Влади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер ЯрроуЗендая и Том Холланд помолвлены«Эмилия Перес», «Бруталист» и «Сёгун» стали триумфаторами «Золотого глобуса»Муж Обри Плазы покончил с собойЭдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФДуа Липа и Каллум Тёрнер помолвленыЮрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из России

«Рекорд Оркестр» - «Лезгино Балкано» ***

2015, «Рекорд Оркестр»

- «Рекорд Оркестр» - это кто вообще?

- Ну как же, песню «Лада седан (баклажан)» слышал?

- Все слышали, но разве это не Тимати исполняет?

- Какой Тимати, это вообще Теймураз, солист «Рекорд Оркестра»!

В общем, мало того, что название «Рекорд Оркестр» не относится к разряду ярких и запоминающихся, так ещё музыканты охотно добавили путаницы при обозначении имени исполнителя главного хита. Тимати идёт путём Киркорова десятилетней давности, охотно вступая в коллаборации и делая кавер-версии разножанровых хитов, в том числе кавээновского толка. Не смог он пройти и мимо «Лады седан», ради которой даже придумал образ чернобородого Теймураза. Песня попала во многие чарты и плейлисты: обратите внимание, что составители списков пишут её исполнителей кто во что горазд - где «Рекорд Оркестр», где Тимати, где Тимати feat. «Рекорд оркестр», где вообще Теймураз без никого.

Всё это не мешает популярности трека, но оттесняет на второй план его авторов. Сами музыканты «Рекорд Оркестра» тоже не торопятся ковать железо: вместо того чтобы придумать какую-нибудь легенду про кавказские корни, они подробно рассказывают о блюзовом и рок-н-ролльном прошлом и утверждают, что «Лада седан» - не пародия на культуру народов юга России, а выражение их представлений о... балканской музыке. Помимо всего прочего, «Рекорд Оркестр» поспешил продемонстрировать публике несколько новых песен, не имеющих ничего общего с «лезгино-балкано» - и не сказать, что публика, не успевшая толком выучить название группы, пришла от этого в восторг.

Мини-альбом «Лезгино Балкано» будто бы исправляет все недавние недочёты промоушна. «Рекорд Оркестр» не стал устраивать из пластинки портфолио в духе «а я ещё и вышивать могу, и на машинке тоже», а сосредоточился на главном: на песнях, стилистика которых обозначена в названии пластинки. Название «Лада седан» из восьми треков носят четыре, и это правильно - после прослушивания альбома от рефрена этой песни и её вариаций избавиться не удастся ещё долго (следите за тем, чтобы не очень громко выкрикивать про баклажан вслух). «Лада» немного отвлекает внимание от других упражнений группы в этом жанре, а среди них есть не менее остроумные «Три звезды», «Гастарбайтер-буги» и «Модный приговор».

Ну а трек «Лезгино Балкано» написан специально для того, чтобы убедительно доказать, что в музыке «лезгино = балкано», а кавказская музыка по сути тот же южнославянский фолк. Впрочем, так ли это важно? Как у каждого есть своё мнение по поводу того, кто исполнитель «Лады седан», так и идея всего альбома допускает абсолютно любые трактовки - от апологии северокавказской эстрады до не менее жёсткого стёба над ней. У кого-то при прослушивании возникнет образ карикатурного кавказца (например, Михаила Галустяна), а кто-то проникнется акцентом и страстью и побежит ставить диски Мурата Тхагалегова или Эльбруса Джанмирзоева. В пользу пародийной природы альбома всё-таки говорят продолжительность песен, в которые «Рекорд Оркестр» старается вместить больше мыслей, чем требуется для поп-хита, забавные сюжеты и рифмы вроде «кутюрье Анзор - модный приговор - по закону гор», которые практически невозможно сочинить на полном серьёзе. С другой стороны, и зажигательность кавказских танцев так просто не сымитируешь - её надо прочувствовать, и «Рекорд Оркестру» это удалось.

Алексей Мажаев, InterMedia

musicAeterna отпразднует юбилей гастрольным туром

30.01.2025 17:46 Музыка Рубрика: Анонсы
Андрей Чунтомов/предоставлено пресс-службой musicAeterna

Ансамбль и хор musicAeterna Теодора Курентзиса отправится в марте 2025 года в тур по России в честь своего юбилея. Музыканты впервые за последние годы выступят в Новосибирске, где были основаны оркестр и хор, в Перми, где много лет базировался коллектив, в Санкт-Петербурге, где сейчас находится его творческая резиденция, дадут концерты в Красноярске и Москве, а затем в Испании. В программу юбилейного тура входят Вторая симфония Густава Малера и Девятая симфония Антона Брукнера.

Как напоминает пресс-служба проекта, 31 января 2005 года созданные Теодором Курентзисом камерный оркестр Musica Aeterna Ensemble и камерный хор The New Siberian Singers, позже переименованные в musicAeterna, дали свой первый концерт. В новосибирском католическом кафедральном соборе они исполнили сочинения Куперена и Чайковского, Кавальери и Айвза, Баха и Пярта, а также фрагменты Реквиема Моцарта, «Дидоны и Энея» Пёрселла и Немецкого реквиема Брамса. Так musicAeterna заявила широкую программу будущей деятельности, охватывающую музыку XVII-XXI веков, от старинной до самой современной.

- Помню, как мы готовили первый концерт, - вспоминает Талгат Сарсембаев, фаготист и артист оркестра с 2005 года, -   Для Теодора было важно, чтобы каждый музыкант не только чувствовал себя артистом на сцене, но и концентрировался на чистоте мыслей. Я думаю, из этого выросли задача играть с полной отдачей и соответствующее отношение к публике – как к людям, которые пришли увидеть чудо.

Оркестр и хор были задуманы Теодором Курентзисом как объединение музыкантов, ищущих, по его выражению, «настоящую жизнь в музыке». Он пригласил в первый состав как высококлассных мастеров, лауреатов международных конкурсов, так и совсем юных выпускников Новосибирской консерватории. Главными критериями были энтузиазм и стремление к совершенству.

- Я помню день, когда впервые встретился с Теодором, - говорит главный хормейстер musicAeterna Виталий Полонский. - В дверь хорового класса зашел красивый, высоченный молодой мужчина, немного пригнувшись, видимо, по привычке, чтобы не удариться о дверной проем. Он встал за пульт, и мы начали исполнять эпизод. Все его дальнейшие замечания показали, что это не просто харизматичный человек, но потрясающий музыкант, точно понимающий, чего он хочет от исполнителей и умеющий этого добиваться — бескомпромиссный перфекционист.

За 20 лет musicAeterna стала одним из самых востребованных музыкальных коллективов в мире. Сейчас это не только оркестр и хор, но целое семейство: танцевальная труппа musicAeterna Dance, специализирующийся на византийских песнопениях хор musicAeterna Byzantina, вокальный ансамбль musicAeterna Vox, ансамбль медных духовых musicAeterna Brass, камерные коллективы барочной и современной музыки и масштабная просветительская площадка «Лаборатория современного зрителя». Музыканты выступают в крупнейших концертных залах мира и постоянно расширяют географию гастролей — от Норильска до Токио, от Дубая до Рима. Выпущенные musicAeterna и Теодором Курентзисом на лейбле Sony Classical записи Моцарта, Малера, Бетховена, Чайковского, Рамо и Стравинского стали лауреатами многих престижных музыкальных премий.

«ИнтерМедиа» напоминает, что в сам день рождения, 31 января, а также 1 февраля, можно будет увидеть записи избранных концертов musicAeterna в российских кинотеатрах в рамках проекта TheatreHD. А 2 февраля Первый канал покажет документальный фильм о Теодоре Курентзисе и его детище.

График гастрольного тура musicAeterna:

  • 8 марта — Красноярск, Красноярская филармония;
  • 10 марта — Новосибирск, Новосибирская филармония;
  • 12 марта — Пермь, Пермский театр оперы и балета;
  • 14 и 15 марта — Москва, Большой зал консерватории;
  • 17 марта — Санкт-Петербург, Большой зал филармонии;
  • 20 марта — Санкт-Петербург, Лахта Холл (в программе — Девятая симфония Антона Брукнера).
Фото: Андрей Чунтомов/предоставлено пресс-службой musicAeterna
Теги: юбилей, Теодор Курентзис, musicAeterna, анонс концертов
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Stereophonics выпускают розовый альбом

30.01.2025 17:03 Музыка Рубрика: Хроника
обложка альбома

Британская рок-группа Stereophonics анонсировала выход своего нового альбома «Make ‘em Laugh, Make ‘em Cry, Make ‘em Wait’». Релиз 13-й по счету студийной пластинки состоится 25 апреля 2025 года на лейбле EMI​, в альбом вошли восемь треков, а 30 января музыканты выпустили первый сингл «There’s Always Gonna Be Something». По словам фронтмена Келли Джонса, эта песня может описывать «беспокойство в неопределенности, борьбу за принятие внутри каждого из нас».

Джонс также показал обложку будущего альбома, вдохновленную картиной покойной франко-американской художницы Луизы Буржуа.

- Я поехал в Нью-Йорк, посетил несколько галерей и увидел картину Луизы Буржуа «Искусство — гарантия здоровья», - рассказал Келли. - Она считала, что искусство — это форма душевного исцеления и способ справиться с трудными эмоциями. Сначала меня зацепило написание, а затем простота слов, выгравированных на розовой плитке. Поэтому я попробовал выцарапать свое название, вдохновленное моим собственным учителем из художественной школы тридцать лет назад. И мне это понравилось. Мне понравилась простота розового цвета. Так родился розовый альбом.

Трек-лист альбома «Make ‘em Laugh, Make ‘em Cry, Make ‘em Wait’»:

  1. Make It On Your Own;
  2. There’s Always Gonna Be Something;
  3. Seems Like You Don’t Know Me;
  4. Colours Of October;
  5. Eyes Too Big For My Belly;
  6. Mary Is A Singer;
  7. Backroom Boys;
  8. Feeling Of Falling We Crave.

«Звери» напомнили о чеховской «Жозефине Павловне»

30.01.2025 13:22 Музыка Рубрика: Хроника
обложка сингла

Премьера сингла группы «Звери» «Жозефина Павловна» состоялась 29 января 2025 года. Цифровой релиз коллектив осуществил совместно с лейблом S&P Digital. Песня приурочена к 165-летию Антона Чехова, которое отмечалось в день премьеры. В своих письмах «Жозефиной Павловной» писатель называл пятую точку.

- Реки впадают в море, счастье приходит за горем, страшен не тёмный город, а люди, в которых тьма. Если мне не до смеха, я открываю Чехова, и мимо катит орехом она, - поет Рома Зверь.

«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера альбома группы «Звери» «Фолк» состоялась 13 сентября 2024 года.

Фото: обложка сингла
Теги: Звери, новый сингл, Антон Чехов
β 16+