Oxxxymiron - «Горгород» ****
2015, Rightscom Music
Поклонники Оксимирона ждали альбом больше года, а потом рэпер внезапно выложил его в сеть. Краткая авторская аннотация гласила: «Рекомендуется слушать по порядку и целиком». В принципе, треки с пластинки можно слушать и по отдельности, а «Переплетено», «Где нас нет» и «Полигон» явно будут растащены на цитаты. Однако, если слушать не целиком, многое будет потеряно, ибо «Горгород» - это единая концептуальная работа со своими героями и внутренними конфликтами. Я вам больше скажу: даже послушав по порядку, многие поймут, что чего-то не понимают. Кто эта дама с противным голосом, названивающая на автоответчик герою? Что это за «девочка п...», откуда взялся мэр и кто такая Алиса? Словом, интернет вам в помощь: там подобно балетным программкам расписаны все действующие лица и фабула происходящего. Слушать альбом следует, держа перед глазами эту историю: сразу все непонятности развеются, странности встанут на свои места, и вам останется только восхищаться филологическими достижениями Мирона.
Альбом повествует о писателе по имени Марк. Между треками ему звонит Кира, это его литературный агент, лучше Марка знающая, что ему писать и как жить. Марк ничего не отвечает, так как звонит она на автоответчик, но, возможно, что некоторые сообщения он и не слушает. Марк влюбляется в Алису, которая оказывается дочкой мэра, явно тоталитарного. У мэра есть оппонент по имени Гуру, который пытается донести информацию о связях мэра с наркобизнесом. В произведениях Марка (и в песнях Мирона) начинают звучать политические нотки, у Марка начинаются серьёзные проблемы. Ну, в смысле, ещё более серьёзные, чем в начале диска. Кончается всё... ну, в общем, понятно, как должен кончаться концептуальный рэп-альбом на русском языке.
Для романа фабула, может, и слабовата, а для демонстрации оксимироновского товара лицом самое то. Oxxxymiron уж точно не мучается вопросом, о чём ему читать: в рамках концепции он изображает разных персонажей, что позволяет его рэпу быть многоплановым. Постельную сцену и соответственно лирический речитатив в «Не с начала» прерывает звонок Киры, которая нудит о дедлайне и предупреждает Марка о «повёрнутом фанате». Соответственно «Кем ты стал» - трек от лица того самого разочаровавшегося фаната, высказывающего писателю свои претензии: тут Мирону пригодился опыт рэп-батлов. В следующем треке «Всего лишь писатель» Марку выпадает возможность ответить, но он прячется за симфоническими наворотами аранжировки, подчёркивая своё равнодушное отношение к социуму. Куда более ожившим писатель выглядит в песне «Девочка П...ц»: тут и лихорадочная любовь к Алисе, и осознание того, что эта связь не принесёт ему счастья.
Об этом же бубнит автоответчику назойливая Кира. Впрочем, это именно она рассказывает Марку про Гуру, и их встрече посвящён, пожалуй, лучший с литературной точки зрения номер альбома «Переплетено». После него только успевай следить как за поворотами сюжета, так и за трёхмерными рифмами Оксимирона. До конца альбома рэперу удастся проявить себя в жанре колыбельной («Колыбельная»), тоталитарном рэпе-антиутопии «Полигон», речи скользкого политика («Слово мэра») и детских воспоминаний («Где нас нет»). Обрывается всё, как в жизни, на самом интересном месте, и продолжения пока не обещано.
Алексей Мажаев, InterMedia
«Ария» расскажет о 40-летии на Первом канале
Группа «Ария» стала гостем программы «Подкаст.Лаб. 20 лет спустя» на Первом канале. Эфир состоится в ночь с 20 на 21 декабря 2024 года. Музыканты ответили на вопросы ведущих Александра Анатольевича и Константина Михайлова, поделились интересными фактами своей истории, коснулись темы грядущего 40-летия «Арии» в следующем году, а также исполнили несколько песен.
Эфир в 1.30.
Рецензия на альбом Эмина Агаларова «Верни мне музыку». Памяти Муслима Магомаева
2024, Lotus Music.
Оценка: 7 из 10.
Семья Агаларовых очень дружила с Муслимом Магомаевым. Не все знают, что полностью Crocus City Hall назывался «концертным залом имени Муслима Магомаева». В ныне разрушенном терактом здании располагался мини-музей Магомаева, а Эмин Агаларов давно включал в своей репертуар песни великого предшественника.
Теперь он выпустил целый альбом памяти Магомаева: 16 песен, из которых как минимум две трети стали большими хитами ещё в ХХ веке. Конечно, публика имеет полное право заметить, что Эмин не обладает голосом Агаларова и, может быть, не стоило ему перепевать мэтра? Но прежде чем заявлять такое, рекомендуется всё же послушать альбом целиком. Это своего рода мастер-класс, как исполнять великие песни Муслима Магомаева, не будучи Муслимом Магомаевым. Поучитесь у Эмина, прежде чем пытаться взять недоступные вам ноты в караоке.
Для Эмина Агаларова музыка не просто развлечение бизнесмена. Я более чем уверен, что он и не взялся бы за этот репертуар, если бы знал, что получится неудачно или тем более позорно (другие поющие олигархи на такие мелочи обычно не заморачиваются). На диске «Верни мне музыку» классические эстрадные песни исполнены в очень уважительной манере. Приятно слышать, что Агаларов точно воспроизводит мелодии, а мощь голоса оригинала компенсирует интеллигентностью и душевностью. Такая подача, оказывается, вполне подходит этим песням – разве что в «Королеве красоты» Эмину немного не хватило рок-н-ролльного отрыва. Но уже с «Лучшим городом Земли» он справился прекрасно.
Большинство хитов Магомаева написал композитор Арно Бабаджанян, а тексты сочиняли Роберт Рождественский, Андрей Вознесенский и другие большие поэты. Некоторые известные песни благодаря Эмину можно открыть для себя заново – например в заглавной композиции альбома слушатели помнят обычно лишь строчку «без музыки тоска», хотя Вознесенский вложил туда много парадоксального – например, «загорелого ангела»; да и вообще это песня про водные лыжи. Баллады «Ноктюрн», «Благодарю тебя», «Мелодия», «Нам не жить друг без друга», «Не спеши» Агаларову особенно удались, а «Синюю вечность» он решился исполнить «дуэтом» с Муслимом Магомаевым. Это запись с одного из концертов, где Эмин пел вживую, а Муслим Магометович - с экрана. К сожалению, в студии над старой магомаевской плёнкой не слишком поколдовали, и в альбом вошла живая версия, где треки каждого из исполнителей звучали на разной громкости и с разным качеством.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
IOWA выпустила клип про снег
Премьера клипа группы IOWA «Снег идёт» состоялась 18 декабря 2024 года. «ИнтерМедиа» напоминает, что сингл вышел в свет 2 декабря.
- Это нечто многослойное, - прокомментировала работу солистка Катя Иванчикова. – Это мое освобождение от гонки за трендами, за первенством. Это нулевая точка — место, где нет ничего лишнего. Где есть только большая стихия и человек. Для меня "Снег идет" — это напоминание о главном: с чем пришла, с тем и уйду. Останетсятолькоискренность, рожденнаявсердце.