Паоло Соррентино: «Счастлив тот, кто способен создавать параллельные реальности»
О МУЗЫКЕ
– Я люблю любую музыку — и рок, и попсу, и классику. Все, кроме гаитянской меренги, как мне казалось до недавнего времени, но недавно и ей тоже увлекся… Для меня кинематограф неразрывно связан с музыкой, она помогает справиться с любым материалом. Когда я снимал «Изумительного», например, ключом к фигуре экс-премьера Джулио Андреотти для меня было представление о нем как о рок-идоле.
О «МОЛОДОСТИ» КАК О ПРОДОЛЖЕНИИ «ВЕЛИКОЙ КРАСОТЫ»
– Что вы! Это противоположный фильм, для меня по меньшей мере. Кстати, я уже придумал, каким могло бы быть продолжение «Великой красоты», но пока не готов его снимать. Может быть, однажды и отважусь. А здесь все иначе. Это успокаивающее, тихое кино, в нем нет того судорожного ритма большого города. Недаром действие разворачивается в отеле, по сути, на курорте, в горах.
О МЕСТЕ СЪЕМОК
– Началось с моего желания сделать картину более простую, чем «Великая красота», более отдохновенную, если так можно сказать. Я был вымотан тем фильмом, который оказался самой тяжелой работой в моей жизни. Бесконечные переезды, одна площадка сложнее другой! Теперь я хотел сконцентрироваться на одном месте. К счастью, мне удалось найти в Швейцарии идеальный отель. Правда, там мне снимать не разрешили. Тогда я воссоздал воображаемую гостиницу и спа в другом отеле, построил его там.
О ДВОЙНИКЕ ДИЕГО МАРАДОНЫ В ФИЛЬМЕ
– Футбол — очень важная часть моей жизни, так и есть. Источник вдохновения. Вы разделяете футбол и искусство, но спорт интересует меня именно как форма искусства — со своим напряжением и непредсказуемым финалом. Таким должен быть идеальный фильм! А Марадона — гений, я не мог избежать искушения хоть как-то намекнуть на него, сделать его второстепенным героем картины. Каждый персонаж «Молодости» находится в своих специфических отношениях со временем. Марадона — человек, не совпадающий со своим настоящим временем; уж слишком незабываемым и блестящим было его прошлое. Тем интересней увидеть его в настоящем — задающимся вопросами о будущем. Что это за вопросы? Где искать ответы? Собственно, все так или иначе спрашивают об этом. А когда отвечают, то ответ может оказаться драматичным, как в случае героя Харви Кейтеля. Герой Майкла Кейна научился плыть по течению и доверяться случаю, что и помогает найти ему новое будущее. С другой стороны, удалось ли бы ему это, если бы его друг не погиб? Вообще, мне хотелось снять картину о том, как мы видим свое будущее, а не о том, как вспоминаем прошлое.
О БУДУЩЕМ В СРАВНЕНИИ С ГЕРОЯМИ «МОЛОДОСТИ»
– Странный парадокс. Самый близкий мне персонаж сыгран Харви — недаром он режиссер. Я разделяю его фобии и тревоги, хоть он и годится мне в отцы. Но возраст здесь не важен… А мечтал бы я быть похожим на персонажа Кейна. В «Молодости» говорится прямым текстом: идея великого фильма-завещания — совершенно идиотская, и я с этим согласен! Не бывает никаких завещаний. Я бы пошел дорогой композитора, ушедшего на пенсию. Нелепо пытаться в старости вернуть молодой пыл, все это будет жалкой имитацией. Лучше уж выдерживать дистанцию с самим собой, каким ты был в юности. Жизнь разочаровывает — чем дальше, тем больше. Важно не забывать об этом, когда взрослеешь и стареешь.
ОБ ЭМОЦИОНАЛЬНОМ ОПЫТЕ
– Скажу банальную вещь, в которую, однако, верю: счастлив тот, кто способен создавать параллельные реальности, — а ведь суть кино именно в этом. Чем тяжелее и утомительнее окружающая жизнь, тем прекраснее возможность ускользнуть из нее при помощи искусства. При этом, разумеется, в «Молодости» многое взято из моей личной жизни, но не напрямую. К тому же появляются актеры и присваивают важные для тебя вещи себе — как это сделала Рейчел Вайс, глубоко тронувшая меня своей работой.
ОБ ИНТЕЛЛЕКТУАЛАХ
– Никаких претензий! Просто Стравинский был совершенно прав, считая, что они лишены вкуса.
О САМОИРОНИИ
– Я уверен, что являюсь человеком очень ироничным, но моя жена полагает, что я заблуждаюсь на собственный счет. (Смеется.)
(Антон Долин, «Афиша-Воздух», 21.10.15)
Новую экранизацию «Острова сокровищ» готовит KD Studios
О запуске масштабного проекта «Остров сокровищ» объявили KD Studios и AP Digital. Полнометражный художественный фильм по мотивам знаменитого романа Р.Л.Стивенсона реализуется при поддержке Министерства культуры РФ.
Новая экранизация невероятно увлекательной книги, зрелищная и масштабная, ориентирована на широкую кинотеатральную зрительскую аудиторию. Фильм расскажет про поиски пиратских сокровищ в забавном приключенческом тоне, вобрав всё лучшее от любимых зрителями по всему миру советских и зарубежных экранизаций.
Партнером картины «Остров сокровищ» выступает кинопрокатная компания «Вольга». Сценарную группу возглавляет Сергей Калужанов (фильмография более 60 работ, включая фильмы «Мира», «Время первых», а также сериалы «Мажор» и «Пищеблок» и др.). Съемки полнометражного фильма «Остров сокровищ» начнутся уже в 2025 году.
Также в разработке еще две картины, ориентированные на широкую семейную аудиторию - «Земля Санникова» и «Приключения Мюнхгаузена».
Криминальная комедия «Чокнутые» с Биллом Мюрреем, Эдом Харрисом и Дженнифер Кулидж выйдет в России в марте
Трейлер фильма «Чокнутые» (Riff Raff ) обнародовал 29 января 2025 года кинокомпания Lionsgate Movies. Главные роли в криминальной комедии режиссера Дито Монтиеля исполнили Эд Харрис, Билл Мюррей, Дженнифер Кулидж, Пит Дэвидсон, Гэбриэл Юнион, Люьис Пуллман, Майлз Дж. Харви, Эмануэла Постаккини, Майкл Анджело Ковино и др.
По сюжету, бывший преступник Винсент (Харрис) мечтает уйти на покой. Он решает отметить Новый год в кругу семьи, но на пороге появляются не только многочисленные проблемные родственники, но и бывший подельник Лефти (Мюррей) с молодым напарником Лонни (Дэвидсон).
Премьера «Чокнутых» состоялась в сентябре 2024 года на кинофестивале в Торонто, в американский прокат фильм выходит 28 февраля, а в российский его выпустит 6 марта кинокомпания «Парадиз».
Скончался Борис Улитин, озвучивший «Звездные войны»
Заслуженный артист РФ Борис Улитин скончался 29 января 2025 года в возрасте 85 лет в Санкт-Петербурге, причина смерти не уточняется. Соболезнования по поводу ухода артиста выразил Комитет по культуре Санкт-Петербурга.
Борис Улитин родился 17 декабря 1939 года в творческой семье. Его детство прошло за кулисами: его отец руководил театром на Литейном, а мать была балериной Мариинского театра. В годы блокады, будучи ещё совсем ребёнком, он остался в осаждённом Ленинграде на попечении тёти, с матерью актёр воссоединился только в 1943 году. По окончании ЛГИТМиКа начинающего артиста заметил Николай Акимов и пригласил в труппу Ленинградского театра Комедии, в котором Улитин прослужил около 60 лет (с перерывом на пять лет, которые он работал в театре Ленсовета).
Актер снимался в таких фильмах и сериалах, как «Поздние свидания», «Пятый десяток», «Ты у меня одна», «Чужой район», «Время Синдбада», «Ленинград 46» и др.
Борис Улитин много работал в озвучке, его голосом говорят персонажи более 80 фильмов и мультфильмов, среди которых «Звёздные войны», «Чужой против хищника», «Пираты Карибского моря», «Красотк», «Холодная гора», «Крупная рыба» и многие другие.