Саундтрек к сериалу «Измены» ***
2015, Первое музыкальное издательство, «ТНТ-Телесеть»
Как сказал в интервью музыкальный продюсер ТНТ Денис Дубовик, саундтрек к «Изменам» должен был быть качественным и небанальным:
- История, рассказанная в сериале, не совсем типична для российского телевизионного сериала: 30-летняя женщина, у которой есть муж и трое любовников. К по-настоящему качественной, киношной картинке нужно было подобрать такую же качественную и небанальную музыку.
Ну что же, задача поставлена достойная, с чего же начал подбор небанальной музыки г-н Дубовик вместе с режиссером Вадимом Перельманом и продюсером Валерием Федоровичем? Как ни странно, с песен Ивана Дорна и IOWA. Мне уже тяжело припомнить актуальный отечественный саундтрек или просто сборник, где не было бы этих исполнителей. Как Басков с Киркоровым ежедневно являются объектами самых плоских шуток программы «Вечерний Ургант», так и Дорн с IOWA кочуют по звуковым дорожкам, да ещё и с одними и теми же песнями «Стыцамэн», «Так чисто» и «Улыбайся». Понятно, что хочется сделать саундтрек модным и современным - но в данном случае представления продюсеров о «модности и современности», увы, противоречат понятию «небанальная музыка». При всём уважении к Дорну и IOWA - они на глазах превращаются в жертв обывательских представлений о модности.
Но, если эти треки оставить за скобками, то саундтрек действительно небанальный. Начать с того, что главной темой стала песня «Breezeblocks» от Alt-J, и подбор других иностранцев тоже довольно симпатичный и неожиданный: Riots, Karin Park, Dee-Dee и т.д. Музыка как бы подчёркивает нетипичность фабулы, а также символизирует разные стороны противоречивой дамской натуры. Тем не менее саундтрек вряд ли подвигнет кого-то на просмотр сериала, вызвавшего совершенно противоположные отзывы - от «наконец-то наши нормально сняли» до «и вот эту лажу вы называете нормальным сериалом?» Примечательно, что отзывы разделились между сетевыми комментаторами, вкусам которых, в принципе, раньше можно было доверять. А тут одним очень понравилось, а другие резко изругали.
Как бы то ни было, о том, что сериал наш, российский, саундтрек забыть не даст, ибо сюда вошли несколько поп-трэш-песен - вероятно, символизирующих некоторые особенности характера неразборчивой героини. Как всегда, грань между жизнерадостным кретинизмом и попыткой создать настоящий хит в этом жанре выглядит довольно размыто. Вот «Бигуди-шоу» определённо старались сделать жизнеутверждающий гимн с аутотренинговым рефреном «Буду круче», но вдохновлялись почему-то попсой 90-х. Более весёлые источники вдохновения выбрали Петя Привин и «Аферистки», выдавшие предельно идиотские шлягеры на курортную тему - «Плавки жмут» и «Стасик» соответственно. Петя, увы, тему не раскрыл: он долго собирается на юга, потом прилетает, выясняет, что ему плавки жмут - и всё, никакого развития. У «Аферисток» со свежестью сюжета тоже швах, зато три минуты неутомимо рифмовать Стасика с матрасиком способен не каждый даже в этом жанре.
Алексей Мажаев, InterMedia
SZA выпустила расширенную версию альбома «SOS» и клип с Беном Стиллером
Релиз альбома певицы SZA «SOS Deluxe: Lana» состоялся 20 декабря 2024 года. Как следует из названия, это делюкс-версия ее второй студийной пластинки «SOS», вышедшей в 2022 году. Расширенное издание дополнено 15-ю новыми треками (так что общее их количество составляет 38). В их числе дуэт «30 for 30» с Кендриком Ламаром, с которым SZA отправится в совместный тур в 2025 году.
В день выхода альбома состоялась и премьера клипа на еще одну новую песню «Drive». Главную роль в видео, снятом режиссером Брэдли Дж. Колдером, исполнил актер Бен Стиллер. По сюжету, он едет на машине по пустынному ночному шоссе, подпевая звучащей песне и периодически совершая странные действия: высовывается из окна, выходит и танцует и т.п. В финале действие перемещается в лес, где зрители видят обнаженную SZA в образе то ли нимфы, то ли какого-то огромного насекомого. В таком же виде она предстает на обложке альбома.
Группа Reflex отмечает 25-летие
Группа Reflex отмечает свое 25-летие. Вячеслав Тюрин и Ирина Нельсон напомнили агентству «ИнтерМедиа», что 16 декабря 1999 года на радиостанции «Европа плюс» состоялась премьера песни «Дальний свет». Этот момент стал отправной точкой в истории популярного поп-проекта, который вскоре покорил не только российские, но и международные чарты. Песня «Дальний свет» была настолько яркой, а клип таким нестандартным для русской музыки того времени, что представители музыкальных лейблов страны даже подумали, что это какой-то европейский проект, вспоминают Вячеслав Тюрин и Ирина Нельсон.
Однако амбициозные создатели музыки Reflex считают годом рождения своей группы год первого по-настоящему большого успеха.
- Тогда, 16 декабря 1999 года, выпустив «Дальний свет», мы словно зачали ребёнка, — говорит композитор Вячеслав Тюрин. — А настоящее рождение Reflex мы, конечно же, считаем от песни «Сойти с ума». От нашего первого по-настоящему большого успеха.
Оглушительно выстрелившая буквально на всех радиостанциях России в 2000 году, песня установила все возможные и невозможные рекорды по продолжительности нахождения в радиоэфирах и топ-чартах. Поэтому лидеры Reflex своим годом рождения считают именно 2000-й. А вот дату менять не стали —16 декабря.
С 2000 года коллектив выдавая хит за хитом: «Сойти с ума», «Первый раз», «Потому что не было тебя», «Падали звезды», «Нон Стоп», «Танцы» — и это лишь малая часть песен, которые знает буквально каждый. Музыка Reflex живет уже третье поколение, их песни перепевают молодые артисты, а группа продолжает выпускать новые синглы. Средний возраст слушателя Reflex, по данным ВЦИОМ, 25-35 лет. Песни Reflex не стареют, как и сама группа, и её бессменная солистка, «золотой голос Reflex» Ирина Нельсон.
Рецензия на клип Лолиты Милявской «Ешь, люби и молись»: Гаражная эстрада
2024, Fenix.
Оценка: 6 из 10.
Песня, которую для Лолиты Милявской написал Николай Степанов, не стала большим событием и не отметилась в чартах. В принципе, это достаточно стандартная вещь «в стиле Лолиты» - вроде бы про счастливую любовь, но не без провокации: «Я поцелуем заткну твои крики».
Удивляет другое: на композицию снят клип (режиссёр Дарья Гущина), которым выпускающий лейбл так гордился, что весь пресс-релиз к релизу сингла посвятил видео. Цитирую с сокращениями:
- В нем собраны айтемы разного времени, которые интересно разглядывать - от поп-ап-плакатов и фриковой головы лошади до редкого винтажного автомобиля в духе легендарного фильма «Назад в будущее». <…> Весь бэнд состоит из настоящих музыкантов, прошедших строгий кастинг, чтобы передать зрителю уникальный вайб гаражного рока. <…> Звездные стилисты Миша и Китти разработали винтажные образы для всей команды: музыканты в футболках от Vivienne Westwood, кожаных штанах Isabel Marant и редких рокерских ботинках и казаках от локальных британских брендов. А Лолита, в шикарном тотал-луке от Dolce & Gabbana с дерзким корсетом и экстравагантными шпильками, выглядит как настоящая рок-звезда.
В общем, какое-то гипертрофированное внимание к деталям, которые в принципе не являются в кадре основополагающими. Куда интереснее сам сюжет, основанным на взаимодействии зрелой поп-певицы с юными неформалами, «прошедшими строгий кастинг», чтобы выглядеть «гаражно». Там всё довольно предсказуемо, но отыграно от души. Естественно, юные рокеры сначала «тётю» принимают в штыки, особенно фронтмен, но в ходе совместного музицирования между ними тает лёд. «Тётя», естественно, даёт такого жару, что молодёжь проникается к ней уважением, ведь, возвращаемся к пресс-релизу, «следуя мировым трендам, Лолита почерпнула вдохновение из работ таких легендарных групп, как Nirvana, No Doubt, White Stripes, Strokes, Hives и Green Day».
И я в этом даже не сомневался бы, если бы издатели сумели объяснить, при чём тут песня «Ешь, люби и молись». Если клип смотреть без звука, картинка выглядит даже более убедительной: можно нафантазировать, что Лолита Марковна действительно выступает в стиле гранж. Но нет: на самом деле в этом тщательно продуманном гаражном антураже она поёт вполне эстрадную вещь, и непонятно, почему это вдруг так заводит лохматых юношей. Похоже, видео сняли не на ту песню.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»