Саундтрек мюзикла «Всё о Золушке» ***
2015, М2БА
Один из спектаклей Московского театра мюзикла «Всё о Золушке» обзавёлся саундтреком. Те, кто был на постановке, знают, что этот вполне качественный мюзикл сложно назвать экспериментальным. А тем, кто до театра не доехал, должен показаться интригующим состав участников проекта: стихи Дмитрия Быкова на музыку Раймонда Паулса в обработке группы «Слот». Странный тройственный союз, не правда ли? Раймонд Паулс в версии группы «Слот» - это ведь должно быть что-то типа «Миллиона роз» в обработке Кирилла Немоляева. А участие Быкова способно превратить историю Золушки в политическую сатиру. Таким образом, саундтрек мог оказаться взрывоопасной смесью, тем более что, как сообщала аннотация, «уникальность диска ещё и в том, что звучание музыки будет несколько отличаться от того, которое можно услышать в спектакле. Оно будет приближено к авторским задумкам группы «Слот».
Однако надежды любителей нестандартных коллабораций рухнут вскоре после начала прослушивания. В 80-е в одном из московских театров шла постановка «Стеклянного зверинца» Теннесси Уильямса с музыкой «Машины времени». То есть не то чтобы «Машины времени», а в обработке «Машины времени». Не сказать, что фанаты полузапрещённой рок-музыки ломились на спектакль, но некоторые наверняка забрели на него только ради «машинистов»; что ж, за своё рвение они были вознаграждены несколькими звучащими на заднем плане инструментальными фрагментами самых тихих песен Макаревича, «Музыки под снегом» и т.д. Ровно так же теперь в «Золушке» обошлись и со «Слотом». Ни малейших признаков альтернативного рока саундтрек не обнаруживает. Если посмотреть с другой стороны, окажется, что к «Слоту» напрасно лепят ярлык альтернативщиков, и участие в солидной постановке это лишний раз доказывает. Ну да, они вполне могут работать в мейнстриме, но за это ли их ценят поклонники?
«Каждая мелодия – потенциальный хит, который хочется повторять и повторять снова», отважно хвастается пресс-релиз. В жанре рецензии придётся выразиться более сдержанно: Раймонд Паулс демонстрирует по-прежнему высокую композиторскую планку, но его хитмейкерские вершины остались в 80-х. Дмитрий Быков в работе со сказочной тематикой хорош, но не столь искромётен, как в той же политической сатире. Таким образом, авторы не допускают никаких провалов по части вкуса и мастерства, но это сложно отнести к большим достижениям мюзикла. Не отпускает ощущение, что оба занимались стилизацией и преуспели в ней: здесь есть всё, что должно быть в среднестатистическом мюзикле, в том числе сцена, где поют и танцуют все (в данном случае сцена бала), однако ключевое слово - «среднестатистический». Иногда один провальный номер запоминается крепче, чем ровный средний спектакль. В «Золушке» провалов нет, но нет и ярких триумфов. Поэтому зрителям и рецензенту приходится целенаправленно искать какие-то зацепки для памяти. Вот, например, в арии «А я Король! И что?» - это на кого Быков намекает, пиша об одиночестве на троне? Да ни на кого, иногда Король - это просто Король из «Золушки». Слегка интригует и тяготение Золушки к Дровосеку, при том, что Принца в спектакле нет вообще. Но даже эта коллизия не одарила саундтрек запоминающимися номерами.
Алексей Мажаев, InterMedia
В Госдуме предложили запретить иностранную музыку на российских ресурсах
Депутат Госдумы от ЛДПР Андрей Луговой предложил запретить или ограничить количество зарубежной музыки на российских платформах. С такой инициативой он выступил на пленарном заседании нижней палаты парламента. Депутат уверен, музыка является пропагандой и оказывает влияние на молодежь. Поэтому, по его мнению, иностранного участия на музыкальных платформах не должно быть либо вообще, либо не более 20%.
- Я думаю, что мы отдельно этот вопрос изучим на нашей комиссии по расследованию вмешательств во внутренние дела, обязательно рассмотрим этот вопрос, — цитирует РИА «Новости» слова Андрея Лугового.
Депутат также заявил, что владельцы музыкальных платформ, которые транслируют композиции тех, кто тратит заработанные на выступлениях в Российской Федерации деньги на помощь ВСУ, должны подумать «про свою совесть и про свои обязанности» перед россиянами.
«ИнтерМедиа» напоминает, что Государственная Дума РФ на заседании 17 декабря 2024 года приняла во втором и в третьем, окончательном, чтении закон о спецсчетах для иноагентов для авторских отчислений и иных платежей. Согласно документу, выплаты иноагенту за использование результатов интеллектуальной деятельности и брендов должны зачисляться только на специальный рублевый счет, открытый в уполномоченном банке.
В ММДМ пройдет XV Московский Рождественский фестиваль
Юбилейный XV Московский Рождественский фестиваль духовной музыки пройдет в Московском международном Доме музыки с 14 по 25 января 2025 года. Концертные программы представят маэстро Владимир Спиваков и Национальный филармонический оркестр России, а также легендарные хоровые коллективы: Московский Синодальный хор, Хор Сретенского монастыря, Большой детский хор имени Попова, Академический большой хор «Мастера хорового пения». Фестиваль проводится при поддержке Департамента культуры города Москвы.
В этом году Московский Рождественский фестиваль духовной музыки пройдет в пятнадцатый раз. Масштабный форум ежегодно знакомит слушателей с шедеврами христианской музыкальной культуры разных эпох, лучшими исполнителями и хоровыми коллективами.
- Рождественский фестиваль всем нам очень дорог, ведь он поднимает Дом музыки как культурный центр на новую духовную высоту и создает особую атмосферу: добра, просвещения, любви, высокой эстетики – всего того, что можно назвать духовным миром, без которого человек не может обойтись, – отмечает художественный руководитель фестиваля, маэстро Владимир Спиваков.
Афишу фестиваля составят шесть концертов. Откроет фестиваль Московский Синодальный хор под руководством Алексея Пузакова. На концерте 14 января к легендарному коллективу присоединятся органист-виртуоз Тимур Халиуллин и знаменитый звонарь Владимир Дегтярев. Наряду с органными и хоровыми сочинениями Баха, в программу войдут рождественские песнопения русских композиторов XIX–XX веков. В финале вечера в исполнении всех участников концерта прозвучат «Хвалите Господа» Чайковского и фрагмент из Мессы си минор Баха.
Продолжится фестиваль концертом органной музыки. 16 января лауреат международных конкурсов, органист и клавесинист, композитор, доцент Московской государственной консерватории имени Чайковского Федор Строганов исполнит программу из произведений Иоганна Себастьяна Баха. Хор Сретенского монастыря выступит 17 января. Коллектив представит духовную и светскую музыку различных эпох и стилей. По традиции в рамках фестиваля выступит детский хор. В юбилейном смотре примет участие один из самых знаменитых коллективов нашей страны – Большой детский хор имени В.С.Попова. Концерт юных хористов состоится 19 января.
23 января песнопения праздника Рождества Христова, колядки и произведения русской духовной музыки прозвучат в исполнении хора Московской духовной академии – коллектива, который регулярно принимает участие в богослужениях Свято-Троицкой Сергиевой Лавры.
В завершение фестиваля состоится концерт с участием выдающегося скрипача и дирижера Владимира Спивакова. 25 января под его управлением Национальный филармонический оркестр России представит грандиозную программу. Прозвучат шедевры духовной музыки XIX и XX веков – Кантата Сергея Танеева «Иоанн Дамаскин» и Реквием Алемдара Караманова. В концерте примут участие Большой Академический хор «Мастера хорового пения» под руководством Льва Конторовича, а также звезды оперной сцены: солистка Большого театра Полина Шабунина, солист Михайловского театра Игорь Подоплелов, солисты Московского театра «Новая Опера» имени Е.В.Колобова Полина Шамаева и Алексей Неклюдов.
МГАСО отметит Новый год с семейством Штраусов
Концерт «Новый год с МГАСО» состоится в БЗК 30 декабря 2024 года. В преддверии новогодней ночи оркестр перенесет слушателей в чарующий мир Вены под музыку семейства Штраусов и их современников. За дирижерский пульт встанет Фабио Мастранджело.
- Штраусы – это великая династия, сложно сказать, музыка кого из них лучше, - говорит дирижер. – Каждый из Штраусов внес свою лепту во славу династии. Мне посчастливилось учиться в Вене у великого дирижера и педагога Карла Эстеррайхера, продолжателя великих венских традиций. В течение месяца он проводил с нами серьезный мастер-класс, передавая традиции венского вальса. Маэстро раскрыл секрет как нужно играть вторую долю в вальсе так, чтобы это звучало по-венски. Этот стиль у венских музыкантов в ДНК. С точки зрения интерпретации венские вальсы являются более сложными, чем французские, итальянские, русские. Среди моих любимых произведений династии Штраусов – вальсы «Вино, женщины и песни» и «Жизнь артиста». Дирижировать польки Штраусов – это огромное удовольствие, в особенности я люблю быстрые польки - «Гром и молния, «Трик-трак», они очень весёлые. Лично у меня на первом месте – вальсы Штраусов, на втором – польки. Нельзя забывать и о том, что у Иоганна-Штрауса-сына великие увертюры к опереттам. «Летучая мышь» – сложнейшее произведение и для оркестра, и для музыкантов, и для дирижера. Ее не так просто исполнить стилистически верно.
Ведущий концерта - Артём Варгафтик.