Сборник «Любовь, любовь, любовь» *** (Слушать)

2016, Sony
В празднике 14 февраля многое не додумано. Или, точнее, передумано. Нет ведь ничего плохого в дарении друг другу дурацких розовых сердечек или калорийных продуктов в виде дурацких розовых сердечек. Ничего плохого нет - но только до тех пор, пока это дарение не входит в обязательную программу. И вот уже в магазинах появляются толпы разнополых «влюблённых», с ненавистью выбирающих милую фигню в подарок на День святого Валентина, а для школьников праздник превращается в Олимпиаду по сбору сердечек: кто больше соберёт, тот чемпион класса по любви. Но ведь чемпионов единицы, а для большинства людей 14 февраля - это день, когда им напоминают, что они никому не нужны. То есть лишний повод впасть в депрессию, можно подумать, у нас и так их недостаточно. Словом, нужно надеяться только на то, что государство не признает ДСВ «нашим» праздником - в полуразрешённом, партизанско-хулиганском виде он бы выглядел куда симпатичнее: тайное подбрасывание сердечек определённо милее деятельности общественной счётной комиссии, фиксирующей любовные успехи. А вот запрещение «чуждого» праздника точно даст обратный эффект.
Столь же двойственное отношение к «Валентину» испытывает, похоже, и лейбл Sony Music. Их праздничный сборник выглядит так, будто при его подготовке издатели руководствовались девизом: «Вы правда хотите альбом ко Дню святого Валентина? Ну получайте». Название пластинки, цвет и угрожающе крылатое сердце на обложке направляют мысли потенциального покупателя по ложному следу: глядя на такое, легко предположить, что внутри нас встретят праздничные песни о любви в исполнении Авраама Руссо или певицы Азизы. Это предположение неверное, как и то, что под розовой обёрткой скрывается сборник типа «Музыка для секса», которые чаще всего выпускались под менее обязывающими названиями вроде «Романтической коллекции». На самом деле «Любовь, любовь, любовь» - это «Мелодии и ритмы зарубежной эстрады» наших дней. Составители не поскупились на хронометраж, и в трек-лист вошло 42 композиции. В результате прослушивание этого сборника оказалось очень похоже на слушание радио, только без рекламы и диджеев. Что касается заявленной на обложке темы, то понятие любви издатели трактуют очень широко: наряду с классикой жанра (Уитни Хьюстон, Тони Брэкстон, Селин Дион, Дженнифер Лопес, Шакира, Бритни Спирс, некоторые в ремикшированном виде) сюда включены примерно все англоязычные поп-шлягеры за последнюю пару-тройку лет. Кто скажет, что они не о любви, пусть пойдёт и ударится головой о камень.
Если вдруг вы в последнее время за жанром не следили - вот шанс быстро всё наверстать и, разумеется, заявить, что вы не особо-то много и потеряли. Попса стала очень стандартизированной и при этом испытывает сильное влияние R'n'B. При всём феноменальном владении вокально-инструментальным аппаратом многих зарубежных исполнителей трудно отличить друг от друга, а их песни и подавно. С этой точки зрения 42 номера - как-то чересчур, если не воспринимать сборник сугубо фоновым. На общем фоне всегда выигрывают те, кто предлагают нестандартные мелодические решения или хотя бы другое настроение. Всё слушать не обязательно, но обратите внимание на «Dear Future Husband» Меган Трейнор, «Heartbeat Song» Келли Кларксон, «Instant Crush» Натали Имбрульи, «Some Kind of Heaven» Hurts, «Alive» Сии, «You Gotta Be» Des'ree и «Here with Me» Дайдо.
Алексей Мажаев, InterMedia
Хавьер Бардем уговаривает Брэда Питта вернуться в профессию в трейлере «Формулы-1»

Трейлер фильма «Формула-1» (F1) обнародовала 13 марта 2025 года кинокомпания Warner Bros. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в картине Джозефа Косински сыграли Брэд Питт, Хавьер Бардем, Дэмсон Идрис, Тобайас Мензис, Ким Бодния и Керри Кондон, а одним из продюсеров стал британский автогонщик, многократный победитель «Формулы 1» Льюис Хэмильтон.
По сюжету, автогонщик Сонни Хейз (Питт) был самым многообещающим феноменом «Формулы-1» в 1990-х годах, пока авария на трассе едва не положила конец его карьере, когда он так и не поднялся на пьедестал. Тридцать лет спустя он стал гонщиком-кочевником по найму, когда к нему обратился его бывший товарищ по команде Рубен Сервантес (Бардем) - владелец команды, которая находится на грани краха. Рубен убеждает Сонни вернуться в профессиональные гонки чтобы в последний раз попытаться спасти команду и стать лучшим в мире. Он будет гонять вместе с Джошуа Пирсом (Идрис), крутым новичком, который намерен задать свой собственный темп. Но когда ревут двигатели, прошлое Сонни настигает его, и он обнаруживает, что в «Формуле-1» ваш товарищ по команде — ваш самый жестокий соперник, и путь к искуплению — это не то, по чему вы можете идти в одиночку.
«Формула-1» выйдет в мировой прокат 25 июня, а позже появится на Apple TV+.
«Мелодия» выпустила неизвестную запись Николая Громина

Фирма «Мелодия» выпустила неизданный альбом джазового гитариста Николая Громина «Блюз для Тэда». В 2024 году при работе над переизданием записей знаменитого джазового дуэта гитаристов Николая Громина и Алексея Кузнецова редакторы «Мелодии» нашли неопубликованную мастер-ленту 1991 года с записью сольного альбома Громина: пять ранее не изданных композиций, записанных гитаристом вместе с Виктором Двоскиным (контрабас) и Виктором Епанешниковым (ударные). Пленка, найденная в 2024 году, была сделана в июле 1991-го, за пультом находился звукорежиссер Рафик Рагимов, руководивший записью самых знаменитых джазовых альбомов для фирмы «Мелодия». Этот релиз, получивший название «Блюз для Тэда», вероятно, должен был выйти в конце года, но события августа 1991-го помешали этим планам.
Заглавная композиция посвящена другу и коллеге Громина — знаменитому американскому трубачу Тэду Джонсу, звезде оркестра Каунта Бейси, с которым гитарист познакомился в Копенгагене и играл в его легендарном биг-бэнде, считавшимся одним из лучших в Европе. В альбом также вошли авторские интерпретации джазовой классики: «My Funny Valentine», «When Sunny Gets Blue», «Alone Together» и «Theme for Ernie».
Музыкальный критик Денис Бояринов: «Обнаруженная запись «Блюз для Тэда» — это еще одно подтверждение уникального мастерства Николая Громина, яркого звучания, безупречной фразировки и восхитительной свободы исполнения. Это настоящий джаз».
Гитарист Николай Громин — выдающийся отечественный джазовый музыкант, он сыграл ключевую роль в возрождении советского джаза в оттепель, и стал одним из немногих, сумевших вписаться в профессиональную джазовую среду за рубежом, добившись там значительных успехов. Оригинальный стиль и мастерство Громина получали высокие оценки западных экспертов. Так, американский трубач Дон Эллис сравнивал Громина с подлинным блюзовым исполнителем, будто бы прошедшим уроки у Прокофьева. Знаменитый джазовый критик Уиллис Коновер отмечал, как естественно Громин сочетает блюзовое звучание с русскими музыкальными традициями. Отечественный джазовый критик Алексей Баташев называл Громина «корифеем мелодической линии». Композитор и дирижер Юрий Саульский считал ансамбль Громина и Кузнецова «ансамблем мирового уровня».
В 1978 году «Мелодия» выпустила первую пластинку дуэта Николая Громина и Алексея Кузнецова — «Джанго», в 1988 году Громин и Кузнецов записали альбом «Спустя 10 лет».
Валерия не уходит со сцены

Валерия опровергла слух о том, что завершает карьеру. Певица объяснила, что сейчас находится в самом активном творческом периоде, а о прекращении выступлений речи пока не идет.
- Слова не было сказано про то, что я ухожу со сцены, и сто раз прощаться тоже я не буду — не хочется. Когда созрею, скажу: «Всё, отчаливаю!», но это пока не тот случай, потому что как раз сейчас у меня самый активный период, — заявила Валерия в подкасте «По каверочку».
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее супруг и продюсер певица Иосиф Пригожин заявил о том, что она выпустит в апреле 2025 года свой последний альбом и сведёт до минимума гастрольную деятельность.