Скончалась композитор София ГубайдулинаАни Лорак вышла замуж на МальдивахЕлена Блиновская отправится в колонию на пять лет«Анора» с Юрой Борисовым стала триумфатором «Оскара»Леонид Агутин и Татьяна Куртукова стали победителями премии «Виктория»Музыка для Масленицы: «Курские песни 2.0» перезапустили тренд на Slavic CoreАктер Джин Хэкмен и его жена умерли в один деньПремьер Большого театра Денис Родькин сыграет свадьбу с Элеонорой СевенардAmazon получит контроль над кинофраншизой о Джеймсе Бонде после ухода ее продюсеров«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентом

Гару - «It's Magic!» ****

2015, Mercury

На виртуальных прилавках онлайн-магазинов этот альбом соседствует с пластинкой Мирей Матьё «Noël». Линейно мыслящих интернет-мерчандайзеров можно понять: оба диска относятся к категории рождественских сборников, оба исполнителя франкофоны - как их рядом не поставить? Между тем, список объединяющих факторов на этом и исчерпывается. Если для ветеранши французского шансона рождественский альбом стал поводом записать полтора десятка драматичных мюзикловых и почти оперных арий, то Гару подошёл к вопросу куда более легкомысленно и вместе с тем раскованно. И начинается всё с обложки: когда эти два альбома стоят рядом, от тяжеловесной улыбки Мирей Матьё хочется куда-нибудь спрятаться, а пластинку Гару - схватить и распаковать (для виртуальных магазинов - нажать на кнопку проигрывания). Пьер Гаран с ретро-микрофоном улыбается своим слушателям из «шара со снегом» (жаль, нельзя его потрясти, хотя бы виртуально). Внутри полусферы также есть ёлочки, звёздочки и небольшие фигурки музыкантов Гару. Всё это уже само по себе создаёт праздничное настроение, а внутреннее содержание диска его только добавляет.

Напомним, что настоящая слава пришла к Гару после исполнения роли Квазимодо в мюзикле «Notre Dame de Paris». Именно с канадской звездой пришлось конкурировать Вячеславу Петкуну в русской версии постановки, и многие знатоки, а особенно «знатоки», поморщившись, выносили вердикт: «Не Гару». Сборам мюзикла это только способствовало, так что заочная конкуренция пошла на пользу. Что касается Гару, то успех в театральном проекте вовсе не гарантировал ему гладкую сольную карьеру: одни по инерции ждали от него сугубо мюзиклового репертуара, другие считали, что в других жанрах он «играет», а не поёт «от сердца». В итоге карьера всё-таки сложилась - и кстати, во многом благодаря театральному опыту. Жанр, в котором работает сольный Гару, довольно трудно определить, а всё потому, что в свою музыку он привнёс по-актёрски многоликий подход. Поклонники «новой искренности» это не оценят, но почему же не слушать, коли он в любом стиле делает качественный продукт?

В рождественском сборнике Гару сначала представляет этакий «Новый год в стиле рок-н-ролл», а потом берётся за баллады. И нормальный слушатель тут не станет анализировать, насколько искренне артист отдаётся тому или иному жанру. Главное - в новогоднее настроение альбом попадает замечательно, добавляя в него то азарта, то сентиментальности. Самые яркие места сборника - парочка «Blue Christmas» и «White Christmas», исполненные через запятую рок-н-ролл и блюз, а также трек «Jingle Bell Rock», название которого говорит само за себя. Впрочем, Пьер с удовольствием предстаёт на альбоме в разных лицах: наряду с музыкальными «брызгами шампанского» здесь присутствуют и лирические песни, и эстрадно-джазовые стандарты, и несколько трогательных дуэтов. Всё это исполняется то на французском, то на английском языке. Не исключено, что альбом может служить саундтреком к шкале изменяющихся по ходу рождественской/новогодней ночи эмоций среднестатистического празднующего... Однако это слишком сложное допущение - сами понимаете, что проверить его в праздничную ночь мало кто сумеет.

Алексей Мажаев, InterMedia

Хавьер Бардем уговаривает Брэда Питта вернуться в профессию в трейлере «Формулы-1»

13.03.2025 23:18 Музыка Рубрика: Хроника
постер к фильму

Трейлер фильма «Формула-1» (F1) обнародовала 13 марта 2025 года кинокомпания Warner Bros. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в картине Джозефа Косински сыграли Брэд Питт, Хавьер Бардем, Дэмсон Идрис, Тобайас Мензис, Ким Бодния и Керри Кондон, а одним из продюсеров стал британский автогонщик, многократный победитель «Формулы 1» Льюис Хэмильтон.

По сюжету, автогонщик Сонни Хейз (Питт) был самым многообещающим феноменом «Формулы-1» в 1990-х годах, пока авария на трассе едва не положила конец его карьере, когда он так и не поднялся на пьедестал. Тридцать лет спустя он стал гонщиком-кочевником по найму, когда к нему обратился его бывший товарищ по команде Рубен Сервантес (Бардем) - владелец команды, которая находится на грани краха. Рубен убеждает Сонни вернуться в профессиональные гонки чтобы в последний раз попытаться спасти команду и стать лучшим в мире. Он будет гонять вместе с Джошуа Пирсом (Идрис), крутым новичком, который намерен задать свой собственный темп. Но когда ревут двигатели, прошлое Сонни настигает его, и он обнаруживает, что в «Формуле-1» ваш товарищ по команде — ваш самый жестокий соперник, и путь к искуплению — это не то, по чему вы можете идти в одиночку.

«Формула-1» выйдет в мировой прокат 25 июня, а позже появится на Apple TV+.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Мелодия» выпустила неизвестную запись Николая Громина

13.03.2025 19:37 Музыка Рубрика: Хроника
обложка альбома

Фирма «Мелодия» выпустила неизданный альбом джазового гитариста Николая Громина «Блюз для Тэда». В 2024 году при работе над переизданием записей знаменитого джазового дуэта гитаристов Николая Громина и Алексея Кузнецова редакторы «Мелодии» нашли неопубликованную мастер-ленту 1991 года с записью сольного альбома Громина: пять ранее не изданных композиций, записанных гитаристом вместе с Виктором Двоскиным (контрабас) и Виктором Епанешниковым (ударные). Пленка, найденная в 2024 году, была сделана в июле 1991-го, за пультом находился звукорежиссер Рафик Рагимов, руководивший записью самых знаменитых джазовых альбомов для фирмы «Мелодия». Этот релиз, получивший название «Блюз для Тэда», вероятно, должен был выйти в конце года, но события августа 1991-го помешали этим планам.

Заглавная композиция посвящена другу и коллеге Громина — знаменитому американскому трубачу Тэду Джонсу, звезде оркестра Каунта Бейси, с которым гитарист познакомился в Копенгагене и играл в его легендарном биг-бэнде, считавшимся одним из лучших в Европе. В альбом также вошли авторские интерпретации джазовой классики: «My Funny Valentine», «When Sunny Gets Blue», «Alone Together» и «Theme for Ernie».

Музыкальный критик Денис Бояринов: «Обнаруженная запись «Блюз для Тэда» — это еще одно подтверждение уникального мастерства Николая Громина, яркого звучания, безупречной фразировки и восхитительной свободы исполнения. Это настоящий джаз».

Гитарист Николай Громин — выдающийся отечественный джазовый музыкант, он сыграл ключевую роль в возрождении советского джаза в оттепель, и стал одним из немногих, сумевших вписаться в профессиональную джазовую среду за рубежом, добившись там значительных успехов. Оригинальный стиль и мастерство Громина получали высокие оценки западных экспертов. Так, американский трубач Дон Эллис сравнивал Громина с подлинным блюзовым исполнителем, будто бы прошедшим уроки у Прокофьева. Знаменитый джазовый критик Уиллис Коновер отмечал, как естественно Громин сочетает блюзовое звучание с русскими музыкальными традициями. Отечественный джазовый критик Алексей Баташев называл Громина «корифеем мелодической линии». Композитор и дирижер Юрий Саульский считал ансамбль Громина и Кузнецова «ансамблем мирового уровня».

В 1978 году «Мелодия» выпустила первую пластинку дуэта Николая Громина и Алексея Кузнецова — «Джанго», в 1988 году Громин и Кузнецов записали альбом «Спустя 10 лет».

Валерия не уходит со сцены

13.03.2025 19:08 Музыка Рубрика: Хроника
соцсети

Валерия опровергла слух о том, что завершает карьеру. Певица объяснила, что сейчас находится в самом активном творческом периоде, а о прекращении выступлений речи пока не идет.

- Слова не было сказано про то, что я ухожу со сцены, и сто раз прощаться тоже я не буду — не хочется. Когда созрею, скажу: «Всё, отчаливаю!», но это пока не тот случай, потому что как раз сейчас у меня самый активный период, — заявила Валерия в подкасте «По каверочку».

«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее супруг и продюсер певица Иосиф Пригожин заявил о том, что она выпустит в апреле 2025 года свой последний альбом и сведёт до минимума гастрольную деятельность.

β 16+