«Браво» - «Навсегда» ****
2015, «Союз Мьюзик»/Евгений Хавтан
Нулевые годы XXI века оказались для группы «Браво» «нулевыми» - команда существовала больше по инерции. Новые песни почти не получались, и даже на некоторых концертах Евгений Хавтан выступал с безучастным лицом «сбитого лётчика». Альбом 2011 года «Мода» всё изменил. В процессе работы над песнями для него музыканты вновь почувствовали вкус к творчеству, хотя и не очень рассчитывали на мощную поддержку слушателей. Ну а когда публика вдруг решительно полюбила новые песни старой группы, «Браво» во главе со своим лидером обрели уж не знаю какое новое дыхание. В процессе работы над очередным альбомом в гараже у Евгения Хавтана уже никто не сомневался в будущей востребованности записи - и на пластинке «Навсегда», где Хавтан, кстати, впервые в истории группы, спел все песни сам, отчётливо слышны эта лёгкость, свежесть и уверенность в завтрашнем дне и в том, что только бессовестный человек решится позвать такое «Браво» на какой-нибудь ретро-фестиваль. Группу по-прежнему ни с кем не спутаешь, хотя её звучание очень сильно отличается от того, что было, например, в 80-е. Но вот в чём Хавтан и Ко остаются артистами старой школы - так это в верности альбомным форматам. Юные поклонники могут и не осилить 13 треков подряд: при этом больше половины песен - потенциальные хиты, и, выпуская их на радио раз в полгода, можно было бы несколько лет почивать на лаврах. Впрочем, для настоящей старой школы это тоже не свойственно.
Пластинку открывает один из таких потенциальных хитов - «Перемена мест» на стихи Ивана Смирнова из группы «Краснознамённая дивизия имени моей бабушки». К узнаваемо витальному звучанию «Браво» в ещё одной песне, по которой можно учить географию, здесь добавляются довольно дикие подпевки, за которые отвечают Ольга Олейникова и хор SunnySideSingers. В «Ray Davies» «Браво» готовит вкусную смесь рокабилли с сёрфом, чему вполне тематически соответствует и текст о стиляге, мечтающем о звонке Рэя Дэвиса. «DJ Фантомас» задумывалась как некий выплеск раздражения по поводу современных ток-шоу - однако запоминается только романтичный припев: «улетим скорей на Марс», а отчего, почему - не важно. Тему конфликта с социумом продолжает «Навсегда» - и тоже в мелодичном, немного грустном ключе.
В шестидесятническом «Земляничном дожде» Евгений Хавтан заставил Яну Блиндер петь на русском языке - получился лёгкий и симпатичный дуэт. «Париж», навеянный одноимённым альбомом Малькольма Макларена, не имеет никакого отношения к панк-стилистике: вместо этого Хавтан выдаёт задумчивый и мелодичный медляк (который он даже хотел выпустить не в рамках «Браво», а сольно). На «Навсегда» наконец выпущена и давно известная песня «36'6» - хотя в такой обработке её пока никто не слышал. Ребрендингу подверглась и композиция «На лунный свет», вышедшая на пластинке под новым названием «Тёплый ветер».
«Для тебя» - ещё один дуэт, на сей раз с Машей Макаровой, которая не так чтобы уютно чувствует себя, исполняя типичную «бравовскую» песню. «Бег» вроде как повествует о бесчеловечном ритме жизни мегаполиса, однако кантри-аранжировка навевает скорее мысли об оздоровительной физкультуре в сельской местности. «Блюз прошлого лета» пополняет коллекцию отличных припевов, а финальная песня «Шангри-Ла» доказывает, что даже экзотические индийские инструменты «Браво» способно поставить на службу своему фирменному звучанию.
Алексей Мажаев, InterMedia
Рецензия на сингл Полины Гагариной и Miravi «Опять метель»: Вокал под шубой
2024, VK Records.
Оценка: 8 из 10.
Ещё один дуэт из третьего выпуска новогоднего проекта «VK под шубой». Согласно концепции этого шоу, мэтры здесь исполняют кавер-версии вместе с артистами нового поколения – что даёт повод для сравнений, оценок и обсуждений. В ремейке «Опять метель» в роли мэтра выступает Полина Гагарина, в роли новичка – Miravi. Но понятное дело, здесь слушатели будут сравнивать не опыт артисток, а голоса, и напарнице Гагариной априори не позавидуешь. С Полиной сложно петь дуэтом, потому что на фоне её мощного вокала мало кто не будет выглядеть бледно.
Но это так, размышления до прослушивания, которые не оправдались. У Влады Miravi голосище тоже дай боже, но главный успех этого дуэта заключается в том, что никто в нём не пытался никого переорать. Напомню, что оригинальную версию этой песни Константина Меладзе записали для продолжения «Иронии судьбы» Алла Пугачёва и Кристина Орбакайте. Мать и дочь, естественно, победить друг друга в пении не хотели, а тембры у них похожи, так что это был красивый пример сотворчества. Довольно неожиданно, но Полина и Влада дали ещё один такой пример.
Слушатель, возможно, даже не сразу разберётся, кто из них поёт первый куплет, а кто второй (подсказка: начинает Полина). Обе артистки будто стараются подстроиться под манеру напарницы и, может быть, даже чуть придерживают вокальную удаль – в результате никто не рвёт глотки, но все сосредоточены на донесении эмоций. Последний припев Гагарина и Miravi поют дуэтом, демонстрируя и силу голосов, и их прекрасное сочетание.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Фильм «Руки Вверх!» вернулся на стриминги
Московский апелляционный суд принял решение о снятии запрета на показ фильма о легендарной группе «Руки Вверх!» в интернете и его полной разблокировке. Байопик вновь доступен для просмотра на стриминговых сервисах. А это означает, что обращение в Следственный комитет и Верховный суд РФ, которое в начале декабря 2024 года отправляли лидер группы Сергей Жуков и лейбл «Первое музыкальное издательство», не осталось без внимания.
- Я рад, что апелляционный суд наконец-то усомнился в том, что у издательства «Джем» есть права на те фонограммы моих песен, которые они объявляют своими, и потребовал доказательств, которых у них нет и быть не может. Но больше всего я рад за зрителей фильма «Руки Вверх!». Спустя буквально несколько дней, несправедливость была исправлена и фильм восстановлен. Так что всех, кто еще не успел посмотреть наше кино, приглашаю к просмотру. Он снова доступен на всех площадках,— отметил Сергей Жуков.
Сразу после восстановления байопик о «Руки Вверх!» занял лидирующие позиции по просмотрам в онлайн-кинотеатрах, повторив успех фильма в кинопрокате, где сумма его сборов вплотную приблизилась к миллиарду. Напомним, что блокировка фильма осуществлялась в начале декабря по инициативе известного своей склонностью к тяжбам владельца компании «Джем»Андрея Черкасова, а также группы аффилированных с его бизнесом лиц. Тогда Черкасову через его компанию «Издательство Джем» и подконтрольную его жене «Компанию Топ7» удалось добиться от Мосгорсуда предварительной блокировки фильма на некоторых интернет-ресурсах: «Старте», «Кинопоиске», «Премьере» и IVI. При этом «правообладатель» не предъявил ни одного документа, указывающего на то, что ему принадлежат хоть какие-то права.
Официальный представитель ООО «Первое музыкальное Издательство», генеральный директор IP Codex Наталья Полианчик, обращает внимание на то, что решение Первого апелляционного суда общей юрисдикции города Москвы вернуло фильм в ротацию в полном соответствии с буквой и духом закона:
- До сих пор единственным и, к сожалению, результативным инструментом, который оставался у Черкасова, чтобы обирать музыкальные коллективы, была угроза блокировкой контента в интернете. Нынешним решением суд признал, что права на фонограммы, включенные в байопик, не принадлежат ООО “Издательство Джем”. Прецедент создан. И это позволяет надеяться, что подобный инструмент станет недоступен для махинаций в интересах музыкальных рейдеров.
«ИнтерМедиа» напоминает, что на прошлой неделе в офисах музыкального издательства «Джем» и ООО «Компания Топ 7» прошли оперативно-розыскные мероприятия, которые вполне могут быть связаны с письмом лидера группы «Руки вверх» Сергея Жукова и ООО «Первое музыкальное Издательство» на имя главы Следственного комитета РФ Александра Бастрыкина. Из обращения музыканта следует, что они вместе с Алексеем Потехиным признаны потерпевшими по уголовному делу по части 1 статьи 330 УК РФ «Самоуправство», которое сейчас расследуется московской полицией. Речь идет о составлении фиктивных документов, якобы подтверждающих права на фонограммы группы «Руки вверх».
Фестиваль «Легенды Ретро FM» покажет Первый канал
Телеверсию ежегодного международного фестиваля «Легенды Ретро FM» покажет Первый канал в ночь с 1 на 2 января 2025 года. Концерт состоялся 30 ноября 2024 года на «ВТБ Арене» в Москве.
Свои лучшие песни исполнили зарубежные суперзвёзды Baccara, Ottawan, F.R. David, No Mercy, вместе с ними на сцену фестиваля вышли популярные отечественные музыканты Валерий Сюткин, Лариса Долина, Лев Лещенко, Марина Хлебникова, Кай Метов, Игорь Корнелюк, «Самоцветы», Вадим Казаченко, Алиса Мон, Александр Буйнов, Наталья Сенчукова, группа «Русский размер» и специальный гость — группа Reflex и её бессменная солистка Ирина Нельсон. Ведущими шоу стали Татьяна Веденеева и Саша Светлов (диджей утреннего шоу на «Ретро FM»).
Масштабные декорации благодаря многоуровневым LED-экранам преображались для каждого номера звёздных артистов. Вечер завершился выступлением исполнителя из Германии Mr. President, который исполнил «Up’n Away», «I Give You My Heart» и «I’ll Follow The Sun» и свой суперхит «Coco Jamboo».
Эфир в 1.05.