«Йорш» - «Оковы мира» ***
2015, «Союз Мьюзик»
Альбом «Йорша» - это неплохой повод освежить свои представления об отечественной панк-рок-сцене. Ребята существуют довольно давно, а за последние пять лет обновили своё звучание, устремившись в сторону «альтернативной музыки». Теперь на их панк-основу нанизаны тяжёлые риффы и отчаянные тексты - что представляется весьма выигрышным сочетанием. Плюс искренность. Когда про утлость существования вопят юные музыканты, это порой выглядит трогательно, но чаще всего смешно. Когда же неравнодушие и нервозность сохраняют в своём творчестве 30-летние, к этому стоит прислушаться повнимательнее. Порой бывает, что группа просто имитирует юношеский максимализм, в связи с чем её хочется пожалеть, но иногда музыканты переходят на новый уровень. Применительно к «Йоршу» можно говорить именно о таком случае.
Диск, обладающий крайне запоминающейся обложкой, начинается со стихотворения «Слово» о тяжёлой судьбе музыканта. Стих весьма ученический, но подкупающий своей искренностью: «Но знаешь, возможно, однажды придет sms незнакомый, что песня твоя помогла мне не сделать шаг с крыши дома...» После этого ждёшь столь же наивных песенок, но не тут-то было: рубятся «йорши» по-взрослому, на концертах должен твориться тотальный слэм - да и смысловые акценты в песнях расставлены грамотно. На диске есть места, заставляющие скандировать рефрены, а есть такие, где даже самый спокойный слушатель не удержится от потрясывания головой. Пафос у «Йорша» иногда очень тонко переходит в иронию, как в песне «Ненависть». Весь её текст посвящён лютому клеймению поп-панков, ска-панков и прочих татуированных зарабатывателей денег на имитации молодёжной музыки - но в этом тексте невозможно разобрать почти ни слова без буклетной распечатки, ибо группа сделала полную аранжировочную противоположность ненавистным жанрам: громкую, тяжёлую и агрессивную. Отменно прооравшись, солист Дима «Сокол» Соколов вдруг в щемящем антивоенном «Живом оружии» включает лирика, что довольно удачно совмещается с хард-роковым припевом. Далее «Йорш» позволяет себе откровенно дурацких (поп-панковых) «Мужиков» и «Вредные привычки», после чего возвращается к стихам.
Стихотворение «Бабка и айфон» - вновь несколько наивное произведение о равнодушии и стремлении не помочь человеку в беде, а поскорее заснять эту беду на айфон. Натуралистичность и обнажённые эмоции сильно воздействуют на слушателя и служат Соколу спусковым крючком для самых важных и жёстких песен альбома. «Равнодушие = Соучастие», «26», «Весна в Освенциме», «Когда нас расстреляют» и «7 миллиардов» - тут уже не идёт речь о тонком стёбе над поп-панком, тут газ до отказа, и всё вываливается на аудиторию открытым текстом и на максимальном звуке и напряге. «Когда нас расстреляют, наши громкие песни, словно вольные птицы, взлетят в небеса, голоса не умолкнут, не остановятся танцы, мир согрет до предела, наступает весна», - казалось бы, подобные куплеты пытается петь второй музыкант-альтернативщик, но, слушая их, как правило, сложно удержаться от смеха. «Йорш» же умудряется делать это эмоционально, честно и более чем убедительно.
Алексей Мажаев, InterMedia
Рецензия на книгу Кэти Спринкел «Тейлор Свифт. Икона мировой музыки»: Глянцевая книга
2025, АСТ.
Оценка: 7 из 10.
У книжки есть малозаметный, не вынесенный на обложку подзаголовок «Only for Swifties», который многое объясняет. «Свифтис» - так называют себя фанаты Тейлор Свифт, а формулировка «Только для Свифтис» весьма точно определяет целевую аудиторию книги. Тем, кто хочет узнать ответ на сакраментальный вопрос «да кто такая эта ваша Тейлор Свифт», издание покажется слишком гладким и комплиментарным. Нет, какие-то сведения о жизни и творчестве Тей из книги почерпнуть можно, но есть ощущение, что безусловная любовь к исполнительнице – почти необходимое условие для получения от книги удовольствия. Если же у вас не любовь, а интерес к её феномену, то придётся подождать другой книги – с более объективным и, если не критическим, то хотя бы чуть ироничным взглядом на Тейлор Свифт (кажется, она ещё не написана).
Впрочем, вовлечённые фанаты тоже вряд ли придут в восторг, поскольку все изложенные факты они и так знают. Книга адресуется скорее начинающим поклонникам, которые и все эпитеты примут за чистую монету, и нескучной вёрстке порадуются. По структуре издание напоминает глянцевый журнал – много красивых фото красивой Тей, всевозможные вставки с историями создания песен и высказываниями героини, умеренное количество текста. Если глава про детство Тейлор Свифт немного похоже на расширенную версию статьи в Википедии, то дальнейшие разделы рисуют певицу в разных ипостасях: «Творец», «Лидер», «Новатор», «Исполнитель», «Лучшая подруга», «Опора общества», «Инфлюенсер», «Законодатель мод», «Достигатор». Про творческие методы – довольно любопытно, про смену жанров тоже неплохо, но некоторые главки выглядят по смысловому содержанию пустоватыми, даже если учесть, что все они не слишком длинные. Бойфренды Тейлор упоминаются вскользь, хотя в главе «Достигатор» рядом с перечнем наград список любовных побед певицы смотрелся бы достойно. Правда, в этом была бы ирония, а её-то, как мы помним, в эту книгу решили не пускать.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Сегодня 55 лет Дмитрию Маликову
29 января 2025 года, среда.
«Квартет И» покажет новый спектакль «Пассажиры отложенных рейсов».
27 лет певице Ксении Минаевой.
30 лет актрисе Милене Радулович.
37 лет актёру Сэму Джагеру.
37 лет солистке группы «АлоэВера» Вере Мусаелян.
40 лет певцу Rag’n’Bone Man.
40 лет актёру Шамилю Хаматову.
42 года кинорежиссёру Степану Бурнашёву.
43 года певцу Адаму Ламберту.
44 года актёру Максиму Киселёву.
46 лет оперной певице Веронике Джиоевой.
55 лет актрисе Хизер Грэм.
55 лет Дмитрию Маликову.
Дмитрий Юрьевич Маликов родился 29 января 1970 года в Москве. Советский и российский эстрадный певец, композитор, пианист, продюсер, актёр, телеведущий. Народный артист Российской Федерации (2010).
56 лет актёру Дмитрию Быковскому-Ромашову.
61 год режиссёру Григорию Константинопольскому.
66 лет актрисе Надежде Маркиной.
71 год телеведущей Опре Уинфри.
80 лет актёру Тому Селлеку.
10 лет назад умер сценарист Евгений Агранович (1918-2010).
165 лет назад родился писатель Антон Чехов (1860-1904).
30 января.
Полад Бюль-Бюль оглы отметит 80-летие в Кремле.
«Квартет И» покажет новый спектакль «Пассажиры отложенных рейсов».
"Москва слезам не верит" выйдет в прокат в отреставрированном виде.
29 лет рэперу Pharaoh.
29 лет актрисе Синье Ирслингер.
30 лет назад умер писатель Джеральд Даррелл (1925-1995).
35 лет актрисе Эйсе Гонсалес.
36 лет рэперу ATL.
41 год рэперу Киду Кади.
51 год актёру Кристиану Бэйлу.
51 год актрисе Оливии Колман.
55 лет радиоведущей Маргарите Митрофановой.
58 лет певице Раисе Саед-Шах.
59 лет модельеру Андрею Шарову.
74 года певцу Филу Коллинзу.
88 лет актрисе Ванессе Редгрейв.
88 лет шахматисту Борису Спасскому.
92 года актрисе Лилиан Ровер.
125 лет назад родился композитор Исаак Дунаевский (1900-1955).
31 января.
Состоится вручение кинопремии «Золотой орел».
Мюзикл «Превращение» Кафки покажут в Театре на Таганке.
13-й сезон шоу «Голос» стартует на Первом канале.
«Первый номер» с Евгением Цыгановым покажет Первый канал.
27 лет музыковеду Анне Виленской.
28 лет актёру Егору Трухину.
29 лет актёру Джоэлу Кортни.
31 год лидеру группы Rasa Виктору Поплееву.
33 года рэперу Жаку-Энтони.
38 лет композитору Маркусу Мамфорду.
39 лет участнику группы «Хлеб» Денису Кукояке.
40 лет рэперу Оксимирону (признан иноагентом в РФ).
42 года кинопродюсеру Эдуарду Илояну.
43 год певице Хелене Папаризу.
44 года певцу Джастину Тимберлейку.
48 лет актрисе Керри Вашингтон.
55 лет актрисе и певице Минни Драйвер.
56 лет драматургу Дмитрию Данилову.
59 лет режиссёру и актёру Декстеру Флетчеру.
61 год актёру Алексею Нилову.
69 лет солисту группы Sex Pistols Джонни Роттену.
77 лет актёру Георгию Мартиросьяну.
88 лет композитору Филипу Глассу.
160 лет назад родился театральный меценат Алексей Бахрушин (1865-1929).
Отменены концерты Лолиты в Кемерове и Новокузнецке
Лолита Милявская сообщила об отмене своих концертов в Кемерове и Новокузнецке. Об этом ей сообщили организаторы в письме с пометкой "срочно".
- Внимательно послушайте, жители Кемерово и Новокузнецка. Письма, о которых идет речь, опубликую. Пока только одно в наличии. Все хорошие комментарии, которыми зрители пытались отстоять свое право ходить на концерты по своему выбору, естественно, удалялись. Ну детский сад, ей-богу. Р.S. Дяденька из Новокузнецка, Алексей Владимирович, не будь кузнечиком, пришли письмо, людям надо билеты сдавать, - написала Лолита.