Леонид Агутин и Татьяна Куртукова стали победителями премии «Виктория»Музыка для Масленицы: «Курские песни 2.0» перезапустили тренд на Slavic CoreАктер Джин Хэкмен и его жена умерли в один деньПремьер Большого театра Денис Родькин сыграет свадьбу с Элеонорой СевенардAmazon получит контроль над кинофраншизой о Джеймсе Бонде после ухода ее продюсеров«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужем
Леонид Агутин и Татьяна Куртукова стали победителями премии «Виктория»Музыка для Масленицы: «Курские песни 2.0» перезапустили тренд на Slavic CoreАктер Джин Хэкмен и его жена умерли в один деньПремьер Большого театра Денис Родькин сыграет свадьбу с Элеонорой СевенардAmazon получит контроль над кинофраншизой о Джеймсе Бонде после ухода ее продюсеров«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужем

Концертный законопроект вызвал бурю эмоций в Государственной Думе

Круглый стол на тему «О проекте закона об основах деятельности по организации и проведению зрелищно-развлекательных мероприятий в Российской Федерации» прошёл в Государственной Думе РФ 28 января 2016 года. В мероприятии приняли участие депутаты, ведущие российские артисты, руководители компаний и государственных учреждений. Законопроект был внесен на первое чтение депутатами Сергеем Гавриловым и Зугурой Рахматуллиной 1 декабря 2015 года, в соответствии с ним в отрасли предполагается ввести саморегулирование.

Председательствующий, Первый заместитель председателя комитета ГД РФ по культуре Иосиф Кобзон, открывая собрание, высказал недовольство тем, что при подготовке очень нужного для страны законопроекта не было учтено мнение многих ведущих артистов, и сделал особый упор на свой богатый опыт как концертной работы, так и государственного управления в сфере культуры. Получившая слово первой Алла Пугачева начала критику законопроекта с весьма сильных выражений, использовав слова "крепостные" и "животные" для характеристики отношения к артистам со стороны авторов законопроекта. Супругу поддержал Максим Галкин, возмутившийся тем, что теперь, по его мнению, ему запретят самостоятельно организовывать свои концерты. Неожиданным было выступление Григория Лепса, который также весьма эмоционально поддержал критику закона, хотя по его же признанию, его пригласили к обсуждению ещё в прошлом году.

Доклад заместителя Председателя Госдумы, члена комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Сергея Железняка немного прояснил обстановку. Как выяснилось, обсуждению и критике подвергся вариант законопроекта, внесенного на первое чтение в прошлом году. На этот вариант ещё в декабре были подготовлены и опубликованы заключения комитетов Госдумы, замечания, высказанные в них, повторяют замечания звезд. Г-н Железняк уточнил, что в соответствии с процедурой количество изменений и дополнений не ограничивается, и работа над законом продолжается весьма интенсивно, потому ряд вопросов, которые так эмоционально обсуждались артистами, уже практически решены.

Традиционно яркое выступление Александра Градского было посвящено описанию современной ситуации на российском концертном рынке. Певец сообщил, что тем, кто давно работает в индустрии, ситуация хорошо известна и управляема, и предложил гневно отвергнуть законопроект, правда, сразу же оговорившись, что, возможно, необходимость в таком законе все же есть, и в этом случае готовить его должна авторитетная рабочая группа.

Свое мнение о законопроекте высказали Андрей Макаревич, Алексей Кортнев, Василий Вакуленко и другие артисты, в ходе критики законопроекта обратившие внимание на то, что законы страны должны быть направлены в первую очередь на развитие отечественной культурной индустрии. Андрей Макаревич не удержался и в своем стиле отклонился от темы, предложив купить музыкальные инструменты для 100 школ вместо одного танка для армии. При этом он сослался на пример США, где симфонические и джазовые оркестры есть чуть ли не в каждой школе (о количестве танков в армии США г-н Макаревич деликатно умолчал. - Прим. InterMedia).

Генеральный директор Росгосцирка Вадим Гаглоев сообщил, что в цирковой сфере подобный закон необходим из-за большого количество недобросовестных организаторов, особенно шапито. Его поддержал Эдгард Запашный, особо обратив внимание на плачевную ситуацию с цирками животных. Он отметил, что в результате всех этих позорных случаев тень падает на всю цирковую отрасль.

Продюсер Игорь Матвиенко, высказав ряд критических замечаний, счел вполне логичным и правильным факт создания в зрелищной индустрии цеховых ассоциаций, приведя в пример недавно созданную ассоциацию продюсеров, в которую вошли также Максим Фадеев, Виктор Дробыш и др. Продюсер считает, что такие организации призваны решать более широкий круг культурных вопросов.

Директор Театра им. Вахтангова Кирилл Крок раскритиковал установленную законопроектом обязательность страхования мероприятий, приведя в качестве примера случай, когда страховые компании с непривычки заявляли страховой взнос за региональные гастроли спектакля “Евгений Онегин” в размере 20 процентов от аншлаговой стоимости - то есть 300.000 руб за каждый спектакль. По мнению г-на Крока, обязательное страхование ставит крест на гастролях театров как таковых.

Генеральный директор Московской государственной академической филармонии Алексей Шалашов, положительно оценив то, что из-под действия Закона выводятся государственные учреждения, тем не менее указал на то, что регламентация работы в области академической музыки довольно сложна, ею занимаются не только государственные организации, и привел в пример Пасхальный фестиваль, организуемый негосударственной структурой.

Представитель Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей в сфере интеллектуальной собственности Анатолий Семенов, также принимавший участие в работе над законопроектом, сообщил присутствующим, что вопрос по законопроекту взят Уполномоченным на контроль в целях обеспечения прав предпринимателей и гарантии сохранения налоговых льгот для участников концертной деятельности. В этой связи по инициативе Уполномоченного рабочая группа провела рабочее совещание с представителями Федеральной налоговой службы с целью для уточнения формулировок и понятийного аппарата законопроекта. Г-н Семенов высказал убеждение, что вопрос о том, кто должен устанавливать правила в отрасли, эффективнее всего решается именно саморегулированием - делегированием этих прав профессионалам, которые смогут решать вопросы своей отрасли намного лучше, чем чиновники.

В конце третьего часа мероприятия слово наконец-то было предоставлено Генеральному директору Ассоциации “Союзконцерт” Андрею Матвееву, который принимал деятельное участие в разработке законопроекта. Г-н Матвеев обратил внимание собравшихся на то, что закон направлен в первую очередь на повышение цивилизованности индустрии, устранение недобросовестной конкуренции, и решительно никак не затрагивает интересы артистов. При описании саморегулируемых организаций г-н Матвеев привел сравнение с “профсоюзом” и выразил убеждение в том, что отрасль должна работать по стандартам, выработанным самими предпринимателями, а не госструктурами.

Остальным авторам законопроекта времени не хватило - председатель комитета Госдумы по культуре Станислав Говорухин закрыл Круглый стол, резюмировав, что законопроект в том виде, который был внесен на первое чтение, принят не будет, но рабочая группа будет сформирована в кратчайшие сроки.

Отвечая на вопрос корреспондента InterMedia, Генеральный директор Ассоциации “Союзконцерт” Андрей Матвеев высказал недоумение ситуацией, при которой группа, готовившая законопроект, не получила возможности донести до собравшихся положение дел на текущий момент - ведь “практически все нестыковки и сомнительные вопросы, которые обсуждались битый час, за прошедшие месяцы уже устранены и согласованы, но как раз для детального разъяснения ситуации и ответов на вопросы почему-то не осталось времени. Участники просто остались в неведении, к примеру, о том, что ситуация, возмущающая Максима Галкина, уже неактуальна - она учтена в доработках к законопроекту. То же самое - и с другими вопросами.”

Член Правления Ассоциации “Союзконцерт” Евгений Сафронов считает, что “обсуждение велось крайне сумбурно, начиная с терминологии - ведь понятия “концерт”, “цирк”, “театр”, “артист” носят субъективно-оценочный характер, у них нет и не может быть объективных определений в законодательстве, да и сама индустрия точно не очерчена - вспомните скандал с китайским цирком в Тюмени - это цирк или концерт, а может, спектакль? Многие выступающие организаторов называли “продюсерами”, явно не понимая устоявшейся в русском языке трактовки термина, после чего аудитория начинала дружно клеймить ни в чем не повинных и не имеющих никакого отношения к законопроекту продюсеров. Большинство до сих пор продолжает наивно считать, что концерты организуют именно сами артисты, и именно они и пострадают, хотя это совершенно не так. Ну и, конечно, верх непонимания ситуации - называть организаторов концертов - промоутеров - “посредниками”, не вникая в смысл этой деятельности, которая по сути является ни чем иным, как центральным звеном индустрии, основным её производством. Все эти нелепицы и помешали провести разговор конструктивно.”

Справка:

Структура культурно-зрелищной индустрии РФ




Рецензия на клип NЮ и Асии «Помнишь»: Точная визуализация

обложка сингла

2025, Юрий Николаенко.

Оценка: 8 из 10.

Асия и NЮ скромно называют этот клип «mood video», очевидно, имея в виду, что здесь нет какого-то специального сюжета, а вместо этого просто визуализация текста этой трогательной лирической песни «Помнишь», спетой от лица бывших возлюбленных. Решительно протестую: когда два чувака в трениках танцуют на фоне тачки, никто не стесняется назвать это клипом, а тут красивые люди красиво переживают случайную встречу после романа – и всего лишь «mood video»? Ну уж нет. Нужно отметить и режиссёра клипа Виталия Дудника, и оператора Сергея Смольянова, и исполнителей Анастасию Алентьеву и Юрия Николаенко, блестяще справившихся с актёрскими задачами. Особенно Асия, так как Юра здесь играет скорее типаж, чем характер.

Клип начинается с того, что Анастасия в ослепительно белом пальто поднимается по лестнице старого дома со старым чемоданом в руке. Чемодан, естественно, раскрывается на ходу, девушка садится на корточки, перебирает вещи, находит футболку, перепачканную краской… Тут же флэшбек, объясняющий предыдущую сцену: они с Юрой ещё вместе, ещё счастливы, вместе красят какую-то стену в хрущёвке пятиэтажной и оставляют на одежде друг друга отпечатки краски под слова «помнишь, как нежно ты, нежно ты любил». Сидя над этим чемоданом, Анастасия вспоминает прекрасные мгновения былого романа. «Боже, какой я была счастливой – вспомнить страшно», - поёт Асия так проникновенно, что зрителя пробирают мурашки.

Тут откуда ни возьмись появляется NЮ – и представьте, он в майке с отпечатком руки из той мизансцены с ремонтом. Они смотрят друг на друга… О, эти взгляды! В них прошедшая любовь, тоска, воспоминания, глубокие чувства. Юра сдержан, Настя играет одними своими огромными глазами, и это хочется пересматривать снова и снова. Сравните, как она смотрит на NЮ в «архивных» кадрах, запечатлевших счастье пары, и как смотрит сейчас, когда всё уже закончилось. Во-первых, это красиво, во-вторых, очень точно и тонко. Сцена ссоры возлюбленных (как без неё) решена очень деликатно, а финальное окончательное расставание героев (Юра отдаёт Насте чемодан и исчезает) может растрогать даже людей, скупых на публичное проявление чувств.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, клип, Алексей Мажаев, , Асия
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных
соцсети

2 марта 2025 года, воскресенье.

Премьера «Мелочей жизни» с Киллианом Мёрфи состоится в «Октябре».

28 лет певице Бекки Джи.

35 лет Моту.
Мот (Матвей Александрович Мельников) родился. 2 марта 1990 года в Крымске. Российский музыкант, певец.

44 года актрисе Брайс Даллас Ховард.

45 лет актрисе Ребел Уилсон.

47 лет актёру Ричу Соммеру.

48 лет лидеру группы Coldplay Крису Мартину.

49 лет актёру Даниилу Страхову.

56 лет актёру Михаилу Пореченкову.

57 лет актёру Дэниэлу Крэйгу.

62 года актёру Евгению Дятлову.

63 года лидеру группы Bon Jovi Джону Бон Джови.

75 лет назад родилась певица Карен Карпентер (1950-1983).

77 лет актёру Борису Смолкину.

83 года писателю Джону Ирвингу.

125 лет назад родился композитор и дирижёр Курт Вайль (1900-1950).

3 марта.

Алессандро Сафина выступит с симфоническим оркестром в Кремле.

Фантастический сериал «Граница миров» покажет СТС.

28 лет певице Камиле Кабелло.

32 года солисту группы «5утра» Никите Белякову.

33 года актёру Александру Горчилину.

43 года модели Джессике Бил.

44 года актёру Александру Златопольскому.

45 лет актрисе Кэтрин Уотерстон.

48 лет певцу Дэдди Янки.

48 лет певцу Ронану Китингу.

58 лет актёру Геннадию Назарову.

60 лет актёру Сергею Росту.

64 года певцу Александру Иванову.

67 лет актрисе Миранде Ричардсон.

71 год композитору Андрею Мисину.

77 лет актёру Рону Куку.

15 лет назад умер актёр Юрий Степанов (1967-2010).

85 лет назад родился актёр Георгий Мартынюк (1940-2014).

100 лет назад родилась актриса Римма Маркова (1925-2015).

4 марта.

26 лет модели Бруклину Бекхэму.

33 года назад умер актёр Евгений Евстигнеев (1926-1992).

35 лет актрисе Александре Кузенкиной.

42 года актрисе Дарье Калмыковой.

47 лет актрисе Ольге Картунковой.

57 лет актрисе и певице Пэтси Кэнсит.

58 лет певцу Павлу Кашину.

60 лет кинорежиссёру Полу У.С. Андерсону.

60 лет поэту-песеннику Александру Шаганову.

61 год барабанщику группы Slayer Полу Бостафу.

62 год басисту Джейсону Ньюстеду.

66 лет саксофонисту группы «АукцЫон» Николаю Рубанову.

71 год актрисе Кэтрин О’Харе.

73 года певцу Умберто Тоцци.

74 года певцу Крису Ри.

86 лет актрисе Ларисе Лужиной.

93 года актёру Георгию Штилю.

100 лет назад родился композитор и дирижёр Поль Мориа (1925-2006).

Фото: соцсети На фото: Мот
Теги: Мот, события дня
соцсети

Церемония вручения BRIT Awards состоялась на O2 Arena в Лондоне 1 марта 2025 года. Ведущим в пятый раз стал Джек Уайтхолл.

Певица Чарли XCX, пришедшая в «голом» платье, стала триумфатором вечера, получив шесть наград – британский артист года, лучший альбом «Brat», лучшая песня «Guess» (исполненная в дуэте с Билли Айлиш), лучший исполнитель танцевальной музыки и сонграйтер года. Кроме того, ее многолетний соавтор A.G.Cook был назван продюсером года.

Участница Little Mix Джейд стала лучшим поп-исполнителем, Сэм Фендер – лучшим рок-исполнителем, Stormzy – лучшим хип-хоп-исполнителем, Raya – лучшим R’n’B-исполнителем. Ezra Collective – группой года, Last Dinner Party – лучшим новым артистом, а Майлз Смит назван восходящей британской звездой.

Американская певица Чаппелл Роан стала лучшим международным исполнителем и получила приз за лучшую международную песню года «Good Luck, Babe!», а лучшей международной группой названы Fontaines D.C. Специальную награду за глобальный успех получила Сабрина Карпентер. Ее объявляла певица Дайана Росс, а статуэтку вручала актриса Милли Бобби Браун.

Фото: соцсети На фото: Чарли XCX
Теги: Brit Awards, музыкальные премии, церемония вручения, Чарли XCX
β 16+
Данный сайт использует файлы cookies Понятно