Сборник «Русские новинки. Vol.1 Горячая 20-ка» **
2015, United Music Group
Показательно, что в сборник, название которого содержит слова «Горячая двадцатка», вошло только 19 песен. Вообще, если вдуматься, новая серия получила довольно грустный заголовок. «Русские новинки, горячая двадцатка» - это история о боли аскезы и самоограничения. «Новинки» - это значит, что в сборник не могут войти так любимые соотечественниками ретро-произведения, слово «русские» отметает возможность включения в компиляцию западных хитов, «горячая» даёт критикам лишний повод для придирок на тему истинной температуры этих песен, а печальный инцидент с 20-кой, превратившейся в 19-ку, мы уже описали. Ещё более грустным обстоятельством, не отражённым в заглавии, является принадлежность сборника к конкретному издателю: это значит, что свою чуть тёплую девятнадцатку лейбл выбирал из артистов, имеющихся в каталоге, то есть находясь в стеснённых обстоятельствах.
Нет нужды напоминать и о том, что музыкального дефицита давно не существует. Зритель уже не включает «Утреннюю почту», чтобы услышать там редкую новинку и сразу полюбить её. Наоборот, артисты вынуждены упорно продвигать свои новые творения к слушателю, продираясь через собственные ранние хиты. По-настоящему великолепные песни, которые сами торят себе дорогу, появляются нечасто, для продвижения прочих нужны терпение, труд и... вот такие сборники. Мне, например, подобные «Горячие двадцатки» представляются чем-то вроде крупного сита, отфильтровавшего совсем уж неотёсанные булыжники; при этом есть надежда среди оставшихся номеров найти что-то талантливое, что могло проскочить мимо в потоке музыкальной информации.
Что же получилось на деле? Во-первых, составители не выдержали концепцию «новинок»: тут есть, например, «Зачем топтать мою любовь» «Смысловых галлюцинаций», «Одно и то же» IOWA и «Супердетка» «Пропаганды». Да, в обновлённых версиях, но суть-то от этого не меняется, и вместо знакомства с новыми поп-треками нам в десятый раз пытаются продать старые. Во-вторых, многие звёзды представлены здесь новинками не особенно «горячими». От информации о том, что у Стаса Михайлова, Николая Баскова, Валерии и Влада Соколовского появились новые песни, большинству слушателей ни тепло, ни холодно. В-третьих, не оправдало себя включение в трек-лист парочки малоизвестных исполнителей: имена у них незнакомые, а песни, такое ощущение, мы слышали много раз - всё банально и предсказуемо.
Но, конечно, и без некоторых светлых моментов сборник не обошёлся. Дуэт Green Grey и Лепса «Бабосы боссам» лишний раз удивляет тягой Григория к самым неочевидным экспериментам. А роль той самой «русской новинки», которую мы не расслышали, даже когда она выходила отдельным синглом, исполняет здесь песня Эмина «Жить, чтобы жить». При всей тривиальности месседжа («над землёй кружить на грани возможного, жить, чтобы жить - и ничего сложного») композиция выделяется внятностью подачи и спокойной мелодичностью.
Алексей Мажаев, InterMedia
Рецензия на клип Лолиты Милявской «Ешь, люби и молись»: Гаражная эстрада
2024, Fenix.
Оценка: 6 из 10.
Песня, которую для Лолиты Милявской написал Николай Степанов, не стала большим событием и не отметилась в чартах. В принципе, это достаточно стандартная вещь «в стиле Лолиты» - вроде бы про счастливую любовь, но не без провокации: «Я поцелуем заткну твои крики».
Удивляет другое: на композицию снят клип (режиссёр Дарья Гущина), которым выпускающий лейбл так гордился, что весь пресс-релиз к релизу сингла посвятил видео. Цитирую с сокращениями:
- В нем собраны айтемы разного времени, которые интересно разглядывать - от поп-ап-плакатов и фриковой головы лошади до редкого винтажного автомобиля в духе легендарного фильма «Назад в будущее». <…> Весь бэнд состоит из настоящих музыкантов, прошедших строгий кастинг, чтобы передать зрителю уникальный вайб гаражного рока. <…> Звездные стилисты Миша и Китти разработали винтажные образы для всей команды: музыканты в футболках от Vivienne Westwood, кожаных штанах Isabel Marant и редких рокерских ботинках и казаках от локальных британских брендов. А Лолита, в шикарном тотал-луке от Dolce & Gabbana с дерзким корсетом и экстравагантными шпильками, выглядит как настоящая рок-звезда.
В общем, какое-то гипертрофированное внимание к деталям, которые в принципе не являются в кадре основополагающими. Куда интереснее сам сюжет, основанным на взаимодействии зрелой поп-певицы с юными неформалами, «прошедшими строгий кастинг», чтобы выглядеть «гаражно». Там всё довольно предсказуемо, но отыграно от души. Естественно, юные рокеры сначала «тётю» принимают в штыки, особенно фронтмен, но в ходе совместного музицирования между ними тает лёд. «Тётя», естественно, даёт такого жару, что молодёжь проникается к ней уважением, ведь, возвращаемся к пресс-релизу, «следуя мировым трендам, Лолита почерпнула вдохновение из работ таких легендарных групп, как Nirvana, No Doubt, White Stripes, Strokes, Hives и Green Day».
И я в этом даже не сомневался бы, если бы издатели сумели объяснить, при чём тут песня «Ешь, люби и молись». Если клип смотреть без звука, картинка выглядит даже более убедительной: можно нафантазировать, что Лолита Марковна действительно выступает в стиле гранж. Но нет: на самом деле в этом тщательно продуманном гаражном антураже она поёт вполне эстрадную вещь, и непонятно, почему это вдруг так заводит лохматых юношей. Похоже, видео сняли не на ту песню.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Владимир Пресняков, Дмитрий Харатьян и Игорь Верник награждены орденами
Президент России Владимир Путин подписал указ о награждении артистов государственными наградами. Согласно опубликованному на официальном портале правовой информации документу, Владимира Преснякова (старшего) отметили орденом почета, Игоря Верника — орденом «За заслуги в культуре и искусстве», а Дмитрий Харатьян был награжден орденом Дружбы.
- За вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность наградить орденом Почета Преснякова Владимира Петровича, — говорится в указе президента.
Денис Мацуев отметит Старый Новый год с музыкой Чайковского и Рахманинова
Традиционный концерт «Старый Новый год с Денисом Мацуевым» состоится 12 января 2025 года в «Live Арене». В сопровождении Государственного академического симфонического оркестра России имени Е.Ф.Светланова пианист исполнит шедевры классической музыки. Среди них — Первый концерт для фортепиано с оркестром П.И.Чайковского и Второй концерт для фортепиано с оркестром Сергея Васильевича Рахманинова. Кроме того, в компании своих друзей-музыкантов Андрея Иванова (контрабас) и Давида Ткебучавы (ударные), Денис Мацуев исполнит несколько авторских композиций в оригинальных аранжировках. За дирижерский пульт в этот вечер встанет один из самых востребованных молодых дирижеров России Иван Никифорчин.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.