Сергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабеже

Артур Ансель: «Музыка Гайдна представляется мне намного более веселой, чем принято считать»

22.01.2016 18:01 Музыка Рубрика: Хроника

В рамках пресс-конференции по случаю презентации своего дебютного сольного диска французский пианист Артур Ансель рассказал о концепции альбома, работе в студии и любимых композиторах. Публикуем высказывания артиста.

ОБ АНРИ ДЮТИЙЁ

— Несколько слов о Дютийё — этот композитор занимает особое место во французской музыке. Он написал не так много произведений, и каждое можно назвать шедевром, поскольку он был чрезвычайно строг к свой работе. Огромную часть своего труда он положил на то, чтобы сделать известными других композиторов.

Его часто сравнивают с Пьером Булезом. Тем не менее, они были противоположностями, два полярных музыкальных мира.

У меня есть личная история, связанная с этим композитором. Когда-то давно я опустил свою запись в его почтовый ящик, и он перезвонил буквально на следующий день и пригласил меня в свой дом. Это особое, очень ценное для меня знакомство.

ОБ ОБЪЕДИНЕНИИ ШОПЕНА И ДЮТИЙЁ НА ДИСКЕ

— Обычно Дютийё сравнивают с Равелем, но и с Шопеном у него есть параллели — например, дед Дютийё был поляком. В то же время оба они — приемные сыны Парижа, которые приехали туда издалека и остались на всю жизнь. Для них обоих идолом был Бах. Говоря о чисто музыкальном сходстве — мне кажется, оба композитора были революционерами. В музыке Шопена мы слышим страдание души о польских событиях, а Дютийё лично переживал человеческие страдания, которые видел во времена Второй мировой. Ну и, наверное, я в каком-то смысле тоже революционер. Эта музыка идёт из глубины моей души.

О ЛИЧНЫХ ПЕРЕЖИВАНИЯХ, СВЯЗАННЫХ С ШОПЕНОМ

— С Шопеном связана действительно очень личная история, потому что я всегда был влюблён в его музыку, она издавна будто бы живет в моих пальцах. Для меня очень важно, чтобы его музыка звучала, очень важно его переигрывать и открывать по-новому, ведь его музыку всегда можно прочесть по-другому.

О РАБОТЕ В СТУДИИ

— Работа в студии — это всегда огромное испытание. Казалось бы, это проще, чем играть в зале перед публикой, ведь можно повторить фрагмент сколько угодно раз. Но все у каждого человека же есть некий энергетический запас, и тут очень важно сделать свой выбор. Ты играешь совершенно один и не получаешь той энергии, которую даёт публика в зале.

Первая студия Государственного Дома радиовещания и звукозаписи, где я записывал альбом, — это удивительное помещение. Там стоит невероятная тишина – с одной стороны, это огромный плюс, с другой же это тоже фактор, с которым приходится считаться. Кроме того, мне выпало еще одно испытание — незадолго до записи я сломал кисть руки в нескольких местах. Перенести запись было нельзя, поэтому пришлось справляться. Мне в чем-то это даже помогло, такой выпал жизненный экзамен.

О СОТРУДНИЧЕСТВЕ С ФИРМОЙ «МЕЛОДИЯ»

— Я благодарю фирму «Мелодия», которая поверила в меня и позволила выпустить первый сольный диск. Должен сказать, что даже в самых смелых мечтах я не думал, что запишусь и выпущу свой альбом на этом знаменитом лейбле.

О ТВОРЧЕСКИХ ПЛАНАХ

— В ближайшем будущем мы с Людмилой Берлинской запишем два диска для двух фортепиано. Не могу пока раскрыть программу, скажу только, что это очень интересная и впечатляющая музыка. В моих личных планах много программ и много концертов, надеюсь в скором времени их представить и записать. Это и сольные, и камерные концерты, надеюсь, что они будут представлены и в России. Хотел бы сыграть музыку Гайдна, которая представляется мне намного более веселой, чем принято считать. И, конечно, надеюсь вернуться в Россию с программами французской музыки и открыть что-то новое для публики и для себя.

О ТРАНСКРИПЦИЯХ И КОМПОЗИЦИИ

— Началось все это неожиданно: мне очень хотелось сыграть симфоническую поэму «Ученик чародея» Поля Дюка, а транскрипция мне не нравилась — поэтому я сделал ее для себя. Что касается композиции, то сочинять я начал очень рано, еще до того, как научился писать. Пытался писать музыку для фильмов, но вовремя признал, что у меня нет к этому таланта.

О ЛЮБИМЫХ РУССКИХ КОМПОЗИТОРАХ

— Я обожаю русскую музыку. Кстати, мои записи для двух фортепьяно — это именно русские композиторы, Чайковский и Прокофьев. Я играю много русской музыки — например, Рахманинова. Но если бы мне предложили записать диск русской музыки, я бы выбрал Мусоргского.

О РАБОТЕ НАД ОФОРМЛЕНИЕМ АЛЬБОМА

— Думаю, здесь все зависит от нашего отношения к другим видам искусства. Быть моделью не доставляет никакого удовольствия — тебе постоянно жарко в студии, тобой постоянно недовольны, никакой отдачи, кажется, что всю твою энергию забирает фотоаппарат. Ну а в остальном, все, что касается работы над диском, было очень интересно, в том числе и фотосессия, потому что я интересуюсь любым видом творческой деятельности. У фото на обложке особая история: после многих неудачных попыток мы с фотографом решили пройтись и остановились у двери дома Анри Дютийё — вот тут я и стою.

Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год

22.12.2024 12:38 Музыка Рубрика: Хроника
обложка книги

Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».

- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.

Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.

Фото: обложка книги
Теги: книги, шансон
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»

кадр из выпуска

2024, Decoders.

В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».

Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.

Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.

Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: кадр из выпуска
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Билли Айлиш, Finneas, Decoders

Тилль Линдеманн показал новую песню и анонсировал тур

21.12.2024 17:25 Музыка Рубрика: Хроника
обложка сингла

Тилль Линдеманн выпустил 20 декабря 2024 новый сингл «Meine Welt» (в переводе с немецкого «Мой мир» - Прим. «ИнтерМедиа»). Автором музыки и продюсером трека выступил молодой немецкий музыкант Николас Людвиг, слова написал сам Тилль. Это уже третья сольная вещь лидера Rammstein, вышедшая в текущем году, после «Entre Dos Tierras» и «Übers Meer» («Через море»). «ИнтерМедиа» напоминает, что в ноябре 2023 года Тилль выпустил сольный альбом «Zunge».

Новая песня дала название европейскому туру, в который Линдеманн планирует отправиться в октябре 2025 года. А будущем летом у него запланированы выступления на нескольких фестивалях.

Фото: обложка сингла
Теги: Тилль Линдеманн, новый сингл
β 16+