Олег Чилап и «Пчела-бэнд» - «Сезон охоты» *** (Слушать)
2015, «Союз Мьюзик»
Редкий случай: в своё время про Олега Чилапа и его группу «Оптимальный вариант» не прочитал, а услышал по радио SNC и, помнится, страшно раздражался, что не могу понять, как пишется эта странная фамилия. Только через несколько месяцев точное написание попалось мне в печатных СМИ. Возможно, об этом и не стоило сейчас вспоминать, но за прошедшие двадцать с лишним лет музыка Чилапа не сильно изменилась, хотя его группа и носит теперь новое название, остроумно обыгрывающее фамилию лидера. Можно называть это «хипповской музыкой» и удивляться, как это Олег Викторович не сносил за столько лет старые джинсовые клеша. Можно находить в песнях «Пчела-бэнда» прямые аналоги композиций «Аквариума» и «Машины времени» 70-80-х: тогда у Гребенщикова и Макаревича были сложности с техническим оснащением ансамблей, поэтому их рок получался более акустическим, чем им хотелось бы. «Сезон охоты» Олега Чилапа - это как «Аквариум», из которого не ушёл виолончелист Гаккель, это как «классик-рок по-русски», где смысловые нагромождения текстов пытаются заглушить аранжировочную экономность. Но самое странное заключается не в том, что для кого-то не кончаются музыкальные 80-е, - а в том, что вот эта упёртость Чилапа и Ко в возделывании одной и той же нивы больше не выглядит безнадёжным делом. 56-летний Олег, судя по его песням, почему-то остался в том времени, и это вряд ли уже изменишь. Но альбомы вроде «Сезона охоты» при всей своей неровности работают бесплатной и эффективной машиной времени и для тех, кто находится по другую сторону колонок. Довольно несложные образы вроде «видела бы мама, как она целовалась в метро» раскрывают в слушателе какие-то забытые даже не воспоминания, а эмоции.
Альбом начинается с милой блюзовой зарисовки «Сезон охоты на мёд», в которой полностью раскрывается тема пчёл и мёда, причём не забыт даже подвиг Винни-Пуха. Трек «Родная речь» оказался слишком пафосным признанием в любви к русскому языку: Олег старается смягчить этот эффект, используя фразы типа «суффиксы чувств, приставки сочувствий», но толку от этого мало. Впрочем, стоит группе добавить легкомысленности, как правильное настроение восстанавливается. Радостная «По солнечной стороне», задумчивая «Южная-южная», забавная «Будет, как хочешь» - «Пчела-бэнд» в этих песнях оправдывает самоназвание «акустический бродячий цирк». «Флирт» и «Девушка с привкусом джаза» выглядят спорно - возможно, потому, что людям свойственно стесняться собственного юношеского максимализма: Чилапу же не свойственно, поэтому он показывает нам и не самые сладкие воспоминания молодости. Таковые, правда, на альбоме в меньшинстве, а в основном «Пчела-бэнд» демонстрирует позитивные рок-н-роллы («Видела бы мама»), бесхитростные блюзы («Кофе и сигареты», «Диагноз блюз») и философские баллады («Ей просто пора»). К финальным песням «Всё, о чём мечтаю» и «Просто любить» ты уже снова веришь в простые рецепты счастья и в возможность изменить к лучшему если не весь мир, то хотя бы собственное будущее.
Алексей Мажаев, InterMedia
«Карабас и НесуРазности» открыли «Аномальные явления» с Чижом и «Красной плесенью»
Новый альбом группы «Карабас и НесуРазности» «Аномальные явления» вышел 29 ноября 2024 года. Цифровой релиз осуществил лейбл «Союз мьюзик».
- Альбом был записан с весны по осень этого года. Впервые у нас в альбоме несколько совместных треков аж с пятью исполнителями, - рассказал основатель группы Владимир «Карабас» Капцов. - В их числе Сергей «Чиж» Чиграков спел очень симпатичную вещь про неприличные песни, романтики добавил Бранимир. Очень, на мой взгляд, неожиданным получился совместный трек с Пашей Яцыной — солистом «Красной плесени». Отличная песня с кировской группой Los Chototamos и две песни с группой «Хитобой», с которой у нас вообще отношения очень теплые, дружеские и такие творческие. В общем альбом получился очень разноплановым, слушайте его - и вообще слушайте музыку, разную и необычную.
Премьера совместного сингла группы «Карабас и НесуРазности» и Бранимира «Еще жарим» (которая тоже вошла в итоге в новый альбом) состоялась 23 августа 2024 года
Лара Фабиан выпустила новый альбом
Релиз нового альбома Лары Фабиан «Je suis la» состоялся 29 ноября 2024 года. Пластинка включает 10 треков (в том числе вышедшие ранее синглы «Je t'ai cherché» и «Ta peine») и доступна на всех цифровых платформах, включая Яндекс Музыку.
Обзор: «Сессия. Клава Кока»
2024, «VK Видео».
Клава Кока справедливо заметила в этом выпуске, что далеко не у всех девушек, расставшихся со своим молодым человеком, есть возможность записать об этом альбом и прийти на интервью к Дмитрию Диброву. Боль от разрыва с Александром Повериным Клава постаралась выразить на пластинке «Депрессаунд». Но не всё, что накопилось, удалось передать в песнях. Остались ещё воспоминания и претензии, которые обычные девушки, как правило, изливают верным подружкам, а у Клавы в роли такой поддерживающей и понимающей подружки выступил Дибров. В этом амплуа он на сей раз оказался практически безупречным: мягко выслушивал, деловито соглашался, обильно цитировал строчки из «Депрессаунда»… Неудивительно, что Клава Кока была с ним невероятно откровенной – ну а безжалостные диагнозы от бесстрастного психолога в выпуск добавили позже.
Этот выпуск «Сессии» не выходит за рамки формата психологического шоу, но по сути из всех психотравм Клавы обсуждается только недавнее расставание. Певица рассказывает, что всё уже пережила и приняла, а из отношений с Повериным «запомнила лишь хорошее», однако от разговора о причинах расставания не уклоняется – напротив, перечисляет моменты, которые трудно назвать положительными и благодаря которым она поняла, что Александр – «не её человек». К слову, практически все в окружении Клавы говорили про «не её человека», но она была «очень счастлива» и никого не слушала. По словам артистки, эти отношения можно было сохранить, но при условии, что она «должна была стать меньше»: Поверин не вполне уверенно себя чувствовал на фоне знаменитости и мечтал стать актёром и добиться такой же славы и успеха, но не прилагал для этого усилий, а тратил время на компьютерные игры. Клаве не хватало «простой заботы, простой поддержки», желания завести детей, уважения к её родителям… да много чего ещё. Она многое поменяла в своём образе жизни ради этих отношений, но Саша не смог этого оценить.
Кульминацией выпуска стало обращение Клавы Коки к своему будущему ребёнку. На словах «скоро мы найдём папу» Дибров даже прослезился, но закадровый психолог предположил, что певица предъявляет такие требования к своей будущей семье, что ей будет сложно. Ведь Клава сама прекращает отношения, когда они не соответствуют её придуманному идеалу.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»