Саманта Фокс: «YouTube ошибок не прощает»
ПОЧЕМУ НЕ НАДЕЛА НА ФЕСТИВАЛЬ «ДИСКОТЕКА 80-Х» ЮБКУ?
— Правда? Да, точно! (Смеется.) Где же она? Наверное, забыла в самолете! Или ее украли? А может, она упала перед выходом на сцену? Знаете, это все из-за нервов! О боже, как же я нервничала! Особенно когда перед началом шоу стартовал обратный отсчет — 10, 9, 8…! Я такая: «А-а-а!» А потом как-то успокоилась, а вскоре завелась и, похоже, даже показала зрителям свою пятую точку (хохочет). Показала ведь, правда? Вообще шоу получилось первоклассным! И молодежи в зале очень много! Любят музыку в стиле ретро — видимо, родители их к ней приучили.
О 80-Х ГОДАХ В МУЗЫКЕ
- Если говорить о поп-музыке, 80-е были лучшим периодом в ее истории. Песни были очень мелодичными, каждая из них, включая видеоклипы, была полноценной историей. В 90-е наступило время рейва, с текстами стало плохо, порой слов вообще не было. Все хотели только одного — танцы, танцы, давай, диджей, давай!
КАКИМИ ЕЙ ЗАПОМНИЛИСЬ 80-Е?
— Прежде всего то, я была моложе и все было дешевле (улыбается). Да вообще все было по-другому. Технологически мир был совершенно иным — сейчас у нас есть компьютеры, YouTube. Кстати, YouTube очень дисциплинирует — ошибок он не прощает, любая твоя оплошность тут же будет обнародована. Вот спускалась сегодня в начале шоу по лестнице на сцену и думала лишь об одном: только не свались с лестницы на глазах у всех этих тысяч людей!
СКУЧАЕТ ЛИ ПО ТЕМ ВРЕМЕНАМ?
— Пожалуй, нет. В том числе и потому, что я участвую в огромном количестве ностальгических шоу по всему миру, то есть вроде как постоянно в те времена возвращаюсь. Вот по чему я точно скучаю, так это по музыкальному бизнесу, который очень сильно изменился после появления интернета. Звукозаписывающих компаний становится все меньше, люди выкладывают в сеть свою музыку бесплатно. Сейчас уже невозможно продать миллионы пластинок, как это делали 30 лет назад, поэтому, чтобы заработать, мы вынуждены постоянно гастролировать.
ХОЧЕТ ЛИ ПОЛУЧИТЬ РОССИЙСКИЙ ПАСПОРТ?
— О, интересная мысль! Было бы неплохо! Может, так и сделаю! А что, это возможно?
(Артем Гусятинский, teleprogramma.pro, 14.12.15)
Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год
Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».
- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.
Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Тилль Линдеманн показал новую песню и анонсировал тур
Тилль Линдеманн выпустил 20 декабря 2024 новый сингл «Meine Welt» (в переводе с немецкого «Мой мир» - Прим. «ИнтерМедиа»). Автором музыки и продюсером трека выступил молодой немецкий музыкант Николас Людвиг, слова написал сам Тилль. Это уже третья сольная вещь лидера Rammstein, вышедшая в текущем году, после «Entre Dos Tierras» и «Übers Meer» («Через море»). «ИнтерМедиа» напоминает, что в ноябре 2023 года Тилль выпустил сольный альбом «Zunge».
Новая песня дала название европейскому туру, в который Линдеманн планирует отправиться в октябре 2025 года. А будущем летом у него запланированы выступления на нескольких фестивалях.