«Аэлла» - «Мания величия 30 лет спустя» *** (Слушать)
2015, CD Maximum
Молодая группа берёт дебютный альбом мэтров и полностью, дословно переигрывает и перепевает его - в отечественной музыке подобная практика совершенно не распространена, и «Аэлла» решила доказать, что зря. Коллектив, ведомый вокалисткой с пауэр-металлическим псевдонимом Тиллен Аверс, был известен в достаточно узких кругах и считалась этакой женской версией «Арии»/«Кипелова». Вместо того чтобы доказывать обратное, «Аэлла» взяла и представила собственный вариант альбома «Мания величия», записанный «Арией» в 1985 году и выпущенный в 1986-м. «Выпущенный» - это значит, что запись появилась на полуофициальных кассетах и распространялась через студии звукозаписи и меломанов-энтузиастов. Распространялась с некоторой осторожностью, ибо первые шаги советский хард-рок явно не относился к поддерживаемым государством жанрам. Могли и запретить-с. То, что не запретят, музыканты тогда не знали, поэтому дебютный альбом «Арии» тоже выглядел не вполне уверенной пробой пера. Да и состав из сегодняшнего дня кажется экзотичным: Кипелов, Холстинин, Грановский на басу, ныне покойный Покровский на клавишных и бэк-вокале (!), будущий барабанщик «Парка Горького» Львов на ударных, тексты Елина (кроме «Тореро», написанного Пушкиной), музыка Холстинина, Грановского и Покровского. Среди авторов обложки - покойный Василий Гаврилов.
Обложка упомянута не случайно: издали версию «Аэллы» можно перепутать с оригиналом, потому что они повторили не только трек-лист, мелодии и тексты, но и кавер-дизайн. Присмотревшись, вы заметите, что там написано не «Ария», а «Аэлла», но это единственное отличие. В музыкальном содержании отличий ещё меньше. Можно, конечно, приняться подробно сравнивать вокал Тиллен Аверс с вокалом Валерия Кипелова, но в этом большого смысла нет, потому что в этом случае придётся сравнивать неплохо поющую девушку с начинающим хард-роковым певцом, который на первом альбоме ещё не наработал ни уверенности, ни штампов. С этой точки зрения, «Аэлла» поступила очень мудро, взяв за основу альбома «Манию величия», а не лопающиеся от классических хитов отечественного металла «С кем ты?» или «Герой асфальта». Вот там дамская версия, возможно, смотрелась бы не всегда убедительно. А переделав «Манию величия», «Аэлла», во-первых, достойно отметила юбилей пластинки, а во-вторых, представило качество записи, недостижимое «Арией» в 1985 году. Обмануть время и перемастерить тот диск невозможно из-за утраты оригинала, поэтому «Аэлла» фактически своим трибьютом показала, как бы звучала «Ария»-1986, если бы все партии были прописаны как надо.
А на некоторые «арийские» песни благодаря этому альбому можно посмотреть незамыленным взглядом. Как Кипелов, испытывавший дефицит материала, взял с «Мании величия» единственную здесь композицию своего сочинения «Мечты» и сделал из неё актуальный трек, так и версии «Аэллы» раскрывают потенциал, например, «Бивней чёрных скал» и «Жизни задаром». Последний трек никогда в жизни не исполнялся «Арией» на концертах - «Аэлла» наконец-то исправит эту досадную недоработку. Кроме того, в девичьем исполнении наивность трека «Позади Америка» выглядит мило и органично, а «Это рок» - романтично и патетично. Ну и «Тореро» с «Волонтёром» Тиллен отнюдь не испортила.
Алексей Мажаев, InterMedia
Подведены итоги III Всероссийского конкурса молодых композиторов «Партитура»
Гала-концерт победителей и спецпризеров III Всероссийского конкурса молодых композиторов «Партитура» состоялся 26 ноября 2024 года в Большом зале Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского. В начале торжественного вечера начальник Управления Президента РФ по общественным проектам Сергей Новиков зачитал приветствие Президента РФ Владимира Путина лауреатам конкурса «Партитура»:
- Отрадно, что для участия в нынешнем конкурсе было подано впечатляющее количество заявок. Это убедительно свидетельствует о том, что проект состоялся, завоевал авторитет и широкое признание. И сегодня – продолжает развиваться, вовлекает в свою орбиту одаренную молодежь, раскрывает для нее новые творческие горизонты. Помогает начинающим композиторам найти свой путь в ярком, необъятном пространстве современной российской культуры.
По своему масштабу конкурс «Партитура» не имеет аналогов: в этом году в восьми номинациях было прислано 1094 работы из 101 города. Свои произведения прислали композиторы Урала, Сибири, Приморья, Поволжья, Забайкалья, Татарстана, Башкирии, Якутии, Карелии, Луганской и Донецкой народных республик, Крыма. Впервые за годы существования конкурса к участию были допущены композиторы из Казахстана, Белоруссии и Абхазии.
Победителями «Партитуры» 2024 года стали Олеся Бердникова («Киномузыка»), Алексей Попков («Эстрадно-симфоническое произведение, музыка оперетты и мюзикл»), София Круглова («Симфоническое произведение малой формы»), Артем Ромоданов («Симфоническое произведение крупной формы»), Константин Борисов («Произведение для одного или нескольких инструментов/голосов с оркестром»), Ильяс Камалов («Опера»), Артем Гаркавцев («Балетная музыка») и Алексей Чернаков («Хоровая музыка»).
На гала-концерте их музыку исполнили Московский Государственный академический симфонический оркестр (художественный руководитель Иван Никифорчин) и Камерный хор Московской консерватории. А за дирижерский пульт по очереди вышли: профессор Московской консерватории, заслуженный артист Республики Абхазия Александр Соловьев, народный артист Кабардино-Балкарской Республики Михаил Голиков; заслуженный деятель искусств РФ Александр Клевицкий; заслуженный артист РФ Сергей Кондрашев; заслуженный артист РФ Алексей Ходорченков; а также приглашенный дирижер Мариинского театра Николай Хондзинский.
Победители конкурса получили денежные призы. Кроме того, их музыка прозвучит на радио классической и музыки «Орфей», а партитуры будут размещены на электронной платформе нотного архива «Орфей» для всеобщего доступа.
Перед гала-концертом и награждением победителей в «Геликон-опере» секретами мастерства с конкурсантами поделились выдающиеся композиторы Александр Зацепин и Алексей Рыбников. Также в рамках уникальной образовательной программы состоялась панельная дискуссия, где обсуждались вопросы развития композиторского дела, востребованность молодых авторов и возможности их реализации. В ней приняли участие министр культуры Республики Татарстан Ирада Аюпова, генеральный директор-художественный руководитель Телерадиоцентра «Орфей» Ирина Герасимова, советник Управления Президента РФ по общественным проектам, композитор Пётр Корягин, генеральный директор «Русского концертного агентства» Дмитрий Гринченко и музыкальный критик, пианист Дмитрий Онищенко.
Конкурс «Партитура» проводится Фондом инновационного развития культуры, образования, науки (ФИРКОН) совместно с Российским государственным музыкальным телерадиоцентром «Орфей» при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Генеральный партнер – Русское музыкальное общество.
Альбом «Мой город» Натальи Чайковской – обладатель премии «Все цвета джаза»
Церемония вручения X ежегодной музыкальной премии Радио Jazz «Все цвета джаза» состоялась 26 ноября 2024 года в зале Omega Rooftop на крыше универмага «Цветной». Победителем в номинации «Релиз года» стала композитор Наталья Чайковская, получившая награду из рук певицы, народной артистки России Ларисы Долиной. Премией отмечен альбом Натальи Чайковской и Сергея Жилина «Мой город», выпущенный в марте 2024 года. В альбом вошли джазовые интерпретации известных композиций Натальи Чайковской в исполнении пианиста Сергея Жилина и оркестра «Фонограф-Симфо-Джаз».
Выбор лауреатов премии проходил в несколько этапов. Сначала редакция радиостанции собрала заявки на соискание премии, затем радиослушатели в открытом голосовании помогли отобрать лучших исполнителей. Тройки финалистов определило жюри: Игорь Бутман, Лариса Долина, Теона Контридзе, Александр Панайотов и другие эксперты.
О превращении Мадонны из танцовщицы в поп-икону снимут документальный фильм
Новый документальный фильм о Мадонне запустила в производство телекомпания Sky. Как сообщает Deadline, лента под названием «Becoming Madonna» покажет новую сторону певицы, начиная с ее карьеры профессиональной танцовщицы в конце 70-х и заканчивая 1992 годом, когда она менялась на протяжении десятилетий.
- Когда Мадонна приехала в Нью-Йорк из Мичигана с мечтой стать профессиональной танцовщицей, это было началом невероятного путешествия, - сообщается в пресс-релиз. - Этот фильм описывает период 1978-1992 годов, когда Мадонна кардинально преобразилась из неуверенной в себе 19-летней аутсайдерши в самую противоречивую поп-звезду в мире, с ошеломляющей публикацией ее эротической фотокниги «Sex». Это были пьянящие годы, в течение которых Мадонна достигла зрелости как личность и бескомпромиссный артист. Благодаря ее яростным конфликтам с консервативным истеблишментом в 80-х и 90-х годах фильм мощно вызывает в памяти время, когда традиционные взгляды на сексуальность и гендерные роли подвергались смелому сомнению, а Мадонна всегда была в авангарде. Ранее не публиковавшийся архив проливает новый свет на личные трагедии, которые подпитывали стремление Мадонны, переосмысливая раннюю смерть ее матери, а также смерти ее учителя танцев Кристофера Флинна и близкого друга Мартина Бергойна, которые оба умерли во время эпидемии СПИДа в 1980-х годах. Благодаря их историям мы видим Мадонну в новом свете: умнее, радикальнее и уязвимее, чем кто-либо в то время считал ее таковой.
По словам продюсеров, лента будет включать редкие видео, неопубликованные фотографии и очень личные интервью с семьей, друзьями и коллегами, некоторые из которых никогда раньше не общались с прессой.
«ИнтерМедиа» напоминает, что уже несколько лет Мадонна работает над игровым автобиографическим фильмом. В ноябре стало известно, что певица ищет достойное финансирование для проекта и рассматривает возможность превращения его в сериал.