Хлоя Грейс Морец: «Мне понравилась идея «Пятой волны» — мы не должны ждать, что кто-то всё сделает за нас»
О ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЯХ
— Я очень люблю читать. Из всех книг для подростков мне больше всего нравилась серия романов Дж. К. Роулинг о Гарри Поттере. Дети и подростки оказываются в центре событий, мы на мир смотрим их глазами. По этой же причине мне понравилась книга Рика Янси «Пятая волна», она очень кинематографичная. Поэтому я согласилась сниматься в экранизации этой книги.
О СВОЕЙ ГЕРОИНЕ В ФИЛЬМЕ «ПЯТАЯ ВОЛНА»
— Она пытается выжить в мире, разрушенном волнами инопланетного вторжения. По сюжету четыре волны смертельных инопланетных атак оставили большую часть Земли, опустошенной. И ожидается, что пятая волна смоет с лица земли последних выживших. И тогда Кэсси, которая потеряла своих родителей, решает, что именно она должна спасти мир. Мне понравилась идея фильма — мы не должны ждать, что кто-то всё сделает за нас. Каждый из нас должен подумать, а что он может сделать для того, чтобы этот мир стал лучше.
О РАБОТЕ С РОДНЫМИ
— Моя мама — это мой менеджер, мой администратор; она занимается всеми моими контрактами и прочим. Мой брат является чем-то вроде моего художественного директора, он занимается практически всем моим креативом, а другой брат — мой коммерческий директор и занимается всеми моими денежными средствами и ценными бумагами. Таким образом, это действительно конгломерат, и мы работаем вместе, и для меня это легко и здорово, потому что я не волнуюсь о том, что кто-то украдет мои деньги и разрушит мою карьеру. Нет, я знаю, что они хотят, чтобы я была здорова, счастлива и богата. И в этой обстановке я чувствую себя комфортно и в полной безопасности.
О ФИЛЬМЕ «РУСАЛОЧКА»
— Я мало что могу рассказать, потому что и рассказывать пока особенно не о чем. Скоро у нас будет новый режиссер, и тогда можно будет наконец вздохнуть с облегчением, потому что мне не терпится, чтобы все узнали об этом фильме, и это точно привлечет к нему внимание и поднимет интерес, потому что чем больше ты ждешь от картины, тем интереснее она кажется. Но мне просто хочется сделать проект, которым я смогу гордиться.
«Белоснежка» много для меня значит — я выросла на этом диснеевском фильме. Мы посмотрели «Белоснежку и охотника» — я, кстати,считаю этот фильм великолепной интерпретацией классической истории, — и нам хочется, чтобы наша версия была не хуже, чтобы она была интересной, натуралистичной и немножко более мрачной, не совсем мрачной, но немножко более мрачной по сравнению с диснеевской «Русалочкой». А еще мы хотим, чтобы это была больше история героини и чтобы в ее основе лежала не история любви, а история человека, с рождения оказавшегося в замкнутом, изолированном мире, своего рода воздушном пузыре. И что происходит, когда этот человек вырывается из этого пузыря и видит окружающий мир и хочет испытать то, что испытывают другие. И мы покажем, чем это чревато…
О НАВЫКАХ ВЫЖИВАНИЯ
— Я неплохо ориентируюсь на местности, я не боюсь смотреть правде в глаза и реально оценивать ситуацию, я не теряю голову в опасных ситуациях, и если придется охотиться и искать пищу, воду и кров, то, вероятно, я справлюсь. Для меня большей проблемой может быть страх перед неизвестностью или возможность оказаться одной в темном лесу — вот этого я бы испугалась больше всего.
(Галина Галкина, «Известия», 21.01.15)