Елена Ваенга - «New» ***
2015, Uniter Music Group
Став суперпопулярной, Елена Ваенга перестала давать своим альбомам запоминающиеся названия. Когда она шла к своему зрителю, заголовки тоже были большей частью лаконичными, но при этом вполне яркими: «Шопен», «Абсент», «Дюна». Если диск 2012 года «Лена» как-то укладывался в эту тенденцию, то новый называется просто «New». Обложки, как видите, у него тоже по сути нет - вместо неё некий узор с логотипом, будто распечатанным на матричном принтере. Вкупе с отсутствием внятной промоушн-кампании вырисовывается картина слегка небрежного отношения к выпуску альбомов. А если вспомнить, что Ваенга в последнее время стала большой медийной звездой, с удовольствием и милой непосредственностью комментируя что угодно, от внешнеполитических событий до воспитания сына, то, можно предположить, что ей действительно не до пластинок. Многим звёздам глянцевая занятость очень мешает заниматься основной профессией, не постигла ли Елену та же участь?
Сам альбом доказывает, что не постигла. Хотя к промоушну и названию остаются вопросы, можно констатировать, что музыка г-же Ваенге совсем не наскучила, и у неё по-прежнему широкие стилистические интересы - на пластинке можно услышать и неочевидные коллаборации, и неожиданные кавер-версии. Интересно, что у Ваенги есть песни, в которых она узнаётся с первых нот по голосу, интонациям, излюбленным текстовым приёмам - ну прям штампик с логотипом можно ставить. Таковы, например, «Королева» со спетыми немного в нос строками «снова я не делаю правильный шаг, снова я не ведаю, что творю», и трек «New». А есть и такие треки, где исполнительницу вовсе не угадаешь на слух, как, например, «Леди Ди», похожая на балладу в исполнении любой из лучших певиц русского женского рока: тут Елену можно узнать разве что по тексту. Это правильный подход: Ваенга не из тех певиц, которую будет до пенсии кормить один хит вроде «Курю». Она приучила слушателей к нелогичности своих музыкальных интересов - поэтому предлагаемое разнообразие взаимно обогащает и артистку, и публику.
Среди присутствующих каверов - женская версия «Батального полотна» Булата Окуджавы, «Намасте» Олега Митяева, которую Елена исполнила близко к оригиналу, и «Умка (Колыбельная медведицы)»: это очень короткая песня, и при её исполнении многие звёзды поневоле стараются навешать на неё дополнительных украшений. Ваенга тоже не вполне совладала с этим желанием, добавив лёгких джазовых инструменталов и повторив весь текст дважды. Ну, в принципе, эту колыбельную можно петь хоть час - в зависимости от скорости засыпания ребёнка. Крылатовская классика определённо лучше усыпляет детей, чем «Колыбельная» собственного сочинения Ваенги. Есть на диске и песня «Невеста», которую легко принять за кавер-версию. Чей же это трек, почему не помню - а источники услужливо подсказывают: «музыка и слова Елены Ваенги». Что ж, это ещё один большой успех певицы, чьи ранние песни можно принять за народные.
На диске есть и настоящая народная песня «А кто двару» (калужская свадебная), записанная в дуэте с Алёной Петровской, и композиция на стихи Есенина, а также два дуэта с Интарсом Бусулисом. Появление последнего на концертных афишах Ваенги в своё время удивило - и не удивило. Бусулис - отменный и эмоциональный вокалист, но у него пока сложновато с собственным лицом: нет узнаваемых песен, поэтому приходится петь каверы и выступать с тем, кто пригласит. Песням Ваенги Интарс добавил энергичности, которых и так не сказать, что не хватало. В итоге, когда они поют вместе, можно искры высекать - а значит, не зря объединились.
Алексей Мажаев, InterMedia
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Тилль Линдеманн показал новую песню и анонсировал тур
Тилль Линдеманн выпустил 20 декабря 2024 новый сингл «Meine Welt» (в переводе с немецкого «Мой мир» - Прим. «ИнтерМедиа»). Автором музыки и продюсером трека выступил молодой немецкий музыкант Николас Людвиг, слова написал сам Тилль. Это уже третья сольная вещь лидера Rammstein, вышедшая в текущем году, после «Entre Dos Tierras» и «Übers Meer» («Через море»). «ИнтерМедиа» напоминает, что в ноябре 2023 года Тилль выпустил сольный альбом «Zunge».
Новая песня дала название европейскому туру, в который Линдеманн планирует отправиться в октябре 2025 года. А будущем летом у него запланированы выступления на нескольких фестивалях.
SZA выпустила расширенную версию альбома «SOS» и клип с Беном Стиллером
Релиз альбома певицы SZA «SOS Deluxe: Lana» состоялся 20 декабря 2024 года. Как следует из названия, это делюкс-версия ее второй студийной пластинки «SOS», вышедшей в 2022 году. Расширенное издание дополнено 15-ю новыми треками (так что общее их количество составляет 38). В их числе дуэт «30 for 30» с Кендриком Ламаром, с которым SZA отправится в совместный тур в 2025 году.
В день выхода альбома состоялась и премьера клипа на еще одну новую песню «Drive». Главную роль в видео, снятом режиссером Брэдли Дж. Колдером, исполнил актер Бен Стиллер. По сюжету, он едет на машине по пустынному ночному шоссе, подпевая звучащей песне и периодически совершая странные действия: высовывается из окна, выходит и танцует и т.п. В финале действие перемещается в лес, где зрители видят обнаженную SZA в образе то ли нимфы, то ли какого-то огромного насекомого. В таком же виде она предстает на обложке альбома.