«Жамки» - «Аццкий цырк» ***
2015, «Союз Мьюзик»
Название у группы довольно стрёмное, но при пристальном рассмотрении выясняется, что оно появилось не из мира гопников, а их мира диалектов. Коллектив происходит из Тулы и имеет непосредственное отношение к технологии производства знаменитых тульских пряников. Согласно свидетельству группы, «жамками» в регионе называли обрезанные края сырцовых пряников. Но они не выбрасывались, а «жамкались» - то есть мялись в маленькие пряники без начинки. Ещё более глубокий смысл название команды приобретает, если иметь в виду, что участники «Жамок» ушли из других коллективов, чтобы образовать свой. Отжамкались, так сказать.
В альбоме «Аццкий цырк» девять песен, из них три записаны специально, чтобы блеснуть остроумием. Они называются - барабанная дробь! - «Гад же ты», «Я и бал» и «Запись дубля». Ужасно смешно, правда? Какая тонкая игра слов! Поистине блестящая находка юных тульских музыкантов. Ключевое слово тут «юных» - ведь именно в этом возрасте не чувствуешь никакой неловкости, изобретая давно изобретённый велосипед. Нет, некоторые юноши в таких случаях неловкость всё-таки ощущают, но они, как правило, не занимаются панк-роком. «Жамки» занимаются, поэтому оригинальностью высказывания не заморачиваются совершенно. Для них важно только то, что в истории группы «Жамки» раньше песни «Запись дубля» не было, а раз такое словосочетание пришло в голову, из него надо сделать произведение. Этот подход, правда, начинает хромать в песне «Я и бал»: остроумной она получилась бы, если в тексте всё же как-то обыгрывались бы по смыслу эти три слова - а не только их неприличное созвучие.
Подобные «качели» характерны для всего диска - с недурными перспективными песнями в трек-листе соседствуют и откровенные глупости, и вторичные банальности. Понятно, что уши творцов, прущихся от названия «Я и бал», не в состоянии отличить хорошее от дурного. Впрочем, явный плюс в том, что самим «Жамкам» это явно по фигу; если бы они сильно парились относительно качества и оригинальности песен, то и на лонгплей бы треков не набрали.
Из того, что набрали, всем стоит послушать заглавную песню про шапито: тут есть и образцы неплохо чёрного юмора («а ещё прикольный номер, шпагу проглотил и помер», «мёртвые гимнасты склеивают ласты»), и отменный динамично-мелодичный припев. «Пётр едет на осётр» радует обилием неожиданных рифм, идиотизм которых искупается витальностью исполнения, а «Брови» представляют собой уморительный и жизненный рассказ о поездке провинциала в Москву на заработки. Оказывается, не поиском скабрезных созвучий единым живы «Жамки» - но и обладают неплохим потенциалом сочинителей сюжетов. Посмотрим, как они будут использовать это в дальнейшем.
Алексей Мажаев, InterMedia
Рецензия на клип Лолиты Милявской «Ешь, люби и молись»: Гаражная эстрада
2024, Fenix.
Оценка: 6 из 10.
Песня, которую для Лолиты Милявской написал Николай Степанов, не стала большим событием и не отметилась в чартах. В принципе, это достаточно стандартная вещь «в стиле Лолиты» - вроде бы про счастливую любовь, но не без провокации: «Я поцелуем заткну твои крики».
Удивляет другое: на композицию снят клип (режиссёр Дарья Гущина), которым выпускающий лейбл так гордился, что весь пресс-релиз к релизу сингла посвятил видео. Цитирую с сокращениями:
- В нем собраны айтемы разного времени, которые интересно разглядывать - от поп-ап-плакатов и фриковой головы лошади до редкого винтажного автомобиля в духе легендарного фильма «Назад в будущее». <…> Весь бэнд состоит из настоящих музыкантов, прошедших строгий кастинг, чтобы передать зрителю уникальный вайб гаражного рока. <…> Звездные стилисты Миша и Китти разработали винтажные образы для всей команды: музыканты в футболках от Vivienne Westwood, кожаных штанах Isabel Marant и редких рокерских ботинках и казаках от локальных британских брендов. А Лолита, в шикарном тотал-луке от Dolce & Gabbana с дерзким корсетом и экстравагантными шпильками, выглядит как настоящая рок-звезда.
В общем, какое-то гипертрофированное внимание к деталям, которые в принципе не являются в кадре основополагающими. Куда интереснее сам сюжет, основанным на взаимодействии зрелой поп-певицы с юными неформалами, «прошедшими строгий кастинг», чтобы выглядеть «гаражно». Там всё довольно предсказуемо, но отыграно от души. Естественно, юные рокеры сначала «тётю» принимают в штыки, особенно фронтмен, но в ходе совместного музицирования между ними тает лёд. «Тётя», естественно, даёт такого жару, что молодёжь проникается к ней уважением, ведь, возвращаемся к пресс-релизу, «следуя мировым трендам, Лолита почерпнула вдохновение из работ таких легендарных групп, как Nirvana, No Doubt, White Stripes, Strokes, Hives и Green Day».
И я в этом даже не сомневался бы, если бы издатели сумели объяснить, при чём тут песня «Ешь, люби и молись». Если клип смотреть без звука, картинка выглядит даже более убедительной: можно нафантазировать, что Лолита Марковна действительно выступает в стиле гранж. Но нет: на самом деле в этом тщательно продуманном гаражном антураже она поёт вполне эстрадную вещь, и непонятно, почему это вдруг так заводит лохматых юношей. Похоже, видео сняли не на ту песню.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Владимир Пресняков, Дмитрий Харатьян и Игорь Верник награждены орденами
Президент России Владимир Путин подписал указ о награждении артистов государственными наградами. Согласно опубликованному на официальном портале правовой информации документу, Владимира Преснякова (старшего) отметили орденом почета, Игоря Верника — орденом «За заслуги в культуре и искусстве», а Дмитрий Харатьян был награжден орденом Дружбы.
- За вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность наградить орденом Почета Преснякова Владимира Петровича, — говорится в указе президента.
Денис Мацуев отметит Старый Новый год с музыкой Чайковского и Рахманинова
Традиционный концерт «Старый Новый год с Денисом Мацуевым» состоится 12 января 2025 года в «Live Арене». В сопровождении Государственного академического симфонического оркестра России имени Е.Ф.Светланова пианист исполнит шедевры классической музыки. Среди них — Первый концерт для фортепиано с оркестром П.И.Чайковского и Второй концерт для фортепиано с оркестром Сергея Васильевича Рахманинова. Кроме того, в компании своих друзей-музыкантов Андрея Иванова (контрабас) и Давида Ткебучавы (ударные), Денис Мацуев исполнит несколько авторских композиций в оригинальных аранжировках. За дирижерский пульт в этот вечер встанет один из самых востребованных молодых дирижеров России Иван Никифорчин.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.