«Mr.Бэниш» - «Антология» ** (Слушать)
2016, «Союз Мьюзик»
Если вы вдруг такую группу «Mr.Бэниш» не знаете, то не беда. Сейчас мы вам всё расскажем. Коллектив был основан в 2006 году, выпустил с тех пор шесть альбомов и поучаствовал в ряде рок-фестивалей: «Старый Новый рок», «Нашествие», «Рок-холмы» и др. Песни группы звучали на некоторых малоизвестных радиостанциях, входили в интернет-сборники и в саундтрек фильма «Любовь-морковь-3». Помимо игры на фестивалях, предметом гордости музыкантов является отзыв Аллы Пугачёвой о композиции «Ночь»; не то чтобы она песню похвалила, но сказала, что трек подошёл был для какого-нибудь фильма. В общем, обычная история малоизвестной группы, для которой даже участие в «Нашествии» - прорыв. Да и название коллектива идеально подходит для того, чтобы не способствовать увеличению известности.
Надо сказать, что и музыка «Mr.Бэниша» совершенно не способствует собственному распространению. Это тяготеющий к акустическому звучанию русский рок в своём самом водянистом проявлении. То, что лидера группы зовут Халыг Салаев, не добавляет песням ни крупицы экзотичности или какого-то перца. С тем же успехом его могли бы звать Вадимом Курылёвом, Игорем Растеряевым или Сергеем Чиграковым... Впрочем, нет: в двух последних случаях музыка была бы более яркой и заметной.
К 10-летнему юбилею коллектив подготовил первый сборник лучших песен, назвав его громким словом «Антология». «Лучших песен» тут целых двадцать (точнее, 19 плюс одна новая с будущего альбома). Прослушав их, трудно удержаться от вопроса: если эти лучшие, как тогда выглядят худшие? Ответ, впрочем, выглядит не слишком уничижительно для «Бэниша»: они практически точно такие же. На протяжении десяти лет карьеры группа демонстрирует исключительно ровное дыхание, не допуская учащения пульса ни у себя, ни у слушателя. Эти безобидные банальности, наверно, надо слушать под гитару за столом с умеренными возлияниями - но и то недолго, поскольку такой градус спокойствия в течение продолжительного времени поддерживать нереально.
Я, конечно, всё-таки нашёл пару песен, которые воздействуют на органы чувств чуть сильнее остальных. Так, в треке «Жизнь то выпукла, то впукла» не только название запоминается, но и в мелодике «Mr.Бэниш» сподобился на относительно бодрую дворовую балладу. Однако при попытке повторить этот успех в песне «Тучи плакали» на первый план вылезают текстовые глупости: «Я только не учёл, как я люблю анатомию твою». Так что для группы, может, и лучше выдерживать одинаковый ровный тон, не пытаясь высовываться и оригинальничать.
Алексей Мажаев, InterMedia
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.
Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год
Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».
- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.
Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»