«Центр» - «Первый пещерный» ***
2015, «Союз Мьюзик»
Василию Шумову так и не удалось возродить среди российских рокеров моду на песни протеста или, как Василий это называет, «активистскую» музыку. Объявленные лидером группы «Центр» интернет-конкурсы дали результат, не слишком отличающийся от нулевого. О том, какие выводы сделал из этого сам Василий Герардович, мы можем судить по новому альбому «Центра» «Первый пещерный». Нужно отметить, что Шумов и Ко в принципе и сами никогда не были особенными звёздами «активистской музыки». Даже приуроченные к выборам альбомы «Мне хорошо» были скорее язвительными, чем протестными. Вот в этом, в наблюдениях за природой и хозяйственной деятельностью человека, Василий всегда великолепен. К тому же и отстранённая форма его высказываний вряд ли способна зазвать кого-то даже на виртуальные баррикады - зато ироничный подход к вопросу вызывает чувство сопричастности у самостоятельно мыслящих слушателей и, не исключено, возбуждает мыслительную деятельность у тех, кто только учится думать.
Группа сообщила, что на новом альбоме «Центра» «не использовались, а точнее – были запрещены какие-либо клавишные и синтезаторы». Это почти сенсационная новость, учитывая, что звучание коллектива, всегда ассоциирующееся с электронщиной, практически никак не поменялось, только достигается нынче гитарными методами. Кроме того, Шумов сделал пластинку концептуальной - все его наблюдения и диагнозы крутятся вокруг придуманного им «Первого пещерного банка». Нельзя сказать, что это безоговорочно удачная придумка, но концепция стала способом отразить «глубоко консервативное, пещерное, переходящее местами в мракобесное, мировоззрение бессменного президента Первого Пещерного Банка Игуанодона Блестящего». Местами отсылки к Первой пещерной тематике выглядят слишком навязчивыми и раздражают - но 55-летний Шумов, заставший ещё советские худсоветы, очевидно, видит одним из способов борьбы с мракобесным мировоззрением доведение всего и вся до полного абсурда.
При этом «пещерно-банковские» тематические ограничения совершенно не мешают Василию высказываться по широкому кругу тем - от перечисления святых обязанностей работодателя до красот братской Монголии с непременной рифмой «Сухэ-Батор - Улан-Батор». «В школе» выносит приговор деградировавшей системе образования, причём фирменный пофигизм шумовского исполнения только усиливает эффект, «Толстые люди» описывают побочные эффекты фитнес-бума. Песни, которые называются «Жаба душит», «Общественные гопники», «Словоблудные войска» и т.д., тоже не разочаруют вдумчивого слушателя. «Кандидат у нас один, денег много мы ему дадим», - бубнит Василий в коротком ските «Настречу выборам», предваряющем песню «Десятый срок», посвящённой выдвижению Игуанодона Блестящего на десятый президентский срок. Игуанодон игуанодоном, а реалии здесь описаны весьма узнаваемые: «агитируют за десятый срок прикормленные электрогитары», «Десятый срок, десятый срок - срок реальных дел», «кандидат идёт на десятый срок, в победе нет сомнений, как же избирателю повезло, что есть такой удивительный гений». К слову, привычно монотонный Шумов, перечисляя эти лозунги, входит в некоторый раж, так что под «Десятый срок» можно даже маршировать.
Алексей Мажаев, InterMedia
Рецензия на клип Лолиты Милявской «Ешь, люби и молись»: Гаражная эстрада
2024, Fenix.
Оценка: 6 из 10.
Песня, которую для Лолиты Милявской написал Николай Степанов, не стала большим событием и не отметилась в чартах. В принципе, это достаточно стандартная вещь «в стиле Лолиты» - вроде бы про счастливую любовь, но не без провокации: «Я поцелуем заткну твои крики».
Удивляет другое: на композицию снят клип (режиссёр Дарья Гущина), которым выпускающий лейбл так гордился, что весь пресс-релиз к релизу сингла посвятил видео. Цитирую с сокращениями:
- В нем собраны айтемы разного времени, которые интересно разглядывать - от поп-ап-плакатов и фриковой головы лошади до редкого винтажного автомобиля в духе легендарного фильма «Назад в будущее». <…> Весь бэнд состоит из настоящих музыкантов, прошедших строгий кастинг, чтобы передать зрителю уникальный вайб гаражного рока. <…> Звездные стилисты Миша и Китти разработали винтажные образы для всей команды: музыканты в футболках от Vivienne Westwood, кожаных штанах Isabel Marant и редких рокерских ботинках и казаках от локальных британских брендов. А Лолита, в шикарном тотал-луке от Dolce & Gabbana с дерзким корсетом и экстравагантными шпильками, выглядит как настоящая рок-звезда.
В общем, какое-то гипертрофированное внимание к деталям, которые в принципе не являются в кадре основополагающими. Куда интереснее сам сюжет, основанным на взаимодействии зрелой поп-певицы с юными неформалами, «прошедшими строгий кастинг», чтобы выглядеть «гаражно». Там всё довольно предсказуемо, но отыграно от души. Естественно, юные рокеры сначала «тётю» принимают в штыки, особенно фронтмен, но в ходе совместного музицирования между ними тает лёд. «Тётя», естественно, даёт такого жару, что молодёжь проникается к ней уважением, ведь, возвращаемся к пресс-релизу, «следуя мировым трендам, Лолита почерпнула вдохновение из работ таких легендарных групп, как Nirvana, No Doubt, White Stripes, Strokes, Hives и Green Day».
И я в этом даже не сомневался бы, если бы издатели сумели объяснить, при чём тут песня «Ешь, люби и молись». Если клип смотреть без звука, картинка выглядит даже более убедительной: можно нафантазировать, что Лолита Марковна действительно выступает в стиле гранж. Но нет: на самом деле в этом тщательно продуманном гаражном антураже она поёт вполне эстрадную вещь, и непонятно, почему это вдруг так заводит лохматых юношей. Похоже, видео сняли не на ту песню.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Владимир Пресняков, Дмитрий Харатьян и Игорь Верник награждены орденами
Президент России Владимир Путин подписал указ о награждении артистов государственными наградами. Согласно опубликованному на официальном портале правовой информации документу, Владимира Преснякова (старшего) отметили орденом почета, Игоря Верника — орденом «За заслуги в культуре и искусстве», а Дмитрий Харатьян был награжден орденом Дружбы.
- За вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность наградить орденом Почета Преснякова Владимира Петровича, — говорится в указе президента.
Денис Мацуев отметит Старый Новый год с музыкой Чайковского и Рахманинова
Традиционный концерт «Старый Новый год с Денисом Мацуевым» состоится 12 января 2025 года в «Live Арене». В сопровождении Государственного академического симфонического оркестра России имени Е.Ф.Светланова пианист исполнит шедевры классической музыки. Среди них — Первый концерт для фортепиано с оркестром П.И.Чайковского и Второй концерт для фортепиано с оркестром Сергея Васильевича Рахманинова. Кроме того, в компании своих друзей-музыкантов Андрея Иванова (контрабас) и Давида Ткебучавы (ударные), Денис Мацуев исполнит несколько авторских композиций в оригинальных аранжировках. За дирижерский пульт в этот вечер встанет один из самых востребованных молодых дирижеров России Иван Никифорчин.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.