«Рефлекс» - «Взрослые девочки» ***

2015, Reflexmusic
Обычно названия поп-альбомов не означают примерно ничего, кроме красивого словосочетания, но с «Взрослыми девочками» «Рефлекс» попал в точку - заголовок вполне говорящий. Намекает он при этом не на прекрасную физическую форму солисток группы, а на некоторое переосмысление творческого подхода. На альбом вполне можно было поставить подзаголовок «альбом баллад» - и получать ворчливые замечания, а зачем, собственно, столько баллад, к тому же абсолютно новых. В итоге «Рефлекс» никаких подзаголовков ставить не стал, да и вообще обошёлся без подробной пиар-кампании пластинки: на сей раз за них говорят сами песни (ну, и название). Вместо погони за попсовой остромодностью группа предложила новое - более взрослое, серьёзное и осмысленное - звучание, вместо танцевальных ритмов - мелодичные баллады, вместо музыки для ног - музыку для души. Причём, что очень важно, «для души» не в шансонном понимании этого термина. Другие «взрослые девочки» эстрады приучили слушателя к тому, что поют либо о нелёгкой женской доле (и про то, что суженый мой ряженый, весь обезображенный, ушёл, скотина, и жизнь мне поломал), либо о наличии пороха в пороховщицах - то есть выдыхают какие-то тяжеловесные страдания, переходящие в шальные пьяные (и не менее тяжеловесные по сути) танцы. Не знаю, входило ли это в сверхзадачу пластинки, но «Рефлекс» в своих «Взрослых девочках» показывает совершенно другое и куда более симпатичное решение: красота без скорби, размышления без надрыва, радость опыта - вот что можно услышать в этих песнях с говорящими названиями вроде «Свобода и любовь» или «Спасибо и прости». Альбом получился вполне концептуальным в том смысле, что тут нет пары-тройки хитов, которые перетягивают одеяло на себя: диск лучше слушать полностью и выбирать себе любимые песни самостоятельно, а не с помощью радиоротаций.
Тон сдержанному повествованию задаёт «вступительный» инструментальный и атмосферный трек «Introduction – Погружение», после чего переход к песенному контенту происходит очень плавно: далее следуют нежная «Свобода и любовь» с преобладанием акустической гитары в аранжировке, лаунжево-пацифистская «Бросай оружие» и заглавная песня, во взволнованном припеве которой Ирина Нельсон показывает, как можно не путать драматизм и истерику. Впрочем, наряду с задумчивыми треками («После тебя». «Ты не узнаешь», «Спасибо и прости», «Наша жизнь») здесь есть и танцевальные - например, «Маленький принц», в котором, кстати, тоже непросто узнать старый «Рефлекс». А в песне «В московском небе» с Ириной поёт Вячеслав Тюрин - в результате получается позитивный, практически юмористический трек, который, окажись он в 90-х, вполне мог очутиться в репертуаре эпатажного Шуры.
Рита Скитер, InterMedia
Хавьер Бардем уговаривает Брэда Питта вернуться в профессию в трейлере «Формулы-1»

Трейлер фильма «Формула-1» (F1) обнародовала 13 марта 2025 года кинокомпания Warner Bros. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в картине Джозефа Косински сыграли Брэд Питт, Хавьер Бардем, Дэмсон Идрис, Тобайас Мензис, Ким Бодния и Керри Кондон, а одним из продюсеров стал британский автогонщик, многократный победитель «Формулы 1» Льюис Хэмильтон.
По сюжету, автогонщик Сонни Хейз (Питт) был самым многообещающим феноменом «Формулы-1» в 1990-х годах, пока авария на трассе едва не положила конец его карьере, когда он так и не поднялся на пьедестал. Тридцать лет спустя он стал гонщиком-кочевником по найму, когда к нему обратился его бывший товарищ по команде Рубен Сервантес (Бардем) - владелец команды, которая находится на грани краха. Рубен убеждает Сонни вернуться в профессиональные гонки чтобы в последний раз попытаться спасти команду и стать лучшим в мире. Он будет гонять вместе с Джошуа Пирсом (Идрис), крутым новичком, который намерен задать свой собственный темп. Но когда ревут двигатели, прошлое Сонни настигает его, и он обнаруживает, что в «Формуле-1» ваш товарищ по команде — ваш самый жестокий соперник, и путь к искуплению — это не то, по чему вы можете идти в одиночку.
«Формула-1» выйдет в мировой прокат 25 июня, а позже появится на Apple TV+.
«Мелодия» выпустила неизвестную запись Николая Громина

Фирма «Мелодия» выпустила неизданный альбом джазового гитариста Николая Громина «Блюз для Тэда». В 2024 году при работе над переизданием записей знаменитого джазового дуэта гитаристов Николая Громина и Алексея Кузнецова редакторы «Мелодии» нашли неопубликованную мастер-ленту 1991 года с записью сольного альбома Громина: пять ранее не изданных композиций, записанных гитаристом вместе с Виктором Двоскиным (контрабас) и Виктором Епанешниковым (ударные). Пленка, найденная в 2024 году, была сделана в июле 1991-го, за пультом находился звукорежиссер Рафик Рагимов, руководивший записью самых знаменитых джазовых альбомов для фирмы «Мелодия». Этот релиз, получивший название «Блюз для Тэда», вероятно, должен был выйти в конце года, но события августа 1991-го помешали этим планам.
Заглавная композиция посвящена другу и коллеге Громина — знаменитому американскому трубачу Тэду Джонсу, звезде оркестра Каунта Бейси, с которым гитарист познакомился в Копенгагене и играл в его легендарном биг-бэнде, считавшимся одним из лучших в Европе. В альбом также вошли авторские интерпретации джазовой классики: «My Funny Valentine», «When Sunny Gets Blue», «Alone Together» и «Theme for Ernie».
Музыкальный критик Денис Бояринов: «Обнаруженная запись «Блюз для Тэда» — это еще одно подтверждение уникального мастерства Николая Громина, яркого звучания, безупречной фразировки и восхитительной свободы исполнения. Это настоящий джаз».
Гитарист Николай Громин — выдающийся отечественный джазовый музыкант, он сыграл ключевую роль в возрождении советского джаза в оттепель, и стал одним из немногих, сумевших вписаться в профессиональную джазовую среду за рубежом, добившись там значительных успехов. Оригинальный стиль и мастерство Громина получали высокие оценки западных экспертов. Так, американский трубач Дон Эллис сравнивал Громина с подлинным блюзовым исполнителем, будто бы прошедшим уроки у Прокофьева. Знаменитый джазовый критик Уиллис Коновер отмечал, как естественно Громин сочетает блюзовое звучание с русскими музыкальными традициями. Отечественный джазовый критик Алексей Баташев называл Громина «корифеем мелодической линии». Композитор и дирижер Юрий Саульский считал ансамбль Громина и Кузнецова «ансамблем мирового уровня».
В 1978 году «Мелодия» выпустила первую пластинку дуэта Николая Громина и Алексея Кузнецова — «Джанго», в 1988 году Громин и Кузнецов записали альбом «Спустя 10 лет».
Валерия не уходит со сцены

Валерия опровергла слух о том, что завершает карьеру. Певица объяснила, что сейчас находится в самом активном творческом периоде, а о прекращении выступлений речи пока не идет.
- Слова не было сказано про то, что я ухожу со сцены, и сто раз прощаться тоже я не буду — не хочется. Когда созрею, скажу: «Всё, отчаливаю!», но это пока не тот случай, потому что как раз сейчас у меня самый активный период, — заявила Валерия в подкасте «По каверочку».
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее супруг и продюсер певица Иосиф Пригожин заявил о том, что она выпустит в апреле 2025 года свой последний альбом и сведёт до минимума гастрольную деятельность.