Эдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФДуа Липа и Каллум Тёрнер помолвленыЮрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый раз

Варвара Визбор - «А зима будет большая...» ****

2015, Tunecore

Это та самая песня, на которую к Варваре не повернулся никто из наставников «Голоса-4». Казалось бы, с тех пор (эфир был в сентябре) песню много раз послушали все, кто хотел, да и Варвару Визбор узнали гораздо лучше, чем формально более успешных участников «Голоса» - зачем же издавать это отдельным синглом? Смысл этого издания скорее символический: данным полукреслом мастер Гамбс... данным диском Варвара Визбор заявляет о начале настоящей «взрослой» карьеры. Пластинка «Земляника», записанная с Сергеем Хутасов, делалась ещё до известности и скорее для себя - активно искать её и слушать публика начала уже после истории с «Голосом». Сингл «А зима будет большая...» - это как раз уже высказывание востребованной артистки и подарок аудитории, которая хотела ещё раз услышать эту песню. Себе подарок Варвара тоже сделала, записав трек со своими музыкантами, в том виде, который представляется ей наиболее точным и правильным.

Заодно сингл ещё раз объясняет, почему Баста, Полина Гагарина, Александр Градский и Григорий Лепс застыли в креслах, а потом чуть ли не открыли рты с вопросом: как, уже всё? а что же мы сидим? Песня обладает каким-то гипнотическим, колдовским эффектом - недаром впали в оцепенение наставники, нацеленные на телешоу не на поиск волшебниц, а на оценку разнообразных талантов претендентов. И вот они с соответствующим образом настроенными ушами сидели и ждали в песне какого-то развития: там есть пара моментов, после которых может возникнуть искушение «взлабнуть» от всей души какие-нибудь разлюли. Между тем, Варвара никаких всплесков себе не позволяет - наоборот, держит до конца ту щемящую интонацию, которая лучше всего ей удаётся. О том, что она всегда так делает, знают те, кто послушал хотя бы пару-тройку песен - утомлённому же жюри не хватило трёх минут, чтобы разобраться. Их можно понять, на самом деле: других певиц на месте Варвары Визбор я бы тоже раскритиковал за однообразие, а у неё почему-то хочется взять расписку, что она не будет ничего менять в своей удивительной манере.

Помимо прочего, внучка Юрия Визбора и Ады Якушевой осуществляет полную перезагрузку понятия «бардовская музыка», к которому принято относиться нескрываемо иронично. Барды считаются чудаками, в 60-е сбежавшими во «внутреннюю эмиграцию» в леса к кострам, да так там и оставшимися. Эстетика походной романтики, потных штормовок и пропахших дымом растянутых свитеров оказалась совершенно неистребимой: даже те барды, которые доросли до Государственного Кремлёвского дворца, перенесли туда и «как-здорово-что-все-мы-здесь»-эстетику, как бы странно она ни смотрелась среди бархатных портьер. Юрий Визбор со своими «Солнышком лесным» и «Лыжи у печки стоят» - тоже плоть от плоти того ностальгического каэспешного романтизма, но Варвара, внешне похожая на Аду Якушеву в молодости, исполняя дедушкины и бабушкины песни, полностью меняет всю матрицу. Теперь там вместо бесхитростных песен под акустическую гитару - джаз, лаунж и инди-поп, причём звучащие так естественно, будто Варя не даёт этим композициям вторую жизнь, а перепридумывает их заново. Да так и есть: молодёжной аудитории простительно не знать песен Юрия Визбора, и многим нынешним слушателям версии дедушкиных песен в версии Варвары будут казаться каноническими и единственно возможными.

Алексей Мажаев, InterMedia

Рецензия на сингл дуэта «5утра» «Снег»: Новогодний позитив без штампов

обложка сингла

2024, HS Music.

Оценка: 8 из 10.

Выходящая в последнюю неделю декабря песня про «Снег» - явно новогоднее произведение. Каждый поп-артист должен иметь в ассортименте собственную новогоднюю композицию, и не так давно прославившийся семейный дуэт «5утра» не стал каким-то исключением. У Анны и Никиты Беляковых теперь тоже есть новогодняя песня. Правда, в ней не упоминается Новый год, и намекают на него только снег и декабрь, но это даже хорошо. Потому что «типовая» новогодняя песня непременно включает набор одних и тех же образов, которые не просто уже поднадоели, но ещё и диктуют определённую манеру исполнения – это требуется петь с глуповатой умильной улыбкой на лице. Неудивительно, что среди штампованных позитивных песен про Новый год в последнее время мало что запомнилось.

«Снег» от «5утра» выгодно отличается от «типовых» композиций отсутствием навязчивой новогодней атрибутики, а также тем, что для подпевания не требуется «надевать» глупую улыбку. Более того, «5утра», съевшие собаку на исполнении счастливых позитивных песен, здесь будто из чувства противоречия используют быстрый темп и танцевальный ритм. В качестве авторов музыки значатся четыре человека; не знаю, как они распределяли между собой обязанности, но результат получился вполне внятным и запоминающимся. Голос Анны Беляковой вы сразу узнаете, но солистка выступает здесь в непривычном танцевальном амплуа – оказывается, её вокал подходит не только для нежных песен о любви. Речитатив Никиты Белякова чуть сбивает этот темп и настроение – зато доказывает поклонникам, что «5утра» не планирует далеко отходить от привычного стиля.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, 5утра
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Иванушки International» отметят «30 солнечных лет»

31.12.2024 12:25 Музыка Рубрика: Анонсы
Fotodom

Юбилейный концерт группы «Иванушки International» состоится на площадке «Live Арена» 29 ноября 2025 года. Программа будет носить название «30 солнечных лет». На большом концерте коллектив исполнит все свои знаковые песни за три десятилетия существования.

Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, группа «Иванушки International» исполнили вместе с певицей Bearwolf новую версию песни «Билетик в кино». Тизер композиции был представлен 23 декабря 2024 года.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Рецензия на сингл Бьянки и Вари Щербаковой «Мытищи»: Инстамамки

обложка сингла

2024, Bianka.

Оценка: 7 из 10.

Шуточные и провокационные песни всегда хорошо удавались Бьянке, но не всегда можно было понять, является ли песня шуточной или это серьёзнейший образчик «народного русского R'n'B». Но это не только к творчеству относится. Например, в интервью Бьянка подробнейшим образом рассказывала, к какой форме ягодиц она стремится, - и это выглядело не стёбом, а прямо-таки приоритетной жизненной целью. После таких высказываний даже щемящая лирика в исполнении Бьянки может показаться какой-то пародией.

К счастью, на этот раз артистка избавила слушателей от подобных сомнений. Ведь её напарницей по дуэту стала стендап-комикесса Варвара Щербакова – тут уж сразу понятно, что будут шутить, и интенсивно. Для обложки дамы разоделись, как чики: в красные шаровары и спортивный костюм, Бьянка присела на «корты», Варя сделала наглое лицо и показала «козу»… Над всем этим великолепием крупно написано слово «Мытищи». При всей сомнительности юмора многие (и не только уроженки Минска и Хабаровска) именно так представляют себе обитателей Мытищ.

Впрочем, вряд ли кто-то хотел обидеть реальный пригород Москвы, тут всё дело в фонетике. Бьянка обнаружила, что Мытищи притягивают к себе много смешных рифм - «не ищет», «две тыщи», «жилище», [неочевидна нецензурная рифма], - расставила их по смыслу, и получилась бойкая зарисовка про караоке, Ашота, апероль и обладателя жилища в Мытищах. Участие Щербаковой было необязательным, но кто-то же должен был произнести «тётя Варя в теме» и ответить за удвоение юмористического эффекта. В тексте, будто в песне Инстасамки, упоминаются бренды, точнее, один бренд, так что произведение можно воспринимать как историю повзрослевших и многое повидавших прожигательниц жизни: теперь вместо Дубая – Мытищи, вместо пятизвёздочных отелей – жилище, вместо «за деньги да» - «петь за две тыщи».

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

β 16+