Сборник «Фиксипелки-2. 20 любимых песен Фиксиков» **
2015, United Music Group
Мы как-то смотрели футбол в большой компании, и один из нас предположил:
- А насколько мы это интересней смотрелось, если бы у них не было мяча!
Любители футбола в этом месте должны забить ногами автора высказывания, который явно не очень интересовался игрой. И тем не менее - представьте на секунду, насколько забавнее смотрелся бы матч с невидимым мячом. Похожие мысли приходят в голову и при знакомстве со сборником «Фиксипелки». Это тяжело в наш информационный век, однако идеальные условия для прослушивания этого альбома создаёт только тотальное незнание его предыстории. Вот так надо включить «фиксипелки» человеку, который ни ухом, ни рылом, - и наслаждаться его реакцией. Можно даже сказать ему, что «фиксипелки» - это такой жанр, а больше ничего не говорить. Незамутнённый слушатель наш немедленно ошалеет от тематики и подачи песен: обработанными счастливыми электронными голосами какие-то существа поют про рюкзак, винтик, пылесос, пассатижи, батарейки и прочие знакомые обыденные предметы. Существа ничуть не стесняются быть банальными, чаще всего выступая в роли Капитана Очевидность и описывая без того всем известные свойства пассатижей. Иногда песенные восхваления винтиков и рюкзаков поднимаются до эпических высот, а порой заходят в довольно сомнительные области. «Я люблю колесо, ведь оно так похоже на Солнце», - не боясь Госнаркоконтроля, гордо заявляют Фиксики. В таких случаях принято задавать тривиальный вопрос: «Что курили авторы?», так у них уже и ответ готов, что курением тут не обошлось.
Ладно, возвращаем на поле мяч. «Фиксики» - это мультсериал о семье Фиксиков, маленьких человечков, живущих внутри техники и исправляющих её поломки. Поломки чаще всего совершает восьмилетний человеческий мальчик Дим Димыч; Фиксики ему помогают замести следы, а в наказание - поют назидательные песенки и своими писклявыми голосами рассказывают, как что устроено в приборах. Воспринимать познавательную функцию мультсериала тяжело именно из-за фиксиковского тембра - впрочем, детям, воспитанным на «Лунтике», это должно быть нипочём. Добавим, что Фиксиков зовут Папус, Мася, Симка, Нолик, Дедус, Файер, Игрек, Шпуля и Верта: этот факт не имеет отношения к музыкальному сборнику, но вызывает острый рецидив желания ознакомиться с источниками вдохновения авторов.
Решившего докопаться до сути слушателя ждёт ещё один шок, когда он узнает имя автора всех этих песен. Это Георгий Васильев - бард, продюсер, часть дуэта «Иваси» и бизнесмен. Сериал «Фиксики» - одна из его продюсерских идей, и, кстати, довольно здравая: кто расскажет современным детям, не читающим журнал «Техника - молодёжи» об устройстве пылесоса? Но вот то, что свою прерванную музыкальную карьеру Васильев сублимирует в создание «фиксипелок» - это, конечно, сложный случай. Все его композиторские находки в заданных условиях разбиваются о душераздирающую писклявость персонажей, а «нормальные» треки, как «Хоккей - наша игра!» в исполнении Николая Фоменко или псевдофольклорное «Пузово», на альбоме выглядят случайно забежавшими из другого сборника.
Алексей Мажаев, InterMedia
Рецензия на сингл «Глаза бирюза» дуэта Galibri & Mavik: Не могу оторвать глаз от тебя
2024, Fomenkof.
Оценка: 7 из 10.
Главным хитом Galibri & Mavik всё ещё остаётся «Федерико Феллини». Александр Фоменков и Евгений Трухин много раз пытались повторить успех этого залихватского номера, но столь грандиозно уже не получалось, несмотря на зарифмованных Чака Норриса и Стивена Сигала. Впрочем, новинка «Глаза бирюза» сделана из другого теста: это довольно красивая лирическая вещь, в которой Галибри и Мавик решили разбиться на амплуа в духе HammAli & Navai. По их канонам мужской дуэтной лирики, один должен петь низко и брутально, второй – высоко и нежно. Тембры Александра и Евгения, правда, не слишком соответствуют этим шаблонам, но когда такое останавливало истинных творцов? В итоге за сдержанный брутализм в «Глазах» отвечает Фоменков (Мавик), а за высокое отчаяние – Трухин (Галибри). Высокое отчаяние – это в данном случае не про эмоции, а про отчаянные попытки петь высоко. Местами Евгений едва ли не кричит, что, конечно, не приближает песню к канонам HammAli & Navai, но заметно будоражит слушателя.
Как назло, мне почему-то везде попадался текст этой композиции. На бумаге рифмы вроде «сейчас - глаза», «глаза - гроза» или «расставаться - надышаться», а особенно фраза «светит багряный рассвет» выглядят не очень… ну, как будто шестиклассник сочинял, но при прослушивании эти моменты в глаза не бросаются. Всё-таки Galibri & Mavik в первую очередь не поэты, а опытные музыканты, которые знают, на какие клавиши жать, чтобы публике «зашло».
Клип Эльвина Фомина тоже незатейлив, но мил: Саша и Женя играют там на музыкальных инструментах, а сюжет развивается вокруг психолога, влюбившегося в свою пациентку. Правда, режиссёр не смог справиться с искушением закончить ролик хэппи-эндом, который к тому же буквально иллюстрирует фразу из песни «ты едешь в аэропорт». Пациентка оказывается стюардессой, чтобы ещё раз напомнить, что недосказанность и открытые финалы – это не про творчество Galibri & Mavik.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
«ЧайФ» подарил Екатеринбургу на Новый год «Не забывай, наш город, нас»
Группа «ЧайФ» представила клип на новую песню «Не забывай, наш город, нас» 26 декабря 2024 года. Музыканты задумали ролик как новогодний подарок родному Екатеринбургу.
- Лиричная, без лишнего пафоса, простая и легко запоминающаяся "Не забывай, наш город, нас" – это благодарность городу от имени поколения, к которому относятся музыканты группы «ЧайФ», за прекрасное время, проведённое с прекрасными людьми. С теми людьми, кто формировал современный Свердловск-Екатеринбург, его культурный, промышленный, социальный, политический фон с середины ХХ по первое десятилетие ХХI веков, - говорится в пресс-релизе.
Режиссёр ролика Олег Ракович заявил, что такой клип могли снять только урожденные свердловчане и убежденные екатеринбуржцы.
- Каждая подворотня, каждая скамейка или постройка в центре города – это наши детские радости и шалости, романтика юношеских похождений, либо семейных прогулок. Мы выросли с этим городом и счастливы оставить в нём какой-то свой след, звучание настроения и порывов, - говорит он.
Прокомментировал видео и лидер «ЧайФа» Владимир Шахрин:
- Я вообще всегда за то, что нужно чаще говорить спасибо тем людям, кто заслужил это, признаваться им в любви, пока они живы, пока они здесь. И так же как людям мы говорим спасибо нашему городу и признаёмся ему в любви.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, премьера сингла группы «ЧайФ» «Мотя и Лука» состоялась 29 ноября 2024 года.
«ДДТ» показали клип «Прощался»
Премьера клипа «Прощался» группы «ДДТ» состоялась 26 декабря 2024 года. Режиссером ролика выступил Михаил Сегал, а съемки проходили на там самом концерте в Амстердаме 9 декабря, где состоялась премьера песни. По сюжету видео, русского оператора, живущего в Нидерландах (его сыграл актер Всеволод Прохоров), просят поснимать на концерте «русской группы». После выступления «ДДТ» он эмоционально опустошенный едет домой на метро.
- С Наступающим! Всем Добра и Мира! - написал в комментарии к клипу лидер коллектива Юрий Шевчук.