Фред Дерст (Limp Bizkit): «Со временем вы уже не можете контролировать то, какие люди слушают вашу музыку»
О ГРЯДУЩЕМ РОССИЙСКОМ ТУРЕ
— Да, это, может быть, самый большой тур западного артиста по России, и уж точно самый большой для нас. Мы охватим 20 городов, побываем в Сибири. Я люблю Россию, и это по-настоящему. Я влюбился в Россию, когда познакомился с ней. И чем больше я бываю здесь, чем больше я встречаю людей, тем больше люблю вашу страну и тем больше я хочу ее видеть. И я рад, что Limp Bizkit позволяет мне ее узнавать. Столько удивительных городов, столько разных мест... Россия такая огромная — Америка по сравнению с ней небольшая страна.
ОБ ОТНОШЕНИИ К РОССИИ
— Знаете, у Limp Bizkit с публикой взаимопонимание происходит без каких-либо слов, с первых аккордов начинаются танцы, прыжки. Так у нас всегда. Я не заметил скованности. Это трудно объяснить. Это просто Россия.
Я повторяю своим друзьям: «Когда ты в России, ты не то чтобы ведешь себя по-русски, ты просто русский. Ты должен быть русским». И в этом нет никакого усилия, ты не то чтобы меняешься внутри, ты просто становишься частью всего этого. Но ты чувствуешь себя совершенно по-другому. Первое, на что ты обращаешь внимание, — это алфавит, кириллица. Кириллица — это нечто очень мощное. Очень сильное. Она выглядит иначе, она притягивает взгляд. Когда ты видишь китайские иероглифы, ты не думаешь о чем-то сильном. Но когда видишь русские буквы, ты думаешь: в них что-то зашифровано, это как какой-то код.
Я женат на русской девушке. И я постепенно знакомлюсь с русским языком, слушая русскую речь, глядя на слова. Так что я знаю много букв и всего такого, но это все еще непросто для меня. Впрочем, McDonald's найти несложно — логотипы полезная штука.
О СВОЕЙ РЕЖИССЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
— У меня страсть к кино. Я с детства хотел снимать фильмы и, конечно, буду продолжать это делать. Насчет телепроектов в России у меня есть планы. Мне нравится процесс и нравится конечный продукт — фильм. Это так сильно — у тебя есть возможность смотреть на жизнь глазами другого человека. Это чудо, это невероятно! Делать кино — это как собирать огромный пазл. Части соединяются в единое целое. И это чудо, когда фильм получается хорошим, и он работает, потому что для того, чтобы он получился, требуется очень много всего. Понимаю, что сегодня можно просто вытащить свой телефон и снять им кино. И это очень клево. Но фильмы, которые мне интересно делать, — это сложные фильмы. Даже то, что выглядит просто, сделать сложно. Мне нравится процесс и то, как соединяются разные вещи, помогая зрителю почувствовать, что именно я стараюсь передать.
O LIMP BIZKIT
— Limp Bizkit — очень физический, очень агрессивный опыт. Эта музыка появилась потому, что всю жизнь я был жертвой издевательств, агрессии, бесконечных наездов и унижений. И когда я дорвался до микрофона и начался Limp Bizkit — все это было для того, чтобы дать отпор людям, которые мучили меня. Это был способ постоять за себя. Limp Bizkit — это аутсайдер, жертва, которая поднимает голову. Вот мое назначение.
Со временем вы уже не можете контролировать то, какие люди слушают вашу музыку. Иногда ты видишь, что это люди, которые чувствуют себя так же, как ты сам, ты видишь, что этот человек — тоже жертва. И наша музыка — для них. Она дает им силы встать, выпрямиться. А бывают и другие люди — они слышат в нашей музыке что-то свое, что-то совершенно другое, они абсолютно не понимают того, что мы чувствуем. И мне приходится просто отстраниться от этого, я не могу нести ответственности за то, как моя музыка воспринимается. Диковато смотреть на то, как быки и гопники слушают Limp Bizkit. Я скорее хотел бы играть для аутсайдеров, жертв — людей, у которых есть боль, которых бьют и обижают. Я хотел бы дать им какое-то время побыть счастливыми, расправить плечи. Вот как я хотел бы, чтобы все было.
(Александр Зайцев, lenta.ru, 29.10.15)
Владимир Пресняков, Дмитрий Харатьян и Игорь Верник награждены орденами
Президент России Владимир Путин подписал указ о награждении артистов государственными наградами. Согласно опубликованному на официальном портале правовой информации документу, Владимира Преснякова (старшего) отметили орденом почета, Игоря Верника — орденом «За заслуги в культуре и искусстве», а Дмитрий Харатьян был награжден орденом Дружбы.
- За вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность наградить орденом Почета Преснякова Владимира Петровича, — говорится в указе президента.
Денис Мацуев отметит Старый Новый год с музыкой Чайковского и Рахманинова
Традиционный концерт «Старый Новый год с Денисом Мацуевым» состоится 12 января 2025 года в «Live Арене». В сопровождении Государственного академического симфонического оркестра России имени Е.Ф.Светланова пианист исполнит шедевры классической музыки. Среди них — Первый концерт для фортепиано с оркестром П.И.Чайковского и Второй концерт для фортепиано с оркестром Сергея Васильевича Рахманинова. Кроме того, в компании своих друзей-музыкантов Андрея Иванова (контрабас) и Давида Ткебучавы (ударные), Денис Мацуев исполнит несколько авторских композиций в оригинальных аранжировках. За дирижерский пульт в этот вечер встанет один из самых востребованных молодых дирижеров России Иван Никифорчин.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Российский национальный оркестр завершит год двумя концертами
Уходящий 2024-й год Российский национальный оркестр завершит двумя концертами. 26 декабря в Концертном зале им. П.И.Чайковского РНО примет участие в персональном абонементе народного артиста России Николая Луганского – одного из самых именитых и любимых публикой отечественных солистов. «Луганский не просто замечательный русский пианист нашего времени, он один из самых выдающихся артистов нашей эпохи», – так отзывался о музыканте обозреватель французского издания Le Mond. В этот вечер прозвучит Третий фортепианный концерт Сергея Прокофьева. «Музыка Третьего концерта воспринимается как безудержный гимн свету и молодости… Именно такими – солнечными и радостными, по-русски размашистыми, богатырскими представляются нам основные образы концерта, и именно этим он особенно близок российской аудитории», – писал о сочинении музыковед Виктор Дельсон.
Во втором отделении слушателей ждет встреча с музыкой Рихарда Штрауса. Симфоническая поэма «Жизнь героя» стала последним – седьмым – сочинением, созданным композитором в этом жанре. Ее продолжительность превышает 40 минут, а колоссальный состав оркестра поражает воображение даже в наши дни. Писатель Ромен Роллан называл поэму произведением необыкновенным, странным, одновременно пошлым и высоким: «Гомеровский герой бьется здесь среди хихиканья тупой толпы». В соответствии с авторской программой (композитор не скрывал, что в герое видит самого себя), в поэме отмечают шесть эпизодов: герой, враги героя, его подруга, битва, мирные труды и удаление от мира.
Свои интерпретации классических шедевров в этот вечер представит главный дирижер Новосибирского академического симфонического оркестра и Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии Димитрис Ботинис.
27 декабря публику Московского концертного зала «Зарядье» ждет вечер симфонических сюит. В преддверии самого волшебного зимнего праздника Российский национальный оркестр представит произведения, сюжетной основой которых стали сказки. Под управлением музыкального руководителя и главного дирижера Михайловского театра Александра Соловьёва прозвучат опусы русских композиторов конца XIX столетия – Петра Ильича Чайковского и Николая Андреевича Римского-Корсакова.
Балет «Спящая красавица» по одноименной сказке Шарля Перро был написан Чайковским в 1889 году, а уже 3 января 1890 года на сцене Мариинского театра состоялась премьера. Спектакль с хореографией Петипа вызвал фурор, став с годами эталонной классикой отечественного балетного искусства. А гениальная музыка Чайковского сегодня звучит не только в театре, сопровождая танец, но и в концертных залах в виде отдельных пьес, а также симфонической сюиты, в которую вошли самые яркие фрагменты балета.
Создавая в 1888 году «Шехеразаду», Римский-Корсаков также вдохновлялся сказочными образами, но не европейскими, а восточными. Симфоническая сюита, написанная под впечатлением от памятника средневековой арабской и персидской литературы «Тысяча и одна ночь», сегодня является одним из самых популярных и часто исполняемых опусов автора. В ней соединились ориентальные мелодии, изысканные танцевальные ритмы, красочная оркестровка и впечатляющие звуковые картины величественного моря и шумного праздника в Багдаде. Интересно, что изначально предназначенная для симфонического оркестра, «Шехеразада» позже стала основой для балетного спектакля – он был представлен в 1910 году в рамках «Русских сезонов» Сергея Дягилева в Париже.