«25/17» - «Пар» ****
2015, SO/Era Music Ltd.
Группу «25/17» всё пытаются запрячь в какую-то политическо-националистическую упряжку. Прилепин вот их очень любит, в первый выпуск своей музыкальной телепередачи зовёт. Сами Бледный и Ант никуда впрягаться не торопятся, предпочитая высказываться в песнях и альбомах, оставляющих простор для разных трактовок. И это, кстати, тот случай - довольно редкий, кстати, - когда я знать ничего не хочу о политической ориентации музыкантов. Потому что будет неприятно, если эти парни, записывающие сильные, глубокие и остроумные песни, вдруг окажутся «другой крови».
Мини-альбом «Пар» состоит из пяти треков, записанных за пять дней. Песни после записи сразу выкладывались в сеть, чтобы спустя пять дней сложиться в готовый диск. Одновременно снимались клипы на каждую из композиций. Впрочем, этот факт говорит только о форме работы над пластинкой, но не о её содержании. В работе был значительный элемент импровизации - но явно не на стадии подготовки материала. Может, аранжировки и рождались на ходу - но сами песни тут совсем не сиюминутны. И по-прежнему восхищает, с какой лёгкостью и при этом точностью «25/17» балансируют между рэпом и русским роком. При этом группа заняла лидирующую позицию в номинации «песни про облом». Самоирония на грани самобичевания никогда не была сильной стороной русских рэперов - так вот, «25/17» исправляет эту ситуацию. Если очень хочется расслышать в песнях коллектива саундтрек к «русскому миру», вы его услышите - но кому такой русский мир понравится?
Песня «Торт» - про то, что «я уже не торт»: речитативные причитания «вот раньше мышцы масса - а теперь живот», «вот раньше воин расы - а теперь урод», «вот раньше здесь жил Вася, а теперь Ашот, вот раньше всё и сразу - а теперь учёт» сменяются задорным рок-припевом с рефреном «молодость прошла, а вместе с нею красота». Трек «Каток» оказался наименее вразумительным из пяти представленных - возможно, потому, что «25/17» сделали упор на утяжелённые аранжировки в ущерб тексту: в итоге песня воспринимается как неудачное подражание группе «Алиса». Недоумение от «Катка» с лихвой компенсирует произведение «Людмила». «Ты так бестолково влюбилась, он оказался конченной мразью...» - монотонно, глуховатыми мазками и смачными образами группа иллюстрирует русскую боль и русскую безысходность. В финале всё это прорывается отчаянным припевом «на поминках ты танцевала и выла, любила, любила, убила, убила».
«Людмила» словно заряжает и следующую композицию «Пар», в которой в «25/17» варьируют градус взвинченности, доводя его до кипения в рефрене «ты просто пар над супом». Невротизированность идёт в ущерб дикции: чтобы понять, про какую такую карацупу вещают рэперы, пришлось искать распечатку текста. Группе на будущее урок: найденный образ всегда нужно ещё пощупать с фонетической точки зрения.
Единство формы и содержания явлено публике в финальном треке «Свет», причём музыканты великолепно работают на контрасте: в куплетах - «эрос и танатос ждут тебя за гаражами» и прочая дрянь, в нежном и мелодичном припеве - «в моём мире только свет, свет, свет». К концу трека нежность и мелодичность возгоняется до убедительной истерики с альт-роковым сопровождением, хотя слова при этом не меняются.
Алексей Мажаев, InterMedia
Владимир Пресняков, Дмитрий Харатьян и Игорь Верник награждены орденами
Президент России Владимир Путин подписал указ о награждении артистов государственными наградами. Согласно опубликованному на официальном портале правовой информации документу, Владимира Преснякова (старшего) отметили орденом почета, Игоря Верника — орденом «За заслуги в культуре и искусстве», а Дмитрий Харатьян был награжден орденом Дружбы.
- За вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность наградить орденом Почета Преснякова Владимира Петровича, — говорится в указе президента.
Денис Мацуев отметит Старый Новый год с музыкой Чайковского и Рахманинова
Традиционный концерт «Старый Новый год с Денисом Мацуевым» состоится 12 января 2025 года в «Live Арене». В сопровождении Государственного академического симфонического оркестра России имени Е.Ф.Светланова пианист исполнит шедевры классической музыки. Среди них — Первый концерт для фортепиано с оркестром П.И.Чайковского и Второй концерт для фортепиано с оркестром Сергея Васильевича Рахманинова. Кроме того, в компании своих друзей-музыкантов Андрея Иванова (контрабас) и Давида Ткебучавы (ударные), Денис Мацуев исполнит несколько авторских композиций в оригинальных аранжировках. За дирижерский пульт в этот вечер встанет один из самых востребованных молодых дирижеров России Иван Никифорчин.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Российский национальный оркестр завершит год двумя концертами
Уходящий 2024-й год Российский национальный оркестр завершит двумя концертами. 26 декабря в Концертном зале им. П.И.Чайковского РНО примет участие в персональном абонементе народного артиста России Николая Луганского – одного из самых именитых и любимых публикой отечественных солистов. «Луганский не просто замечательный русский пианист нашего времени, он один из самых выдающихся артистов нашей эпохи», – так отзывался о музыканте обозреватель французского издания Le Mond. В этот вечер прозвучит Третий фортепианный концерт Сергея Прокофьева. «Музыка Третьего концерта воспринимается как безудержный гимн свету и молодости… Именно такими – солнечными и радостными, по-русски размашистыми, богатырскими представляются нам основные образы концерта, и именно этим он особенно близок российской аудитории», – писал о сочинении музыковед Виктор Дельсон.
Во втором отделении слушателей ждет встреча с музыкой Рихарда Штрауса. Симфоническая поэма «Жизнь героя» стала последним – седьмым – сочинением, созданным композитором в этом жанре. Ее продолжительность превышает 40 минут, а колоссальный состав оркестра поражает воображение даже в наши дни. Писатель Ромен Роллан называл поэму произведением необыкновенным, странным, одновременно пошлым и высоким: «Гомеровский герой бьется здесь среди хихиканья тупой толпы». В соответствии с авторской программой (композитор не скрывал, что в герое видит самого себя), в поэме отмечают шесть эпизодов: герой, враги героя, его подруга, битва, мирные труды и удаление от мира.
Свои интерпретации классических шедевров в этот вечер представит главный дирижер Новосибирского академического симфонического оркестра и Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии Димитрис Ботинис.
27 декабря публику Московского концертного зала «Зарядье» ждет вечер симфонических сюит. В преддверии самого волшебного зимнего праздника Российский национальный оркестр представит произведения, сюжетной основой которых стали сказки. Под управлением музыкального руководителя и главного дирижера Михайловского театра Александра Соловьёва прозвучат опусы русских композиторов конца XIX столетия – Петра Ильича Чайковского и Николая Андреевича Римского-Корсакова.
Балет «Спящая красавица» по одноименной сказке Шарля Перро был написан Чайковским в 1889 году, а уже 3 января 1890 года на сцене Мариинского театра состоялась премьера. Спектакль с хореографией Петипа вызвал фурор, став с годами эталонной классикой отечественного балетного искусства. А гениальная музыка Чайковского сегодня звучит не только в театре, сопровождая танец, но и в концертных залах в виде отдельных пьес, а также симфонической сюиты, в которую вошли самые яркие фрагменты балета.
Создавая в 1888 году «Шехеразаду», Римский-Корсаков также вдохновлялся сказочными образами, но не европейскими, а восточными. Симфоническая сюита, написанная под впечатлением от памятника средневековой арабской и персидской литературы «Тысяча и одна ночь», сегодня является одним из самых популярных и часто исполняемых опусов автора. В ней соединились ориентальные мелодии, изысканные танцевальные ритмы, красочная оркестровка и впечатляющие звуковые картины величественного моря и шумного праздника в Багдаде. Интересно, что изначально предназначенная для симфонического оркестра, «Шехеразада» позже стала основой для балетного спектакля – он был представлен в 1910 году в рамках «Русских сезонов» Сергея Дягилева в Париже.