Григорий Лепс: «Всю жизнь работать, конечно, не намерен, но 2-3 альбома еще выпущу»
СТАЛО ЛИ ДЛЯ НЕГО НЕОЖИДАННОСТЬЮ ПРИГЛАШЕНИЕ В НАСТАВНИКИ «ГОЛОСА»?
— Большой неожиданностью не стало. Телеведущий — не моя стезя. Этому надо учиться, поэтому уход из «Главной сцены» был предсказуемым. Другой вопрос, что и «Голосом» мне было заниматься не с руки: слишком плотный гастрольный график. Но в итоге меня затянуло, и проект оказался очень интересен. Я услышал в нем массу великолепных артистов, которые умеют петь, им дал Бог этот дар. Так что с каждым выпуском становилось все интереснее.
О КРИТИКЕ ЗРИТЕЛЕЙ ТЕЛЕПРОЕКТА
— Если для зрителей Билан и Пелагея лучше меня — это их право так думать. Но я не считаю себя лишним. Я достойный артист, у меня большой опыт работы и куча концертов. А быть принятым или нет — это удел любого артиста, большого или маленького. Кого-то раздражает Иосиф Кобзон, а для меня он — глыба. Кому-то нравится Алла Борисовна Пугачева, а кто-то ее не слушает. Многие фанатели от Майкла Джексона, а мне было все равно. Такова жизнь.
ЧЕМУ СТАРАЛСЯ НАУЧИТЬ ПОДОПЕЧНЫХ В «ГОЛОСЕ»
— Они и так все умеют. И не в первый раз выходят на сцену. Со многими приходилось расставаться — да, но только потому что на слепых прослушиваниях я не могу составить стопроцентно верное мнение по поводу мастерства участника. А с остальными довольно плотно работали. Я не учил их петь. Для меня исключительно важно, как артист эстетически работает на сцене: как выглядит, как преподносит себя. Тот самый момент, когда ноты отходят на второй план. Важен эмоциональный выплеск адреналина.
О ПОДБОРЕ РЕПЕРТУАРА КОНКУРСАНТАМ
— Обычно ребята выбирали сами, я не вмешиваюсь. Если песня не очень подходит артисту, старался это донести. Но без советов. Я не педагог в отличие от Александра Борисовича. Мои артисты чувствовали нутром, в каком направлении работать. Вполне может быть, что никто из них не станет великим вокалистом впоследствии, и это не страшно. Такое тоже бывает.
ЕСТЬ ЛИ ЖЕЛАНИЕ СТАТЬ ПРОДЮСЕРОМ КОГО-НИБУДЬ ИЗ УЧАСТНИКОВ ТЕЛЕПРОЕКТА?
— Такие мысли есть. Но, как подсказывает опыт, этот труд неблагодарный. Продюсер видит артиста с одной стороны, а результата может и не быть. Это как неудачный фильм, снятый великим режиссером: блестящие актеры, прекрасный оператор, а картина не получилась! Потому что каждый из них видел этот фильм по-своему. А хорошая работа получается тогда, когда все усилия и умения мастеров органично сплетаются в клубок. Тогда и «Оскар» могут дать.
ПОЁТ ЛИ ЕГО СТАРШАЯ ДОЧЬ?
— Инга? Нет. Она окончила институт искусств Sotheby’s в Лондоне и академию драматических искусств в Нью-Йорке. Уже совсем взрослая, старается пробить себе дорогу в США — театр, клипы, выставки. У них молодежная тусовка, стараются делать свои работы. Я видел — довольно занятно, хоть и не шедеврально. И тем не менее — тоже опыт. Как там у Чехова в «Жалобной книге» написано? «Милостивый государь! Проба пера?!» Вот-вот.
О ПУТИ К СЛАВЕ
- Чтобы пробиться, нужны связи, хороший агент. Огромное значение имеет в этой ситуации фортуна. Она же и в моей карьере сыграла большую роль. Просто повезло! Ну про усердие, труд я не говорю. Это само собой разумеется. Нельзя стать чемпионом мира по боксу, не тренируясь несколько раз в день. Любой гениальный музыкант сидел за своим инструментом большую часть жизни. Есть ряд одаренных людей, способных за час освоить работу, на которую другому человеку понадобится пять часов. Но без труда даже они растеряют свой дар. В любом случае, думаю, именно усердие определяет результат.
ВИДИТ ЛИ СЕБЯ ДЕДУШКОЙ?
— В моем возрасте некоторые уже неоднократно дедушки. Так что почему нет? Мне 53 года, и пока я только отец, внуков надеюсь увидеть!
ПОЧЕМУ «РЮМКА ВОДКИ НА СТОЛЕ» СТАЛА ТАКОЙ ЗНАМЕНИТОЙ?
— Потому что про рюмку водки на столе (смеется). А если серьезно, удачное словосочетание, прекрасный гармонический ряд. Композитор угадал. Так легли звезды. Не думаю, что автор занимался математикой во время написания песни.
СЛОЖНО ЛИ БЫЛО АДАПТИРОВАТЬСЯ В МИРЕ ШОУ-БИЗНЕСА?
— С годами я стал более сдержанным. Могу и сейчас в лоб сказать, но реже. Зачем? Вне зависимости от уровня и таланта, внешности человек занял определенное место. Ну и дай Бог. Может быть, кто-то находится не на своем месте. Но я не учитель. У меня есть своя работа. Я даю результат и буду давать дальше. Всю жизнь работать, конечно, не намерен. Но 2—3 альбома еще выпущу.
КАК ОБСТОЯТ ДЕЛА С ГОЛОСОВЫМИ СВЯЗКАМИ?
— Сейчас лучше. Но все равно напряженный гастрольный график сказывается. Не зря в советские времена были четкие правила: не более 10 концертов в месяц. Это было верно, потому что должно быть время на восстановление голоса. Многие давали по 4 концерта в день — это их и сгубило. Хотя есть уникумы, которые могут петь бесконечно долго, — как Иосиф Давыдович Кобзон. Когда у меня начал пропадать голос, конечно, я нервничал, психовал. Как и любой человек. Голосовой аппарат кормит не только меня, но и огромное количество людей — семьи сотрудников моей команды. Но спасибо Богу — все пока получается.
СКАЗЫВАЕТСЯ ЛИ КРИЗИС НА ЕГО РАБОТЕ?
— Пока работаем, удается оставаться на плаву. Направлений деятельности много. Один из проектов — ювелирная линия. Поскольку я не успеваю все, проект ведет жена Аня — у нее есть группа специалистов. Это сложный бизнес. Работы ювелиров, которых я отобрал, очень неординарные. Надеюсь, что люди оценят и начнут приобретать. Можно наоткрывать «Лепс Баров» по всей стране по франшизе — это тоже деньги. Удачно идет оптика, к моему удивлению. Никогда бы не подумал, что очки могут приносить небольшой, но стабильный доход. Ну а там — сколько Бог отмерил, столько проживем. Буду заниматься детьми, внуками. Всему приходит конец, и надо себя к этому готовить.
ЧТО САМОЕ ВАЖНОЕ СДЕЛАЛ ЗА 53 ГОДА?
— Начнем с того, что я остался жив. И это не мое достижение, а провидение Божье. У меня есть замечательные дети и жена. Хороший продюсерский центр. Достижений не так много, но они есть. Не могу сказать, какое самое главное. Это сложный вопрос. Жизнь сама по себе настолько прекрасна, многогранна и интересна, что лучше ее ничего нет. Живешь, поешь, радуешь людей — это здорово.
(Егор Арефьев, «Телепрограмма», 30.12.15)
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.
Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год
Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».
- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.
Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»