Бейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер ЯрроуЗендая и Том Холланд помолвлены«Эмилия Перес», «Бруталист» и «Сёгун» стали триумфаторами «Золотого глобуса»Муж Обри Плазы покончил с собойЭдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФ

Валерия - «Океаны» *** (Слушать)

2016, Valeriya & Prigozhin

Всю свою творческую жизнь Валерия старается оправдать придуманный бывшим мужем и продюсером слоган «Певица, которую ждали». Каждый год и каждый час профессиональной карьеры Валерии подчинён одному - демонстрировать эталон, работать своего рода «певицей здорового человека», не допуская ошибок, слабостей и творческих кризисов. Масштабные туры по России чередуются с концертами в Лондоне, вовремя выходят синглы, клипы и альбомы, собственная карьера красиво оттеняет первые карьерные шаги талантливых детей... В отношениях с детьми не обходится без проблем - тут всё, как у всех, зато Валерия выглядит едва ли не моложе старшей дочери и показывает, какой великолепной физической формы можно достичь с помощью занятий йогой. Кроме того, певица отличается редким здравомыслием в болезненных идеологических вопросах: искренняя поддержка политики президента РФ не мешает ей фотографироваться с опальным Ходорковским, а патриотизм не препятствует любви к заграничным путешествиям. И у неё это всё так естественно получается, что ни у кого из представителей разных политических лагерей не поднимается рука над клавиатурой её раскритиковать.

Действующая певица к тому же должна регулярно выпускать новые альбомы - хотя конъюнктура рынка позволяет обходиться синглами. Но Валерия с её ролевой моделью примера для подражания не может позволить себе лениться, поэтому мыслит лонгплеями. Новый диск «Океаны» позиционируется как откровенный альбом о сокровенном, ведь в нём, как сообщает аннотация, «формула счастья Валерии, женщины, постигшей тайну жизни».

Подобная концепция вполне соответствует описанному в первом абзаце образу эталонной певицы, но о подводных камнях такого подхода давно написал один эталонный поэт: «Музыку я разъял, как труп. Поверил я алгеброй гармонию». Музыкальный альбом для большинства людей - он не для того, чтобы постигать тайну жизни и формулу счастья. Он для того, чтобы послушать, покачать ногой в такт и, если всё хорошо сложится, подпеть. На «Океанах» с этим сложно. Сосредоточенность Валерии на имидже идеально правильной певицы и женщины отразился и на музыке, и на манере исполнения - в ней появилось больше стальных ноток, чем хотелось бы, и свою формулу счастья артистка диктует с интонациями строгой учительницы. Вы помните по школе, что это никогда не шло на пользу усвояемости материала. А в случае с альбомом - подпевать не хочется.

Более выигрышно смотрятся в «Океанах» песни с простыми человеческими проявлениями. В «Можно, я побуду счастливой?» Валерия предстаёт слабой и уязвимой - и у слушательниц сразу включается кнопка сопереживания и сопричастности. В «Сильных женщинах» певица словно жалуется на свой идеальный образ, что также найдёт понимание у аудитории: «Сильные женщины тоже плачут - если слёз не видно, это ничего не значит». При этом песен, которые порвут радиоэфиры, на альбоме как-то не наблюдается, разве что «Поставь эту песню ещё раз» выглядит убедительным призывом к радиоротациям. Что ж, альбом доказывает, что работоспособность для певицы - это ещё не всё, наличие душевных песен важнее.

Несколько известных треков припасено на финал альбома: в связи с этим «Это время любви», «Мы боимся любить» и дуэт с Анной Шульгиной «Ты моя» выглядят как бонусы. Один эталонный разведчик говорил, что запоминается последнее, поэтому для «эталонной певицы» такое распределение треков может означать попытку вытянуть впечатление от не самого богатого на хиты альбома.

Алексей Мажаев, InterMedia

Цикл концертных программ «Живое эхо битв минувших» пройдет в Кремле

03.02.2025 19:34 Музыка Рубрика: Анонсы
предоставлено пресс-службой ГКД

Цикл концертных программ «Живое эхо битв минувших», посвящённый 80-летию Великой Победы, стартует 11 февраля 2025 года в Государственном Кремлёвском дворце при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. В рамках цикла состоятся пять концертов, включающих выдающиеся музыкальные произведения патриотической направленности. Организатором мероприятия выступил Культурный благотворительный фонд «Артэс».

Откроет цикл концерт «И грянул 1812-й…». Темой музыкального вечера 11 февраля станет подвиг русского народа, отстоявшего свою независимость в борьбе с наполеоновскими войсками и подарившего в начале позапрошлого века мир Европе. В программе – сочинения П.И.Чайковского: торжественная увертюра «1812 год», кантата «Москва» и Концерт №1 для фортепиано с оркестром, в которых звучит тема безграничной любви к родной земле, восхищение её красотой, силой, мощью и глубокой духовностью.

В вечере примут участие: Дмитрий Маслеев (фортепиано), Александр Суханов (баритон), Юлия Меннибаева (меццо-сопрано), Евгений Князев (художественное слово), Большой симфонический оркестр имени П.И.Чайковского (художественный руководитель и главный дирижёр – Владимир Федосеев) и Государственная академическая хоровая капелла России имени А.А.Юрлова (художественный руководитель и главный дирижёр – Геннадий Дмитряк).

В программу второго концерта «Вставайте, люди русские!» 18 марта войдут кантата Сергея Прокофьева «Александр Невский» и Концерт №3 для фортепиано с оркестром Сергея Рахманинова. В основе музыкального текста кантаты «Александр Невский», написанной для меццо-сопрано, хора и оркестра, – музыка, созданная Прокофьевым к одноимённому фильму Сергея Эйзейнштейна, снятому в 1938 году. Кантата состоит из семи частей, названия которых говорят сами за себя: «Русь под игом Монгольским», «Песня об Александре Невском», «Крестоносцы во Пскове», «Ледовое побоище», «Мёртвое поле», «Въезд Александра во Псков» и широко известная «Вставайте, люди русские!», которая нередко исполняется отдельно. В своём Третьем концерте Сергей Рахманинов обращается к теме Древней Руси с её таинственным и поэтичным звучанием – это тема истоков земли русской, начала начал…

Исполнители: Иван Бессонов (фортепиано), Екатерина Гусева (художественное слово), Московский государственный академический симфонический оркестр (художественный руководитель и главный дирижёр – Иван Никифорчин), Академический ансамбль песни и пляски Российской армии имени А.В.Александрова и Государственная академическая хоровая капелла России имени А.А.Юрлова.

21 апреля в рамках третьего концерта под названием «Ты выстоял, ты выжил, Ленинград!» прозвучат симфония №7 «Ленинградская» Дмитрия Шостаковича и концерт №2 для фортепиано с оркестром Сергея Рахманинова. Концерт №2 Сергея Рахманинова впервые был исполнен автором в Москве 27 октября (по старому стилю) 1901 года – с оркестром под управлением Александра Зилоти. Сегодня это произведение входит в репертуар всех ведущих пианистов мира и считается истинно патриотическим, пронизанным глубочайшей любовью к Отечеству.

Симфония №7 в четырёх частях – одно из важнейших произведений Дмитрия Шостаковича. Написана она была в 1941 году, причём, первые три части закончены непосредственно в блокадном Ленинграде. Впервые произведение прозвучало 9 августа 1942 года в Большом зале Ленинградской филармонии. Во время первого исполнения симфония транслировалась по радио, а также по громкоговорителям городской сети. Соответственно, её слышали не только жители города, но и осаждавшие Ленинград гитлеровские войска. Сохранились послевоенные воспоминания двух выживших немецких солдат. Они утверждали: «Тогда, 9 августа 1942 года, мы поняли, что проиграем войну. Мы ощутили вашу силу, способную преодолеть голод, страх и даже смерть…».

Исполнители: Филипп Копачевский (фортепиано), Дмитрий Певцов (художественное слово), Российский национальный оркестр под управлением Ивана Никифорчина.

29 апреля в рамках четвёртого музыкального вечера «Пою тебе, святая Русь» вниманию слушателей предлагается русская православная хоровая музыка. Прозвучит она в исполнении знаменитых церковных хоров России и Государственная академическая хоровая капелла России имени А.А.Юрлова. Православная хоровая музыка – важнейшая часть русской культуры, она несёт мощный заряд духовного очищения, пробуждает в душе истинную веру, гордость за родную землю и героев, на протяжении многих веков отстаивавших её право на независимость и свой, уникальный исторический путь.

И, наконец, 3 мая в рамках пятого, заключительного концерта «Не забывай те грозные года» прозвучат фрагменты оратории Владимира Рубина «Июльское воскресенье. Севастополь, год 1942-й», а также знаменитые песни времён Великой Отечественной войны и современные композиции, посвящённые воинам-героям, защищающим в наши дни страну и мир от современных неонацистов.

Исполнители: Государственная академическая хоровая капелла России имени А.А.Юрлова, Академический ансамбль песни и пляски Российской армии имени А.В.Александрова, ведущие оперные исполнители.

- Идея проведения исторического фестиваля, посвященного славным победам русского воинства, у меня возникла давно. Несколько лет я обдумывал содержание фестиваля и программу концертов, которая отобразила бы, с одной стороны, стойкость, мужество нашего народа, а с другой, – показала трагические испытания и боль, через которые прошла наша страна. Постепенно в совместном обсуждении с коллегами, оформилась идея цикла концертных программ «Живое эхо битв минувших», раскрывающего в преддверии 80-летия Великой Победы преемственность восьми столетий героической отечественной истории, - говорит музыкальный руководитель цикла концертных программ «Живое эхо битв минувших», художественный руководитель и главный дирижер Государственной академической хоровой капеллы России имени А.А.Юрлова, народный артист России, профессор Геннадий Дмитряк.

Аккредитация на концерты цикла: ACCREDIT@gkdkreml.ru

Фото: предоставлено пресс-службой ГКД На фото: Геннадий Дмитряк
Теги: Государственный Кремлевский дворец, анонс концертов
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Дмитрий Чернышенко и Сергей Кириенко будут курировать музыкальный конкурс «Интервидение»

03.02.2025 19:22 Музыка Рубрика: Хроника
сайт правительства РФ

Указ о проведении в Москве в 2025 году международного музыкального конкурса «Интервидение» подписал 3 февраля президент РФ Владимир Путин. Документ размещен на официальном портале правовой информации.

В нем в частности поручено Правительству Российской Федерации образовать организационный комитет по подготовке и проведению конкурса, разработать при участии Правительства Москвы и Правительства Московской области комплекс мер, направленных на подготовку и проведение конкурса, и обеспечить реализацию указанных мер, а также оказать содействие в освещении в средствах массовой информации мероприятий, связанных с подготовкой и проведением конкурса.

Председателем организационного комитета назначен заместитель председателя правительства Российской Федерации Дмитрий Чернышенко. Председателем в наблюдательный совет конкурса назначен заместитель руководителя администрации президента Российской Федерации Сергей Кириенко. Даты проведения «Интервидения» в документе не указаны. Ранее сообщалось, что конкурс пройдет в сентябре.

Дмитрий Чернышенко начинал свою карьеру в рекламе, с 2005 года занимался организацией зимних олимпийских игр в Сочи (сначала как член заявочного комитета, а с 2007 по 2014 год – как президент Оргкомитета), с 2015 года занимал пост гендиректора и председателя правления «Газпром-Медиа Холдинга», а в качестве зампредседателя правительства с 2020 года курировал нацпроекты «Культура», «Цифровая экономика» и др.

Сергей Кириенко в 1990-х годах занимался предпринимательством, в 1998-м недолгое время находился в должности исполняющего обязанности председателя правительства РФ, был депутатом Госдумы, с 2005 года руководил корпорацией «Росатом», в 2016 году начал работать в администрации президента РФ и заниматься вопросами внутренней политики. В 2015 году по его инициативе был создан «Институт развития интернета» (ИРИ). В 2017-м Кириенко возглавлял оргкомитет XIX Всемирного фестиваля молодежи и студентов.

Источник: Портал правовой информации Фото: сайт правительства РФ На фото: Дмитрий Чернышенко
Теги: Интервидение, Дмитрий Чернышенко

Создатель хита «Сигма бой» не слишком надеялся на успех

03.02.2025 16:43 Музыка Рубрика: Хроника
предоставлено пресс-службой ГПМ Радио

Исполнительницы песни «Сигма бой» Светлана Чертищева (Betsy) и Мария Янковская пришли со своим хитом в шоу «Мурзилки Live» на «Авторадио». Вместе с ними историю успеха вспомнили и родители – автор песни «Сигма-бой» и папа Светы Михаил Чертищев и мама Маши продюсер Алина Янковская.

Девочки познакомились на шоу «Хорошоу», идея дуэта пришла сначала к ее маме, рассказала Маша. Потом папа Светы задумал написать песню про взаимоотношения мальчиков и девочек.

- И я как-то делала «сигму». Ну, это губами вот так вот улыбаются, – показала улыбку Света. – Папа спросил, что это значит, я ему объяснила, и он решил, что «сигма», в принципе, ярко звучит. Он решил что-то добавить, ну не просто же «сигма», и добавил «бой». Потом получилась мелодия: «Сигма-сигма-бой, сигма-бой, сигма-бой».

Когда выстреливают первые хиты, у исполнителей нередко вместе с популярностью появляется корона над головой. У Светы и Маши отношение к сверстникам не изменилось, звездной болезнью они не страдают, утверждают девочки. Правда, Маше пришлось перейти на онлайн-обучение, чем она очень довольна.

- Это было самое лучшее решение. Когда я еще была в школе, одноклассники вообще никак не реагировали, но вот дети, которые учились в одной школе со мной, они меня буллили, обзывали, – призналась Маша.

А вот Света продолжает посещать обычную школу, у нее все наоборот:

- Меня в школе все знают, со мной все хотят дружить, все такое. Учителя занижают оценки из-за пропусков, но я уже к этому привыкла.

Создатель хита и по совместительству папа Светы особых расчетов на песню не строил.

- Слушайте, ну, на самом деле, какого-то такого конкретного расчета не было на аудиторию. То есть я просто искал очень запоминающийся мотив уже после того, как придумал фразу «Сигма-бой». Захотелось ее в какие-то рамки музыкальные поставить, может быть, с народными акцентами. А сейчас популярно, да, – говорит Михаил Чертищев.

В эфире «Авторадио» также было объявлено о скором старте сольного тура Betsy: «9 февраля – Ярославль, 15 февраля – Москва, и там уже дальше другие города». Света отправится в свой первый тур по городам России одна, без подруги. Маша не обижается: «А я дома спокойненько на кроватке послушаю школьные лекции».

Фото: предоставлено пресс-службой ГПМ Радио На фото: Betsy и Мария Янковская
Теги: Betsy, Сигма бой, Михаил Чертищев, Мария Янковская
β 16+