В Санкт-Петербурге завершился международный фестиваль камерного исполнительства «Серебряная лира»
VI Международный фестиваль камерного исполнительства «Серебряная лира» завершился 7 ноября 2015 года в Санкт-Петербурге.
Музыкальный форум проходил при поддержке Российского Авторского Общества и состоял из восьми концертов, в которых свое искусство продемонстрировали музыканты из Австрии, Германии, Нидерландов, России, Румынии, США и Японии.
Открытие фестиваля в Большом зале Санкт-Петербургской Филармонии
В приветствии генерального директора РАО Сергея Федотова, обращенном к участникам и гостям «Серебряной лиры», в частности, говорится:
- Как известно, первый фестиваль состоялся в 2010 году. Тогда в России прослеживалась тенденция падения интереса к камерной музыке, в то время как на Западе камерное исполнительство процветало, развивая вековые традиции. Филармоническое общество Санкт-Петербурга решило изменить эту ситуацию и показать удивительную красоту и тонкость камерной музыки, а Российское Авторское Общество с удовольствием поддержало эту идею. Северная столица — город богатых музыкальных традиций, где всегда стремились выступать звезды мировой сцены. И сегодня можно с уверенностью сказать, что «Серебряная лира» успешно укоренилась на петербургской земле, и дарит возможность любителям музыки знакомиться с лучшими мировыми достижениями в области камерно-оркестрового исполнительства разных стран».
Три концерта прошли в историческом Большом зале Санкт-Петербургской Филармонии, и пять — в Малом зале им. М.И.Глинки. Программа фестиваля включала практически все основные камерные жанры.
На суд петербургских меломанов организаторы фестиваля представили разнообразную программу: Немецкий камерный оркестр из Франкфурта-на-Майне под управлением Ристы Савича, фортепианный дуэт из Нидерландов братья Лукас и Артур Йуссен, интернациональное фортепианное трио, составленное из музыкантов Японии, Нидерландов и России — пианистки Мики Аоки, скрипачки Фредерике Саэйс и виолончелиста Леонида Горохова, румынский струнный квартет «АгсасНа».
Фортепианный дуэт из Нидерландовбратья Лукас и Артур Йуссен
Слушатели также встретились с израильско-американским виолончелистом Амитом Пеледом, уже выступавшим на «Серебряной Лире» в качестве солиста с оркестром, и его партнершей — американской пианисткой Норин Полера, а также австрийским струнным квартетом «Разумовский». Интересно, что квартет был основан «Обществом искусства и культуры Разумовского» в Вене, которое возглавляет прямой потомок князей Разумовских — Грегор Разумовский. В рамках фестиваля в исполнении австрийских музыкантов прозвучал Седьмой — «Разумовский» — квартет Бетховена.
Завершился фестиваль в Большом зале Филармонии совместным концертом немецких и российских саксофонистов: квартетом саксофонов «Сигнум» и уникальным оркестром «Саксофоны Санкт-Петербурга», созданным знаменитым петербургским джазменом Геннадием Гольштейном.
Один из дней фестиваля был отдан известной московской пианистке Екатерине Мечетиной. В программе ее сольного выступления в Большом зале Филармонии прозвучали четыре баллады Шопена и сочинения Скрябина.
Фотографии предоставлены пресс-службой РАО
Владимир Пресняков, Дмитрий Харатьян и Игорь Верник награждены орденами
Президент России Владимир Путин подписал указ о награждении артистов государственными наградами. Согласно опубликованному на официальном портале правовой информации документу, Владимира Преснякова (старшего) отметили орденом почета, Игоря Верника — орденом «За заслуги в культуре и искусстве», а Дмитрий Харатьян был награжден орденом Дружбы.
- За вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность наградить орденом Почета Преснякова Владимира Петровича, — говорится в указе президента.
Денис Мацуев отметит Старый Новый год с музыкой Чайковского и Рахманинова
Традиционный концерт «Старый Новый год с Денисом Мацуевым» состоится 12 января 2025 года в «Live Арене». В сопровождении Государственного академического симфонического оркестра России имени Е.Ф.Светланова пианист исполнит шедевры классической музыки. Среди них — Первый концерт для фортепиано с оркестром П.И.Чайковского и Второй концерт для фортепиано с оркестром Сергея Васильевича Рахманинова. Кроме того, в компании своих друзей-музыкантов Андрея Иванова (контрабас) и Давида Ткебучавы (ударные), Денис Мацуев исполнит несколько авторских композиций в оригинальных аранжировках. За дирижерский пульт в этот вечер встанет один из самых востребованных молодых дирижеров России Иван Никифорчин.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Российский национальный оркестр завершит год двумя концертами
Уходящий 2024-й год Российский национальный оркестр завершит двумя концертами. 26 декабря в Концертном зале им. П.И.Чайковского РНО примет участие в персональном абонементе народного артиста России Николая Луганского – одного из самых именитых и любимых публикой отечественных солистов. «Луганский не просто замечательный русский пианист нашего времени, он один из самых выдающихся артистов нашей эпохи», – так отзывался о музыканте обозреватель французского издания Le Mond. В этот вечер прозвучит Третий фортепианный концерт Сергея Прокофьева. «Музыка Третьего концерта воспринимается как безудержный гимн свету и молодости… Именно такими – солнечными и радостными, по-русски размашистыми, богатырскими представляются нам основные образы концерта, и именно этим он особенно близок российской аудитории», – писал о сочинении музыковед Виктор Дельсон.
Во втором отделении слушателей ждет встреча с музыкой Рихарда Штрауса. Симфоническая поэма «Жизнь героя» стала последним – седьмым – сочинением, созданным композитором в этом жанре. Ее продолжительность превышает 40 минут, а колоссальный состав оркестра поражает воображение даже в наши дни. Писатель Ромен Роллан называл поэму произведением необыкновенным, странным, одновременно пошлым и высоким: «Гомеровский герой бьется здесь среди хихиканья тупой толпы». В соответствии с авторской программой (композитор не скрывал, что в герое видит самого себя), в поэме отмечают шесть эпизодов: герой, враги героя, его подруга, битва, мирные труды и удаление от мира.
Свои интерпретации классических шедевров в этот вечер представит главный дирижер Новосибирского академического симфонического оркестра и Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии Димитрис Ботинис.
27 декабря публику Московского концертного зала «Зарядье» ждет вечер симфонических сюит. В преддверии самого волшебного зимнего праздника Российский национальный оркестр представит произведения, сюжетной основой которых стали сказки. Под управлением музыкального руководителя и главного дирижера Михайловского театра Александра Соловьёва прозвучат опусы русских композиторов конца XIX столетия – Петра Ильича Чайковского и Николая Андреевича Римского-Корсакова.
Балет «Спящая красавица» по одноименной сказке Шарля Перро был написан Чайковским в 1889 году, а уже 3 января 1890 года на сцене Мариинского театра состоялась премьера. Спектакль с хореографией Петипа вызвал фурор, став с годами эталонной классикой отечественного балетного искусства. А гениальная музыка Чайковского сегодня звучит не только в театре, сопровождая танец, но и в концертных залах в виде отдельных пьес, а также симфонической сюиты, в которую вошли самые яркие фрагменты балета.
Создавая в 1888 году «Шехеразаду», Римский-Корсаков также вдохновлялся сказочными образами, но не европейскими, а восточными. Симфоническая сюита, написанная под впечатлением от памятника средневековой арабской и персидской литературы «Тысяча и одна ночь», сегодня является одним из самых популярных и часто исполняемых опусов автора. В ней соединились ориентальные мелодии, изысканные танцевальные ритмы, красочная оркестровка и впечатляющие звуковые картины величественного моря и шумного праздника в Багдаде. Интересно, что изначально предназначенная для симфонического оркестра, «Шехеразада» позже стала основой для балетного спектакля – он был представлен в 1910 году в рамках «Русских сезонов» Сергея Дягилева в Париже.