Андрей Давидян: «Я с оптимизмом смотрю в будущее музыки»
ЧТО ЕГО СВЯЗЫВАЕТ С АРМИЕЙ?
– Годы жизни (смеется). В первый раз я попал в армию по призыву, в 18 лет. Отслужил два года. Вернулся и уже после университета поехал в армию другого государства, Алжирской народной демократической республики. И там, считай, три года проработал в войсках переводчиком с арабского языка.
О РОКЕ 60-Х
– Во-первых, музыка 60-х, 70-х и даже 80-х годов создала все, что мы теперь имеем. И корни ее в 50-х даже. Рок-н-ролл. Великобритания – его мама. Америка – немножко другая специфика. У них это – культура: собираются парни в своем квартале и играют так, что звездам стыдно. Ничего не умирает! Все живет. Я с оптимизмом смотрю в будущее музыки. Всем, кто начинает играть рок-н-ролл, советую слушать маститых людей и классику, потому что они придумывали все не просто так. Это жизнью было продиктовано, той же войной во Вьетнаме...
О САМОДЕЯТЕЛЬНОМ РОКЕ В СССР
– Да никакого не было особенного отношения. Все слушали музыку, ходили на запрещенные концерты, где милиция могла просто рубильник выключить и всех «свинтить». Но все тянулись к этой среде. У нас тогда были замечательные музыканты. Вы их знаете. Один даже в наставники «Голоса» затесался (смеется). «Скоморохи», «Рубиновая атака», «Високосное лето». Много было. Я участвовал в группе «Добровольное общество», а моя группа – «Виктория». Мы помоложе. Играли уже в 1970-х такую интересную фанковую музыку.
ГДЕ НАУЧИЛСЯ ПЕТЬ «НЕ ПО-СОВЕТСКИ»?
– Я обожаю Рэя Чарльза. Вот его я считаю своим учителем. Я пою Барри Уайта, по мере сил (смеется). Пою его потому, что это – школа.
КАК ПОПАЛ В ШОУ «ГОЛОС»?
– У меня не было такой идеи. Я первый «Голос»-то не смотрел. Редко включал, только когда время было – мне нравилось. Ну да, объективная картина того, что происходит, что-то в этом есть. А было так. Мы с группой выступали в одном московском клубе, на концерт пришел телепродюсер, впоследствии наш хороший товарищ. Он говорит моему директору Юре: пусть Андрей придет на программу, ничего не страшно, ничего делать не надо, только зайти. Я говорю: да, почему нет. Я, правда, в отпуск уезжал на машине в Крым. Пришлось вернуться. Меня перенесли на последний день, а всё, что было дальше, есть в интернете (смеется).
ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ ПОСЛЕ ТЕЛЕПРОЕКТА?
– Жизнь. В том плане, что просто больше людей меня узнало. Вот с тех пор мы с группой ездим по гастролям. Пока надо «отбиваться», концерты давать. Как только будет застойный момент – записать музыку. Идеи-то есть! Стилистические, саунд – очень хорошие, на мой взгляд.
(Александр Беляев, «Новые известия», 30.09.15)
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Тилль Линдеманн показал новую песню и анонсировал тур
Тилль Линдеманн выпустил 20 декабря 2024 новый сингл «Meine Welt» (в переводе с немецкого «Мой мир» - Прим. «ИнтерМедиа»). Автором музыки и продюсером трека выступил молодой немецкий музыкант Николас Людвиг, слова написал сам Тилль. Это уже третья сольная вещь лидера Rammstein, вышедшая в текущем году, после «Entre Dos Tierras» и «Übers Meer» («Через море»). «ИнтерМедиа» напоминает, что в ноябре 2023 года Тилль выпустил сольный альбом «Zunge».
Новая песня дала название европейскому туру, в который Линдеманн планирует отправиться в октябре 2025 года. А будущем летом у него запланированы выступления на нескольких фестивалях.
SZA выпустила расширенную версию альбома «SOS» и клип с Беном Стиллером
Релиз альбома певицы SZA «SOS Deluxe: Lana» состоялся 20 декабря 2024 года. Как следует из названия, это делюкс-версия ее второй студийной пластинки «SOS», вышедшей в 2022 году. Расширенное издание дополнено 15-ю новыми треками (так что общее их количество составляет 38). В их числе дуэт «30 for 30» с Кендриком Ламаром, с которым SZA отправится в совместный тур в 2025 году.
В день выхода альбома состоялась и премьера клипа на еще одну новую песню «Drive». Главную роль в видео, снятом режиссером Брэдли Дж. Колдером, исполнил актер Бен Стиллер. По сюжету, он едет на машине по пустынному ночному шоссе, подпевая звучащей песне и периодически совершая странные действия: высовывается из окна, выходит и танцует и т.п. В финале действие перемещается в лес, где зрители видят обнаженную SZA в образе то ли нимфы, то ли какого-то огромного насекомого. В таком же виде она предстает на обложке альбома.