Андрей Данилко: «Если ты унижаешься, выступаешь в сомнительных проектах, тогда ты – не звезда»
НУЖНО ЛИ «ЕВРОВИДЕНИЕ» УКРАИНСКИМ АРТИСТАМ?
– "Евровидение" повлияло на судьбу всего трех людей – Русланы, мою и Ани Лорак. И никак не повлияло на судьбу Тины Кароль, Мики Ньютон, Саши Пономарева.
У Ани Лорак сейчас огромнейший рынок в Прибалтике, Беларуси – то, чего не было раньше. Она стала гастролером. Это я заставил ее спеть песню "Shady Lady". Она пыталась взять что-то про рок, про мир, а я ей говорил: "Ты будешь Дивой, и Филипп полностью поможет, организует пресс-конференции, тур. У тебя будет человек, который знает, как там существовать, будет контролировать весь продакшн".
ОБ АНИ ЛОРАК
– Я знаю Каролину тысячу лет. Кто мне может запретить с ней общаться, если она моя подруга? Я удивляюсь, когда у нас не ставят ее в номинации, как будто ее нет. Это травля, заказуха. Я не вижу преступления, которое она совершила. Лорак выступает в России – это ужасно, а Порошенко имеет свою фабрику в Липецке – этого никто не видит. Она – артист, а не политик. У нее сейчас лучший период, куча предложений в России, ее награждают за песни, у нее есть своя публика. Ей что, отказаться и красить заборы?
О СВОИХ ГАСТРОЛЯХ
– Да, я все время езжу. Германия, Америка… В основном это закрытые концерты, афишные сейчас не работаю. И мы выступаем таким составом – Rammstein, мы, Кэти Пэрри. Они там все шифруются, что они не выступают на закрытых вечеринках, не разрешают снимать себя, хотя все подрабатывают на этих мероприятиях, в том числе и Бейонсе. В России тоже бываем. Питер или Москва. Заказывают нас люди, которые скучают по Украине. В основном еврейские общины, где много украинцев. А я выступаю в национальном костюме.
ОЩУЩАЕТ ЛИ КРИЗИС?
– Я никогда не разбрасывался деньгами, есть своя база. Авторские какие-то приходят, и я могу кому-то помогать. У меня тоже семья большая, но я не представляю, как другие живут. Знаю пару артистов, так они говорят: "Натягиваем шапку и едем в метро. А бывает, не выходим из квартиры, потому что экономим. Осталось 200 грн, неудобно, что не можешь на встрече заплатить за кофе". Это не первый эшелон, но артисты, которые раньше зарабатывали, а сейчас соглашаются выступить за $100. Другого выхода нет, больше не платят. Правильно сказала Гурченко: "Звезда – это финансовая независимость". А если ты унижаешься, выступаешь в сомнительных проектах, тогда ты – не звезда. Звезда – это когда ты можешь отказаться, сказать: "Ребята, мне это не подходит", и ты обойдешься без этих предложений.
О ПЕРСПЕКТИВАХ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КАРЬЕРЫ СВЯТОСЛАВА ВАКАРЧУКА
– Не смешите меня. Если ты певец, то пой. Давайте тогда Зеленского в президенты отправим. Вы что, с ума сошли? Если он так думает, то пусть попробует. Но для меня это странно. Люди всерьез это обсуждают… Надо быть реалистами и к себе критичнее относиться. Каждый должен заниматься своим делом. Есть исключения из правил, но если говорить о наших артистах, мне кажется, это должен быть подготовленный человек, который понимает законы, экономику. Это другой склад ума, профессия. Бывает же, что людей заносит, они не очень адекватно себя воспринимают, заигрываются и думают, что они мессии.
О НАЛОГЕ НА РОСКОШЬ
– Роскошь – это когда ты имеешь дворцы, а квартира 100 метров – это роскошь? А если семья большая? Где надо жить? В бараках? А если я живу в будке, вы что, мне будете доплачивать? Это люди думают, что у меня какие-то дворцы. На самом деле все нормально, без излишеств. Большая часть информации обо мне выдумана. Нет у меня никакого дома, есть несколько квартир. Я там не живу. Одну сдаю, а в другой живут родственники, когда приезжают. Есть база, где мы репетируем. Для чего мне дом? Его надо содержать, нанимать какой-то штат людей… Вырисовываются сумасшедшие цифры. Если мне надо, я могу поехать в советский санаторий "Жовтень". Условия там жутчайшие – кровати, паркет, стены... Но я себя там чувствую, как в пионерском лагере. Это как машина времени. Я хожу, они мне улыбаются, смешные вещи рассказывают, привыкли ко мне. И у меня прошел испуг узнаваемости, когда я не знал, как себя вести, – узнали и узнали, так что, теперь сидеть дома и не выходить?
ОБ ОДИНОЧЕСТВЕ
– Если я один – это не значит, что я одинок. Когда тебе лет двадцать, ты думаешь о каких-то отношениях, совместном проживании. Сейчас такой вопрос у меня не стоит. Я принимаю это так, как есть. Это не трагедия. Я не думаю, что из-за этого нужно как-то переживать: есть вещи, которые тебе не даны, и я это чувствую. Все зависит от того, как ты к этому относишься. Конечно, я хотел бы как-то по-другому… Приезжаю с гастролей домой, а там дети: Миша, Петя, садись, покушай. Почему нет? Когда ко мне приезжают родичи, мне нужно некоторое время, чтобы привыкнуть. Но я быстро осваиваюсь. Бегает маленькая племянница Рита, я с ней сюсюкаюсь, песню ставлю, она танцует, мне это не мешает. Но у меня не сложилось. Верю в судьбу, понимаю, что у кого-то это получается. У меня – нет. Значит, почему-то так.
(Ирина Миличенко, gordon.ua, 12.02.16)
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.
Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год
Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».
- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.
Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»