуозны и зажигательны. Некоторым развлечением для слушателя может стать сравнение концертного вокала Евы со студийным. Впрочем, это ненадолго: быстро выясняется, что петь на сцене вживую артистка умеет, импровизирует очень аккуратно - словом, особой интриги это сравнение не принесёт. В итоге концертник можно использовать только для двух целей: те, кто был в «Крокусе», могут предаться воспоминаниям о своих ощущениях; тем, кто не был, остаётся послушать неплохой сборник песен Евы в не вполне канонических версиях. «Ты где-то», «Игры», «Выход», «Я тебя тоже нет (Je t'aime), «Это сильнее меня», «Люби меня по-французски», «Лучшее в тебе» и так далее в своё время доказали, что поп-музыка не обязательно должна быть глуповатой. Более того, тексты Евы и по прошествии лет продолжают удивлять и восхищать самоиронией, интеллектом и отсылками в «белорусское полесье». Польна всегда вставляла в песни слова из лексикона, чуждого поп-звёздам, и даже самые странные образы у неё оказывались уместными и органичными. В итоге прослушивание концертного сборника в конечном итоге превращается в наблюдение за словесным жонглированием - и тут почему-то не важно, что многие песни мы слышали по сто раз, там всё равно находятся какие-то ранее не увиденные текстовые мини-шедевры.
После этого с большими надеждами приступаешь ко второму альбому - они были изданы одновременно, концертник и «Неизданное (Лирика)», где Ева Польна декламирует свои стихи под фоновую музыку. Это именно стихи, не ставшие песнями, - и они большей частью разочаровывают. Оказывается, образы, которые хорошо и остроумно звучат в поп-электронной музыкальной обёртке, сами по себе выглядят претенциозными и необязательными. Собственно, на примере этих дисков можно наглядно показывать разницу между поэтом и поэтом-песенником. И даже по-своему неплохие стихи - возможно, они достойно смотрелись бы напечатанными на бумаге, - могут выглядеть странно неуместными при произнесении вслух.
Алексей Мажаев,InterMedia
Обзор: «Алёна Апина — «Электричка» | Хит сториз»
2024, «Муз-ТВ».
Авторы программы напустили тумана, всячески намекая на связь песни «Электричка» с изменами Александра Иратова Алёне Апиной с Алёной Михайловой. Что?! Да неважно. Это довольно невнятная и неинтересная часть «Хит Сториз», но, к счастью, про «Электричку» удалось рассказать и много занятного. Особенно «зажгла» сама Алёна Апина, которая относится к своему хиту крайне иронично. В какой-то момент она попыталась объяснить смысл текста, но окончательно запуталась.
Хит «Электричка» появился в репертуаре Апиной случайно. По словам Алёны, к этой песне она вообще почти не имела отношения и практически ничего в неё не вложила. Всё как-то само собой произошло… ну, или по воле могущественных закадровых кукловодов. «Студии Союз» нужна была танцевальная песня для очередного сборника «Союз». Музыку написал Олег Молчанов, который тогда любил стиль диско, текст – Аркадий Славоросов. Изначально там было пять куплетов, Молчанов «лишние» выкинул и сделал так, чтобы куплеты начинались одинаково – «в городе осень, и дождь, и слякоть». «Для шоу-бизнеса чем хуже, тем лучше. Нужна не высокая поэзия, а цепляющий хук», - объяснил композитор в «Хит сториз». Алёна Апина при всём своём индифферентном отношении к «Электричке» отмечает, что сочетание шипящих и рычащих в «прочь» и «ночной электричке» говорит о профессионализме поэта-песенника.
Кассету с несколькими песнями Молчанова-Славоросова «Студия Союз» прислала Алёне. Когда через несколько дней со студии перезвонили и спросили её мнение, Апина постеснялась признаваться, что слушать ничего не стала, и наобум сказала, что ей понравилась первая песня. Это была – барабанная дробь – та самая «Электричка». Артистка записала её с одного дубля, не особенно стараясь, и успела об этом забыть, но однажды услышала песню по радио в своём исполнении. «У меня нет такой песни, - чуть не закричала я, услышав объявление. А потом она зазвучала, и я вспомнила». С тех пор без «Электрички» не обходится, пожалуй, ни один концерт Апиной. На песню был снят клип, где певица всего лишь поёт в студии, а главные роли играют Олеся Поташинская и телеведущий Александр Пряников, которого, правда, никто не узнал. Шоумен надеялся, что съёмки в клипе повысят его популярность, но большинство людей до выхода «Хит Сториз» понятия не имели, что именно Пряников изображал в ролике клоуна.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Умер Вадим Мищук
Российский бард Вадим Мищук скончался 6 января 2025 года в возрасте 68 лет. О его смерти сообщили в соцсетях друзья покойного, а также сайт Грушинского фестиваля.
- Очень горькие новости. Сегодня не стало нашего друга — Вадима Мищука, - сообщается в некрологе. - Мы ждали Вадима на Зимний Грушинский, но судьба распорядилась иначе. Будем помнить всегда. И петь песни с его гениальной музыкой.
Вадим Мищук родился в Риге 5 июля 1956 года. Вместе со старшим братом Валерием (он умер от рака в августе 2022 года. – Прим. «ИнтерМедиа») они были лидерами рижского ансамбля «Домино». С 1989 года Мищуки регулярно выступали как дуэтом, так и поодиночке, а также в составе бардовского ансамбля «Песни нашего века» и в составе трио «Под мухой» с Леонидом Сергеевым. За годы творческой деятельности выпустили около десятка альбомов с песнями на собственные стихи, а также на стихи русских поэтов самых разных поколений. После смерти Валерия Вадим продолжил сольную карьеру и выступления в проекте «Песни нашего века».
Bad Bunny выпустил альбом и фильм «Debí Tirar Más Fotos», посвященный Пуэрто-Рико
Релиз нового альбома Bad Bunny «Debí Tirar Más Fotos» (переводится с испанского как «Я должен делать больше фото») состоялся 5 января 2024 года. В шестую студийную пластинку пуэрториканского музыканта вошли 17 треков, в которых он отдал дань своей родине. Некоторые из них являются коллаборациями с местными артистами - Chuwi, Dei V, Omar Courtz, Pleneros de la Cresta и RaiNao.
- Я мечтал об этом альбоме годами, и увидеть, как он воплощается в жизнь, принесло мне огромное счастье, — говорит он. - Я всегда был честен со своими подписчиками, и благодаря этой новой работе они продолжат узнавать обо мне больше, поскольку я тоже узнаю больше о себе. Этот альбом — результат опыта, который помог мне лучше узнать себя, даже узнать ритмы, которые мне больше всего нравятся — те, которые мне действительно нравится петь и создавать. Я пуэрториканец, я карибец, и моя музыка, моя культура, история моей страны текут по моим венам, от плены до реггетона. На пике своей карьеры и популярности я хочу показать миру, кто я, кто такой Бенито Антонио и что такое Пуэрто-Рико.
Накануне выхода альбома «Debí Tirar Más Fotos» Bad Bunny выпустил одноименный короткометражный фильм, который снял сам как режиссер и сценарист в соавторстве с Ари Маниэлем Крузом Суаресом. Главную роль в 13-минутном ролике сыграл пуэрториканский кинорежиссер Хакобо Моралес, который рассказывает о своей жизни мультяшной лягушке по имени Кончо (озвученной Кеннетом Каналесом). Можно увидеть, как Моралес показывает Кончо старые фотографии, прежде чем прогуляться по своему району и попытаться заказать кубинский сэндвич в облагороженном ресторане, где он когда-то знал первоначального владельца.