Кори Хоукинс: «Доктор Дре похож на шахматиста — я не встречал людей, которые были бы такими же хорошими слушателями»

О РОЛИ ДОКТОРА ДРЕ
— Для актера это настоящее счастье и серьезный вызов — играть личность такого масштаба и влияния. Когда меня только утвердили на роль, Доктор Дре как раз был во всех новостях: он только что продал Beats by Dre компании Apple и стал первым миллиардером в истории хип-хопа. Я нервничал и поначалу не хотел соглашаться — попросту не был уверен, что у меня получится. Так что меня долго пришлось уговаривать (смеется). Но все сложилось, и я горд результатом.
О САМОМ ДРЕ
— Мне эта его скрытность даже нравилась — такое очень интересно играть. Он всегда очень дисциплинирован, очень собран, очень наблюдателен — и очень молчалив. Не подумайте, он совсем не застенчив, и когда ты узнаешь его получше, ведет себя абсолютно естественно. Просто он очень осторожен — от проектов, за которые берется, до людей, с которыми работает. Наверное, поэтому он так редко выпускает альбомы! (смеется) Но если серьезно, то раз уж Дре выступил продюсером фильма, то был настроен сделать максимально точное кино — и поэтому очень облегчил мне жизнь, рассказывал о себе все, что я хотел узнать.
Дре похож на шахматиста — я не встречал людей, которые были бы такими же хорошими слушателями. Поэтому он так хорош в своем деле. Он умеет слушать и слышать как никто другой. Это не Изи-И, не мастер показухи. Нет, Дре умен, вдумчив и проницателен. Таких персонажей нельзя играть, разложив на качества и составляющие характера. Нужно прочувствовать его внутренний драйв и потом его не растерять.
О РОЛИ N.W.A. В ИСТОРИИ ХИП-ХОПА
— Мои родители, слава богу, не делили хорошую музыку по регионам. Я знал и любил и N.W.A., и Public Enemy, и Биг Дэдди Кэйна, и Эрика Б. и Ракима. Но «Голос улиц» помог мне лучше понять, что на самом деле удалось сотворить N.W.A., что они сделали для хип-хопа. А ведь эти парни были всего лишь подростками! Они просто хотели записывать хорошую музыку и быть популярными у себя на районе, а стали суперзвездами, навсегда изменив и хип-хоп, и Америку. Никто до них так реалистично не рассказывал о жизни черных кварталов, — это был не гангста-рэп, а реалити-рэп, если уж на то пошло. Так что я стал после съемок еще большим их фанатом, чем был. Уверен, то же ждет многих зрителей. Ведь выросло целое поколение, которое не знает, с чего все начиналось. Для них Доктор Дре — создатель наушников, а Айс Кьюб — актер, который иногда читает рэп. Многие не знают, что эти парни выросли вместе, были друг другу как братья. Что ж, мы откроем людям глаза на правду.
(Денис Рузаев, lenta.ru, 03.11.15)
Национальная федерация музыкальной индустрии попросила Министерство культуры повысить ставки за «сиротскую» музыку

Национальная федерация музыкальной индустрии (НФМИ), объединяющая, по ее данным, почти 50% музыкального рынка России, попросила Министерство культуры пересмотреть предложенные ставки отчислений за использование так называемых сиротских произведений. Под этим термином понимаются произведения музыки, фотографий или книг, чей автор или правообладатель либо неизвестны, либо не выходят на связь. Соответствующее письмо НФМИ было направлено на имя министра культуры Ольги Любимовой, сообщает РБК.
Правила использования произведений неизвестных авторов были приняты летом 2024 года и вступили в силу в октябре. Предложившие новые нормы депутаты и сенаторы, среди которых были председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко и думский депутат Павел Крашенинников, объяснили свою инициативу высоким уровнем развития цифровой среды: «Объекты в ней доступны, а отыскать их владельца зачастую очень сложно».
Теперь перед тем, как использовать «сиротскую» музыку, заинтересованное в этом лицо должно сначала попытаться установить правообладателя и выйти с ним на связь. Результаты этой проверки должны быть представлены в аккредитованную организацию по коллективному управлению правами (ОКУП). В течение ближайшего года такой организацией выступает Российское авторское общество (РАО). Если произведение действительно признают «сиротским», на него может быть предоставлено право использования на условиях возмездной неисключительной лицензии. Плата за использование такой музыки должна зачисляться на номинальный счет, который ведет РАО. Сейчас происходит процесс разработки подзаконных актов, которые регламентируют работу по новым правилам.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, Комитет РСПП по интеллектуальной собственности и креативным индустриям скептически оценил в декабре 2023 года предложения по поправкам законопроекта о «сиротских» произведениях. В январе 2025 года Министерство культуры предложило новый проект постановления правительства об утверждении правил расчета и ставок вознаграждения за использование «сиротских» произведений. Согласно документу, за разные формы использования таких произведений предлагается и разный порядок выплат. Например, размер вознаграждения за продажу отдельно взятых экземпляров будет определяться фиксированным разовым платежом. Его размер будет рассчитывать РАО, но он не должен быть ниже 2 тыс. руб. за каждое используемое произведение, умноженное на общее количество экземпляров, плюс дополнительные процентные отчисления от отпускной цены. Для литературных произведений, например, это будет 8%, для музыки — 9%, для фотографий — 10%.
Вопросы у представителей музыкальной индустрии вызвал пункт проекта, который определяет размер вознаграждения за «доведение произведений до всеобщего сведения». Чаще всего это публикация в интернете или на стриминговом сервисе, то есть один из наиболее распространенных способов монетизации композиций. Если будет возможно определить фактическое количество пользователей, послушавших ту или иную музыку, Минкультуры предлагает ввести динамическую шкалу платежей. За первые 300 тыс. прослушиваний этот платеж будет составлять 40 коп. за один раз (то есть максимум, по подсчетам РБК, 120 тыс. руб.), за последующие прослушивания сверх этой планки до 1,5 млн — 29 коп. (то есть максимально за эти прослушивания плюс 240 тыс. руб.), за 1,5–3 млн прослушиваний — 10 коп. и далее в сторону уменьшения ставки вплоть до 4 коп.
Сейчас к документу готовится заключение об оценке регулирующего воздействия. В ближайшее время он должен быть направлен в правительство.
Представленные ставки вознаграждения существенно и иногда в несколько раз «в худшую сторону» отличаются от рыночных расценок за дистрибуцию музыки в интернете, говорится в письме НФМИ в Минкультуры. Это, по мнению профильной ассоциации лейблов, может привести к нарушению прав и законных интересов правообладателей произведений, изначально признанных «сиротскими», а также наследников авторов и исполнителей. Причем сами ставки вознаграждений, как отмечается в письме, остаются коммерческой тайной правообладателей.
Кроме того, низкие ставки вызывают опасения, что у пользователей и организаций по коллективному управлению авторскими правами не будет мотива полноценно искать авторов произведений, предупреждают в НФМИ.
В качестве альтернативного варианта НФМИ предлагает сохранить ставку 40 коп. за первоначальные 300 тыс. прослушиваний. Но за все, что превышает этот показатель, ввести выплаты по 20–30 коп. за прослушивание.
«Гудтаймс» и Чача из «Наива» спели об усталости

Премьера сингла «Я устал» группы «Гудтаймс» состоялась 3 марта 2025 года. Цифровой релиз осуществил лейбл «Союз мьюзик». В записи принял участие лидер группы «Наива» Александр «Чача» Иванов. Новинка не имеет никакого отношения к одноименной песне «Наива» из альбома «Пост-алкогольные страхи» (1997).
- Это можно назвать продолжением старого хита «Пора смириться», записанного пять лет назад. Этакий такой старый «Гудтаймс». Некоторые люди жалуются, что ранние песни были намного лучше. Вот мы и подготовили возвращение в старую традиционную музыку, решив записать вторую песню с легендарным Чачей, - рассказал вокалист «Гудтаймс» Артём Шаров.
«ИнтерМедиа» напоминает, что февральские концерты группы «Наив», которые были запланированы в Астане и Караганде, отменены.
Рецензия на сингл Эльвиры Т «Раунд»: Жена попалась строгая и авторитетная

2025, Elvira T, CPLUS.
Оценка: 5 из 10.
В январе Эльвира Т рассталась с мужем Александром Гречаником; брак не продержался и полутора лет. Развестись певица пыталась если не красиво, то хотя бы «по-человечески», но это не вышло: муж повёл себя как-то неправильно, поэтому о его худших качествах все подписчики Эли узнали из её «прямых репортажей» в соцсетях. Главная претензия – в том, что юноша оказался очень инфантильным и не желал взрослеть. Впрочем, об этом фолловеры знали и до расставания: артистка иронично называла мужа Сашулькой и давала понять, что все решения в этой паре принимала она (напомним, что первый хит юной Эльвиры назывался «Всё решено»). Да вспомнить хотя бы подготовку к свадьбе: Эльвира всё тщательно распланировала и устроила целое многодневное шоу для друзей и родственников, а роль жениха в разработке и осуществлении планов была весьма малозаметной.
Кстати, одновременно со свадьбой Эля и Саша выпустили довольно трогательный макси-сингл «Пара»: готовясь к свадебному торжеству, они не забывали и про творчество. Скандальный развод тоже вызвал у Эльвиры Т выразить накопившееся в песне. Она не только жаловалась на Александра в соцсетях, но и зарифмовала свои претензии и рассказала поклонникам, что написала «дисс на бывшего мужа». Потом, правда, она отметила, что это «не совсем дисс», потом решила его не выпускать, потом не утерпела и поделилась фрагментом, потом не удержалась и опубликовала полную версию. В принципе, всё, что есть в тексте, она уже рассказывала в блоге, но песня звучит жёстче и обиднее, тем более что все знают, кому она адресована. Эльвира Т ранит не только боксёрскими перчатками, в которых сфотографировалась для обложки, но и словом: «Я не смогу залечить твои детские травмы, их нужно проработать, чтоб быть со мной на равных», «ты сам меня втянул в эту любовь напоказ, теперь расхлебывай, мальчик, бульон из колких фраз», «Мне сразу показалось, что ты поверхностный, между нами пропасть, пугающая бездна, тебя восхищала моя глубина, я искала твою, но провалилась до дна», «Бог отвел, ты же мне вообще не нужен, страшно так и остаться чьим-то бывшим мужем». Мы не то чтобы встаём на сторону Гречаника, но вынуждены констатировать, что эмоции и злость в треке есть, а музыки нет.
Это, к слову, для «диссов» вообще характерно. Я как-то тоже написал дисс на одного музыканта, ныне покойного. Мы поругались в интернете (кажется, ещё в ЖЖ), и по дороге домой с работы я лихорадочно фигачил строфу за строфой прямо в метро (наверняка при этом выглядел, как сумасшедший). Результатом я тогда остался очень доволен, но сейчас из всего «произведении» мне нравится лишь пара строк. Эльвира Т, стараясь зарифмовать как можно больше хлёстких фраз, совсем не думала о мелодии – получился скорее речитатив, да и тот довольно нестройный. Уж не говорю о том, что испытания временем такие песни обычно не выдерживают: когда негодование уляжется, самой певице, возможно, станет неловко за этот выплеск. Хотя не исключено, что выход песни поможет ей закрыть тему и отпустить ситуацию.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»