Сборник «Любовь, любовь, любовь» *** (Слушать)

2016, Sony
В празднике 14 февраля многое не додумано. Или, точнее, передумано. Нет ведь ничего плохого в дарении друг другу дурацких розовых сердечек или калорийных продуктов в виде дурацких розовых сердечек. Ничего плохого нет - но только до тех пор, пока это дарение не входит в обязательную программу. И вот уже в магазинах появляются толпы разнополых «влюблённых», с ненавистью выбирающих милую фигню в подарок на День святого Валентина, а для школьников праздник превращается в Олимпиаду по сбору сердечек: кто больше соберёт, тот чемпион класса по любви. Но ведь чемпионов единицы, а для большинства людей 14 февраля - это день, когда им напоминают, что они никому не нужны. То есть лишний повод впасть в депрессию, можно подумать, у нас и так их недостаточно. Словом, нужно надеяться только на то, что государство не признает ДСВ «нашим» праздником - в полуразрешённом, партизанско-хулиганском виде он бы выглядел куда симпатичнее: тайное подбрасывание сердечек определённо милее деятельности общественной счётной комиссии, фиксирующей любовные успехи. А вот запрещение «чуждого» праздника точно даст обратный эффект.
Столь же двойственное отношение к «Валентину» испытывает, похоже, и лейбл Sony Music. Их праздничный сборник выглядит так, будто при его подготовке издатели руководствовались девизом: «Вы правда хотите альбом ко Дню святого Валентина? Ну получайте». Название пластинки, цвет и угрожающе крылатое сердце на обложке направляют мысли потенциального покупателя по ложному следу: глядя на такое, легко предположить, что внутри нас встретят праздничные песни о любви в исполнении Авраама Руссо или певицы Азизы. Это предположение неверное, как и то, что под розовой обёрткой скрывается сборник типа «Музыка для секса», которые чаще всего выпускались под менее обязывающими названиями вроде «Романтической коллекции». На самом деле «Любовь, любовь, любовь» - это «Мелодии и ритмы зарубежной эстрады» наших дней. Составители не поскупились на хронометраж, и в трек-лист вошло 42 композиции. В результате прослушивание этого сборника оказалось очень похоже на слушание радио, только без рекламы и диджеев. Что касается заявленной на обложке темы, то понятие любви издатели трактуют очень широко: наряду с классикой жанра (Уитни Хьюстон, Тони Брэкстон, Селин Дион, Дженнифер Лопес, Шакира, Бритни Спирс, некоторые в ремикшированном виде) сюда включены примерно все англоязычные поп-шлягеры за последнюю пару-тройку лет. Кто скажет, что они не о любви, пусть пойдёт и ударится головой о камень.
Если вдруг вы в последнее время за жанром не следили - вот шанс быстро всё наверстать и, разумеется, заявить, что вы не особо-то много и потеряли. Попса стала очень стандартизированной и при этом испытывает сильное влияние R'n'B. При всём феноменальном владении вокально-инструментальным аппаратом многих зарубежных исполнителей трудно отличить друг от друга, а их песни и подавно. С этой точки зрения 42 номера - как-то чересчур, если не воспринимать сборник сугубо фоновым. На общем фоне всегда выигрывают те, кто предлагают нестандартные мелодические решения или хотя бы другое настроение. Всё слушать не обязательно, но обратите внимание на «Dear Future Husband» Меган Трейнор, «Heartbeat Song» Келли Кларксон, «Instant Crush» Натали Имбрульи, «Some Kind of Heaven» Hurts, «Alive» Сии, «You Gotta Be» Des'ree и «Here with Me» Дайдо.
Алексей Мажаев, InterMedia
Правообладатели теряют 8,5 млрд рублей в год из-за нейросетей

В Ассоциации музыкальной индустрии (АМИ) оценили ущерб, который наносит авторам и правообладателям широкое распространение генеративной музыки с учетом динамики роста музыкальной индустрии. Сегодня основные каналы распространения музыкального контента — стриминговые сервисы, публичное исполнение, где основная доля приходится на фоновую музыку, а также эфирное и кабельное вещание. Согласно подсчетам АМИ, авторы и правообладатели теряют 8,5 млрд рублей в год, даже несмотря на то что сам российский стриминг растет на 40% в год, то есть в два раза быстрее общемирового. Как полагают в АМИ, к 2030 году потери правообладателей будут составлять уже 11 млрд рублей в год. В Ассоциации полагают, что урегулировать отношения между авторами охраняемого контента и ИИ-индустрией мог бы законодатель.
В АМИ уверены, что выпадающие доходы правообладателей связаны с правовыми коллизиями, которые пока что не устранены не только в России, но и во всем мире. Речь идет о настройке нейросетей, в ходе которой используются самые разные объекты и в том числе охраняемый контент.
Как отметил генеральный директор АМИ Валерий Дробыш, пока что ИИ-индустрия фактически игнорирует интересы авторов:
- На сегодняшний день все крупные нейросети так или иначе настраивают, “скармливая” им объекты авторского права без согласия правообладателей, что является прямым нарушением их прав. Судебные разбирательства между правообладателями и владельцами ИИ идут по всему миру не первый год, и количество резонансных дел растет в геометрической прогрессии. Это совершенно не удивительно, ведь авторы и правообладатели на собственном кошельке ощущают наносимый им урон от незаконного использования, переработки, частичного копирования ИИ их интеллектуальной собственности без соответствующих выплат им вознаграждения.
Другая сторона проблемы, по словам Валерия Дробыша, заключается в том, что из года в год наблюдается увеличение доли генеративных произведений, которые используются в коммерческих целях различными пользователями. В частности, речь идет об основных каналах распространения музыкального контента — стриминговых сервисах, публичном исполнении, где основная доля приходится на фоновую музыку, а также эфирное и кабельное вещание. Вследствие этого авторский контент становится менее востребованным и доходы правообладателей сокращаются.
По словам Валерия Дробыша, сегодняшние убытки правообладателей уже являются крайне весомыми и, по всем прогнозам, будут только расти:
- Снижение доходов авторов и правообладателей, даже с учетом консервативного мирового прогноза дальнейшего роста музыкальных стримингов, составит в среднем порядка 8,5 млрд рублей в год. Аналогичным образом пострадает и их доход от фоновой музыки, объем которой составляет около 80% от всех доходов за публичное исполнение — потери составят в среднем около 2,5 млрд рублей в год. Итоговый ущерб, который понесут авторы и правообладатели от генеративного музыкального контента, можно оценить на горизонте до 2030 года в размере 11 млрд рублей в год.
В АМИ полагают, что переломить ситуацию смогли бы новые подходы в законодательном регулировании отрасли.
- Ассоциации музыкальной индустрии совместно с ведущими экспертами национальной сферы интеллектуальной собственности готовит предложения для обеспечения защиты прав и соблюдения интересов авторов и правообладателей во взаимоотношениях с создателями систем искусственного интеллекта, которые, как мы надеемся, уже в ближайшем будущем лягут в основу соответствующих законодательных изменений, — заключил Валерий Дробыш.
«Моя Мишель» представит альбом «Ангелы и не очень» в «MTC Live Холле»

Концерт группы «Моя Мишель» состоится в «MTC Live Холле» 29 ноября 2025 года. Шоу будет посвящено презентации нового альбома «Ангелы и не очень». Лонгплей уже завоевал сердца многих слушателей благодаря треку «Город Ангелов», который стал радио хитом всего за две недели и возглавил ключевые музыкальные чарты.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Катя Лель рассказала про «Новое измерение» без мэтров поп-музыки

Катя Лель выступила с живым концертом на «Авторадио» в преддверии своего юбилейного концерта. 14 марта 2025 года в «Live Арене» состоится шоу «Новое измерение», посвященное 30-летию ее творческой деятельности.
– Это будет новое измерение, где все построено на космической теме и высоких вибрациях, – заявила Катя Лель в шоу «Мурзилки Live».
Юбилейный концерт Кати Лель «Новое измерение» – это иммерсивное шоу с использованием новейших технологий, включая искусственный интеллект, и новой музыки на частоте 402 Гц – галактической мантры «Лючия».
– Нам искусственно установили частоту 440 Гц, которая сейчас повсеместно используется, но завтра ее уже не будет, – считает певица. – Наши уши больше не воспринимают ее на вибрационном уровне. А частота 402 Гц или 432 Гц – это те частоты, которые приносят баланс и умиротворение. 440 Гц – частота хаоса, дисбаланса, она не способствует гармонии с собой и миром. Но мы ничего об этом не знали.
Катя Лель прокомментировала, почему не приглашает на свое юбилейное шоу мэтров поп-музыки: «Это новое измерение. Это уже новая частота, друзья, понимаете?» А вот дуэты с молодыми артистами на концерте будут, в том числе новая песня вместе с Betsy, исполнительницей «Сигма бой».
- Пока мы с вами говорим, эта песня начинает свое путешествие как сниппет по сетям, – сообщила Лель ведущим шоу «Мурзилки Live». – А в ночь на 14 марта она выйдет на всех музыкальных площадках, и премьера состоится прямо на концерте.
Катя Лель также рассказала, как узнала о присвоении ей звания заслуженной артистки России. Оказывается, она ждала этого уже около 10 лет.
– Накануне, за несколько часов до этого, я лежала и говорила во Вселенную: “Господи, ну почему так все сложно? Почему такие трудности на каждом шагу? Почему люди подводят? Почему люди равнодушны? Может быть, дайте мне знак, Вселенная, может быть, я не туда иду?” Не успеваю проснуться, телефон звонит без перерыва. А я вообще трубку не беру с незнакомых номеров. И вдруг пресса просто взорвалась, и все поздравляют. Для меня это был знак, что я на правильном пути, – поделилась Катя Лель.
Во время живого выступления на «Авторадио» Катя Лель исполнила «Муси-Пуси», «Долетай», «Я по тебе скучаю», «Пусть говорят» и представила новую песню «Под небом Москвы». Завершила концерт певица своим легендарным хитом «Мой мармеладный», пожелав слушателям: «Пусть ваша жизнь всегда будет джага-джага!»