Кабельное телевидение уступает место потоковым сервисам

Как следует из нового исследования аудитории США компанией Nielsen, большая часть кабельных телеканалов переживает спад зрительской аудитории. Главным образом это связано с переменами в зрительских привычках — американцы все чаще предпочитают обычному телевидению стриминговые сервисы наподобие Netflix или Amazon, пишет «Коммерсантъ».
Как сообщает Financial Times, ссылаясь на данные компании Nielsen, зрительская аудитория 26 из 35 самых успешных кабельных телеканалов США сократилась по сравнению с 2014 годом, если отталкиваться от показателей в прайм-тайм. Среди пострадавших от ухода зрителя числятся ESPN, MTV, Comedy Central и Bravo. В результате почти все медиакомпании завершают 2015 год с отрицательными показателями курса акций, а индекс S&P 500 Media Index снизился с начала года на 5,5%. Единственными компаниями, чьи котировки окажутся по итогам этого года выше прошлогодних показателей, станут Walt Disney и AMC Networks. Тем не менее Disney спровоцировала распродажу котировок на рынке этим летом, когда объявила о массовом падении аудитории у своего спортивного подразделения ESPN. Так, по итогам первых трех кварталов этого года, количество подписчиков только главного телеканала спортивного семейства сократилось на 3 млн человек.
Главной причиной спада аудитории кабельного телевидения стали перемены в привычках зрителей: пользователи все чаще стали пользоваться сервисами, предоставляющими контент по запросу. К их числу относятся, например, Netflix, Amazon и Hulu.
- Мир движется к просмотру телевизионного контента по запросу,— подчеркивает новую тенденцию на рынке медиа аналитик компании MoffettNathanson Майкл Натансон.
Среди тех медиакомпаний, что зафиксировали рост зрительской аудитории в прайм-тайм, были новостные телеканалы CNN и Fox News. Их популярность среди населения во многом обеспечили яркие выступления кандидата в президенты от Республиканской партии США Дональда Трампа.
Россия будущего: как конкурс «Культурная столица года» содействует развитию городов, обсудят в РАНХиГС

Большая научно-практическая конференция «Методология Культурных столиц как драйвер социально-экономического развития территорий» состоится 21 марта 2025 года в РАНХиГС при Президенте РФ. Событие объединит практиков и теоретиков, заинтересованных в развитии городов России, в т.ч. представителей министерств и ведомств, организаторов и участников общенационального конкурса «Культурная столица года».
В числе обсуждаемых тем:
- Общенациональный конкурс «Культурная столица года» в контексте социально-экономического развития России;
- Применение искусственного интеллекта для формирования рейтинга культурной столичности;
- Исследование эффективности органов управления сферы культуры субъектов РФ;
- Приоритеты и инструменты реализации государственной политики в сфере туризма;
- Цифровые и коммуникационные технологии в конкурсе «Культурная столица года»;
- Киноиндустрия как фактор развития и продвижения территорий;
- Практический опыт регионов по реализации статуса «Культурная столица года»;
- Социокультурное проектирование и особенности PR-продвижения в основе методологии Культурных столиц.
В качестве спикеров приглашены:
- Александр Журавский – заместитель начальника Управления Президента РФ по общественным проектам;
- Жанна Алексеева – статс-секретарь, заместитель Министра культуры РФ;
- Николай Новичков – депутат Государственной думы ФС РФ, доктор экономических наук, профессор, председатель Оргкомитета конкурса «Культурная столица года»;
- Руслан Корчагин – директор Института государственной службы и управления РАНХиГС при Президенте РФ, кандидат технических наук;
- Сергей Серебренников – декан Факультета инженерного менеджмента Института отраслевого менеджмента РАНХиГС при Президенте РФ, доктор экономических наук, профессор;
- Ольга Астафьева – директор научно-образовательного центра "Теория и технологии управления в сфере культуры, образования и науки" ИГСУ РАНХиГС при Президенте РФ, доктор философских наук, профессор, Заслуженный работник высшей школы РФ, лауреат премии Правительства РФ;
- Светлана Горушкина – учёный секретарь Федерального института промышленной собственности, эксперт научно-образовательного центра "Теория и технологии управления в сфере культуры, образования и науки" ИГСУ РАНХиГС при Президенте РФ, кандидат социологических наук, Заслуженный работник культуры РФ;
- Мария Синичич – директор Департамента комплексного развития территорий Министерства строительства и ЖКХ РФ;
- Марина Мишункина - первый заместитель генерального директора издательского дома «Аргументы и Факты»;
- Галина Сташевская – заместитель директора Департамента развития инфраструктуры Электронного правительства Минцифры РФ;
- Ольга Жукова – исполнительный директор Ассоциации продюсеров кино и телевидения;
- Аднан Нагаев – заместитель председателя Парламента Чеченской Республики;
- Иван Колесник – заместитель председателя Правительства Омской области;
- Александр Протасевич – директор фонда «Культурная столица», кандидат экономических наук;
- Евгений Сафронов – медиакоординатор проекта «Культурная столица года», основатель информационного агентства «ИнтерМедиа».
Участники конференции – представители субъектов РФ, принявших решение или выразивших заинтересованность участвовать в конкурсе городов России на звание «Культурная столица года», получат консультации по вопросам подачи заявок на Конкурс, а также ознакомиться с научно-образовательными возможностями РАНХиГС.
Сбор участников и гостей с 10.00.
Начало конференции – в 11.00.
Федеральный конкурс «Культурная столица года» организован Фондом развития культурной, научно-образовательной и социально-экономической сфер территорий «Культурная столица» при поддержке Президентского Фонда культурных инициатив и содействии Министерства культуры РФ, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, Правительства Москвы.
Партнеры конференции – Факультет менеджмента и инноватики Института управления РАНХиГС при Президенте РФ, Институт государственной службы и управления РАНХиГС при Президенте РФ, Российское культурологическое общество.
Генеральный информационный партнер – ИД «Аргументы и факты».
Официальное пресс-агентство – «ИнтерМедиа».
Вниманию представителей СМИ! Вход исключительно по предварительной аккредитации: welcome@intermedia.ru, +7 (916) 633-7868 (Оксана Леонтьева).
Заявки принимаются до 15.00 20 марта.
Адрес: Москва, Проспект Вернадского, 84 (РАНХиГС).
Дополнительная информация: pr@intermedia.ru,на официальном сайте проектаи в телеграме @kulturnayastolitsa.
Гарик Богомазов рассказал о борьбе с алкогольной зависимостью

Экс-солист «Отпетых мошенников» Гарик Богомазов поделился подробностями своей борьбы с алкогольной зависимостью. Музыкант признался, что покончил со спиртным благодаря своей супруге Виктории
- Она как-то заявила, что если мы будем общаться, то это не будет алкоголь, - рассказал он RTVI. - Потому что, говорит, “я не готова вот это все понимать, терпеть”. И здесь выбор стоял: либо это семья нормальная, либо это просто периодические алкогольные завесы. Все мы взрослые люди и выбор делаем сами.
Гарик Богомазов уверен, что злоупотребляют алкоголем только люди со слабым характером:
- Если ты идиот, то ты и ребенка, и жену можешь, конечно, променять на синьку. Я сейчас могу признать, что это слабый человек — который просто берет алкоголь и думает, что он решит все проблемы. Ты думаешь, что сливу залил — и всё, и проблемы решаются. Нет. Они только усугубляются, и откладываются, и накапливаются.
Социальный проект НМГ и СТС Kids стал победителем «Большой цифры»

Телеканал СТС Kids одержал победу сразу в двух номинациях премии в области цифрового телевидения «Большая цифра».
Уже шестой год подряд СТС Kids получает награду в номинации «Лучший детский телеканал 6+». А флагманский проект «Развлечёба», переведенный в 2024 году на русский жестовый язык (РЖЯ), стал победителем в номинации «Программа для детей и юношества».
Проект «Развлечёба» вышел на телеканале СТС Kids в 2018 году и моментально покорил сердца маленьких зрителей и их родителей. Трехминутные ролики с главным героем сериала — котом Кубокотом, основанные на школьной программе с 1 по 4 класс, в форме интерактива показывают ребенку, что учеба может быть интересной и увлекательной. Но «Развлечёба» уже давно вышла за рамки школьных предметов, а с 21 октября 2024 года Национальная Медиа Группа и СТС Kids запустили в мультсериале анимированного переводчика для детей — Артёма. Это первый детский анимированный персонаж в России, переводящий познавательный контент на русский жестовый язык. Переводчик РЖЯ помогает юным глухим и слабослышащим зрителям подтянуть математику, повторить грамматику, полюбить историю, изучить окружающий мир, а также познакомиться с Энциклопедией, где в развлекательной форме рассказывается про разные явления и изобретения.