Alekseev - «Пьяное солнце» **** (Слушать)
2015, Zion Music
Никита Алексеев был участником украинского телешоу «Голос страны» и не победил, но запомнился. Это в шоу-бизнесе порой бывает даже важнее. Необычный юноша вскоре подписал контракт с московским продюсерским центром Zion Music и дебютировал с треком «Пьяное солнце» (на «Голосе» у него были и другие хиты, но российская карьера началась именно с «Солнца»). Песня произвела впечатление на публику - так, она уже довольно давно входит в лидеры продаж синглов российского iTunes. В феврале планируется выпустить дебютный мини-альбом, куда войдут несколько известных треков и один совершенно новый, под названием «Держи». Возможно, после релиза EP про дальнейшую карьеру Alekseev'а можно будет сказать что-то более определённое. Многое зависит от репертуара, от способности развить свои лучшие качества и удержать на себе внимание публики. Сейчас же он находится на некотором распутье: так, Никита пытается сочетать выступления в России и на Украине, пока не став окончательно своим и уверенно известным ни там, ни там.
При этом «Пьяное солнце» - неплохой стартовый капитал. Песню написали Руслан Квинта и Виталий Куровский, но Алексеева можно считать полноценным соавтором, ибо в каком-то другом исполнении она вряд ли бы прозвучала столь захватывающе. Запоминающийся припев у неё не отнять, но текст чуть менее чем полностью состоит из штампов и набора рифм. За фразу вроде «я не хочу смотреть назад, где пламенеющий закат» и рифму «птицы - разбиться» среднестатистический поп-певец получил бы свою увесистую порцию критики, а Алексееву удаётся пропеть такое не чтобы сверхубедительно, но адекватно странности текста. А всяким «убей меня потом, но только не сейчас» и «тебе и мне вскрывает вены» артист придаёт шлейф порочной инфернальности. К слову, наличие в тексте подобных фраз затрудняет продвижение песни по волнам осторожных радиостанций - однако позиция «Пьяного солнца» в чартах доказывает, что встрече произведения со слушателем это не помешало. Да аудитория и не воспринимает эти формулировки как нечто запрещённое: это скорее выглядит обволакивающим саундтреком к магическим сновидениям.
Высокий вокал Никиты - отстранённо-манерный, отрицательно обаятельный и при этом в чём-то магнетический. Его манера сколь странна, столь и притягательна; в конце концов и на пение Витаса люди смотрели с любопытством, а Alekseev, если судить по пока самой известной песне, представляет собой нечто среднее между Витасом и Лагутенко. Да, пока загадочный зверёк получается, но посмотрим по другим композициям, что из него вырастет.
Алексей Мажаев, InterMedia
Отменены концерты Лолиты в Кемерове и Новокузнецке
Лолита Милявская сообщила об отмене своих концертов в Кемерове и Новокузнецке. Об этом ей сообщили организаторы в письме с пометкой "срочно".
- Внимательно послушайте, жители Кемерово и Новокузнецка. Письма, о которых идет речь, опубликую. Пока только одно в наличии. Все хорошие комментарии, которыми зрители пытались отстоять свое право ходить на концерты по своему выбору, естественно, удалялись. Ну детский сад, ей-богу. Р.S. Дяденька из Новокузнецка, Алексей Владимирович, не будь кузнечиком, пришли письмо, людям надо билеты сдавать, - написала Лолита.
«Мелодия» выпустила альбом победителей конкурса Хиблы Герзмавы
«Фирма Мелодия» выпустила цифровой альбома победителей I конкурса Хиблы Герзмавы. Бас Алексей Кулагин и пианист Василий Попов исполняют камерные циклы Мусоргского «Без солнца», «Песни и пляски смерти». Выпуск альбома стал частью призового фонда нового музыкального конкурса. Запись была сделана в Большом зале Московской консерватории в 2024 году.
В 2023 году в Москве прошло награждение лауреатов I Международного конкурса вокалистов и концертмейстеров. Его организовала Хибла Герзмава — певица, ведущая солистка Московского академического музыкального театра имени К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко (МАМТ). На конкурс было подано более 800 заявок от молодых исполнителей из 38 стран, а в финальном туре участвовали 35 оперных певцов и 16 концертмейстеров из России, Беларуси, Азербайджана, Армении, Бразилии, Казахстана, Китая, Монголии, Франции и ЮАР.
Победители и финалисты получили возможность дебютировать на крупнейших отечественных сценах, среди которых МАМТ, Мариинский театр, Московская филармония, Большой зал Московской консерватории. Еще одним призом, который организаторы запланировали для победителей в обеих категориях, стала запись камерной программы «Фирмой Мелодия». Первые призы получили бас Алексей Кулагин, чья карьера равно связана с театрами Петербурга и Москвы, и пианист Василий Попов, который более 10 лет работает в Академии молодых оперных певцов Мариинского театра.
Бас Алексей Кулагин и пианист Василий Попов выбрали для совместного альбома два вокальных цикла Модеста Мусоргского — «Без солнца» и «Песни и пляски смерти». В интервью журналу «Музыкальная жизнь» Алексей Кулагин рассказал, что изначально он думал о двух произведениях: «Песнях и плясках смерти», которые вошли в трек-лист, и романсах орловского композитора Василия Калинникова. Финальный состав альбома отразил путь от размышлений о горестях частной жизни к философскому осмыслению бытия.
Вокальный цикл «Без солнца» отражает историю русского романса. Композитор создал его в трудный период жизни (распад «Могучей кучки», переживания утраты близких друзей). Автором стихов стал Арсений Голенищев-Кутузов, молодой поэт, писавший печальные элегические опусы, отдавая дань духу романтизма. О «Песнях и плясках смерти» Кулагин говорит так: «Этот цикл — возможность познакомиться со смертью. Мусоргский не смеется и не иронизирует над смертью, как Сен-Санс, например. Мне кажется, он ее уважает».
Бас Алексей Кулагин окончил Санкт-Петербургскую консерваторию имени Н.А.Римского-Корсакова. Работал в детском музыкальном театре «Зазеркалье», был артистом Молодежной оперной программы Большого театра. С 2022 года развивает международную карьеру. Выступал на Зальцбургском фестивале, на сценах дрезденской Земпероперы (Германия), Королевской оперы Валлонии (Льеж, Бельгия), Театро Массимо (Палермо, Италия). С 2023 года — солист Московского академического музыкального театра имени К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко.
Пианист Василий Попов окончил Санкт-Петербургскую консерваторию имени Н.А.Римского-Корсакова. С 2010 года работает концертмейстером в Академии молодых оперных певцов Мариинского театра. Принимает участие в подготовке оперных постановок и камерных концертных программ театра. Как аккомпаниатор выступает с такими артистами, как Ольга Бородина и Екатерина Семенчук.
Музыканту «Непары» стало плохо на концерте
Бас-гитаристу группы «Непара» стало плохо на московском концерте. На выступлении коллектива в клубе «Мумий Тролль Music Bar» было продано слишком много билетов, поэтому сцену пришлось сузить, а музыканты оказались у раскаленных светодиодных экранов. В итоге басисту стало плохо, и за него доиграл партии в песне «Милая» лидер группы Александр Шоуа.
- На нашем последнем выступлении, действительно, произошла неожиданная ситуация, которой до этого не было уже давненько, — подтвердил «Стархиту» информацию Александр Шоуа. — В зале присутствовало так много слушателей, что даже дышать было трудно. Ребята-музыканты страдали весь концерт, потому что сзади шел сильный жар от экранов. У басиста в конце концов сильно закружилась голова, он не смог продолжать выступление. Если бы он не ушел за кулисы, то, вероятно, потерял бы сознание. Там его встретили медики, дежурившие на площадке.
«ИнтерМедиа» напоминает, что большой концерт группы «Непара» пройдет 1 марта 2025 года в Vegas City Hall.