Вячеслав Мясников - «Еду к деду» *** (Слушать)
2016, Multiza Distribution
Шоу «Уральских пельменей», если вы вдруг не знаете, выглядит так. Сначала участники разыгрывают сценки про тёщу, семейную жизнь и желание мужа сбежать в гараж или на рыбалку и там нажраться. Или про секретаршу. Или про встречу с хулиганами. Иногда в сценарии попадается хорошая доза абсурда, но это ненадолго - условные тёща, водка и гараж всегда побеждают. Незадолго до финального номера выходит Слава Мясников с гитарой и поёт довольно дикие песни про корпоратив, десантников, барда и ноутбук, самый плохой рингтон и т.д. При этом артист обаятельно и обезоруживающе улыбается, что вкупе с тремя неловкими аккордами и порой абсурдными текстами даёт отличный юмористический эффект. Подборки его лучших музыкальных номеров вы найдёте в YouTube, и их можно порекомендовать даже тем, кто не согласен смотреть полные версии шоу «Пельменей».
Эти подборки также пригодятся после прослушивания альбома «Еду к деду». Первый музыкальный диск Вячеслава Мясникова - это вовсе не сборник весёлых песен из телепередачи, как можно было (и хотелось) предположить. Сюда вошли в основном новые композиции Славы - «грустные и весёлые, заводные и лирические, о чувствах и переживаниях простых, обычных людей». Песни записаны в профессиональных студиях с участием живых инструментов, но в их основе всё равно тот самый бесхитростный бардовский лад и обаятельная улыбка исполнителя. И самое ужасное - что эти песни не юмористические.
Ну представьте: слушатель, который помнит, как Мясников доводил зал до экстаза повторением какой-нибудь дурацкой песенной строчки, садится слушать его дебютную пластинку. У слушателя рот заранее готов расплыться до ушей, он догадывается, что даже в «честном и добром», по словам Славы, позитивном альбоме будут содержаться шутки юмора, абсурдные сюжеты и весёлые рифмы. А иначе зачем всё это? И вот Слава начинает ласково петь про любимую девушку, любимого дедушку, про папу, про друзей - и всё на позитиве, на застенчивой улыбке, на КСПшной наивности. И слушатель сидит, улыбается, но начинает подозревать неладное: а когда смешно-то будет? В треке «По-братски», имитирующем кавказский акцент, или в произведении под названием «Семки»? А почему тогда в этих песнях юмор даже более простонародный, чем в «пельменных» сценках про выпивку?
Спору нет, что у Вячеслава Мясникова неплохо получаются простенькие сентиментальные песни в жанре дворового поп-бард-рока - «Босой», «Прилетай», «Красивая», «Я люблю тебя просто так». И он, конечно, имел полное право в дебютном музыкальном альбоме проявить себя лириком, а не приколистом. Но это не вполне соответствовало ожиданиям публики... да что там, нисколько не соответствовало. Все эти песенки добрых гномиков быстро наскучивают, и слушатель скорее обратит внимание на мясниковские упражнения в других жанрах - хард-роковый «Харлей» и «Марш ХК «Автомобилист», мелодия которого явно навеяна классическим «Трус не играет в хоккей».
Вряд ли Вячеслав Мясников будет сильно востребован с лирическим репертуаром: если он всерьёз займётся сольными музыкальными гастролями, основу репертуара должен составить всё-таки юмор. И похоже, что сам артист это вполне осознаёт. Недаром название альбому дала весёлая песня про деда, а не какое-нибудь из любовных стенаний.
Алексей Мажаев, InterMedia
Владимир Пресняков, Дмитрий Харатьян и Игорь Верник награждены орденами
Президент России Владимир Путин подписал указ о награждении артистов государственными наградами. Согласно опубликованному на официальном портале правовой информации документу, Владимира Преснякова (старшего) отметили орденом почета, Игоря Верника — орденом «За заслуги в культуре и искусстве», а Дмитрий Харатьян был награжден орденом Дружбы.
- За вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность наградить орденом Почета Преснякова Владимира Петровича, — говорится в указе президента.
Денис Мацуев отметит Старый Новый год с музыкой Чайковского и Рахманинова
Традиционный концерт «Старый Новый год с Денисом Мацуевым» состоится 12 января 2025 года в «Live Арене». В сопровождении Государственного академического симфонического оркестра России имени Е.Ф.Светланова пианист исполнит шедевры классической музыки. Среди них — Первый концерт для фортепиано с оркестром П.И.Чайковского и Второй концерт для фортепиано с оркестром Сергея Васильевича Рахманинова. Кроме того, в компании своих друзей-музыкантов Андрея Иванова (контрабас) и Давида Ткебучавы (ударные), Денис Мацуев исполнит несколько авторских композиций в оригинальных аранжировках. За дирижерский пульт в этот вечер встанет один из самых востребованных молодых дирижеров России Иван Никифорчин.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Российский национальный оркестр завершит год двумя концертами
Уходящий 2024-й год Российский национальный оркестр завершит двумя концертами. 26 декабря в Концертном зале им. П.И.Чайковского РНО примет участие в персональном абонементе народного артиста России Николая Луганского – одного из самых именитых и любимых публикой отечественных солистов. «Луганский не просто замечательный русский пианист нашего времени, он один из самых выдающихся артистов нашей эпохи», – так отзывался о музыканте обозреватель французского издания Le Mond. В этот вечер прозвучит Третий фортепианный концерт Сергея Прокофьева. «Музыка Третьего концерта воспринимается как безудержный гимн свету и молодости… Именно такими – солнечными и радостными, по-русски размашистыми, богатырскими представляются нам основные образы концерта, и именно этим он особенно близок российской аудитории», – писал о сочинении музыковед Виктор Дельсон.
Во втором отделении слушателей ждет встреча с музыкой Рихарда Штрауса. Симфоническая поэма «Жизнь героя» стала последним – седьмым – сочинением, созданным композитором в этом жанре. Ее продолжительность превышает 40 минут, а колоссальный состав оркестра поражает воображение даже в наши дни. Писатель Ромен Роллан называл поэму произведением необыкновенным, странным, одновременно пошлым и высоким: «Гомеровский герой бьется здесь среди хихиканья тупой толпы». В соответствии с авторской программой (композитор не скрывал, что в герое видит самого себя), в поэме отмечают шесть эпизодов: герой, враги героя, его подруга, битва, мирные труды и удаление от мира.
Свои интерпретации классических шедевров в этот вечер представит главный дирижер Новосибирского академического симфонического оркестра и Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии Димитрис Ботинис.
27 декабря публику Московского концертного зала «Зарядье» ждет вечер симфонических сюит. В преддверии самого волшебного зимнего праздника Российский национальный оркестр представит произведения, сюжетной основой которых стали сказки. Под управлением музыкального руководителя и главного дирижера Михайловского театра Александра Соловьёва прозвучат опусы русских композиторов конца XIX столетия – Петра Ильича Чайковского и Николая Андреевича Римского-Корсакова.
Балет «Спящая красавица» по одноименной сказке Шарля Перро был написан Чайковским в 1889 году, а уже 3 января 1890 года на сцене Мариинского театра состоялась премьера. Спектакль с хореографией Петипа вызвал фурор, став с годами эталонной классикой отечественного балетного искусства. А гениальная музыка Чайковского сегодня звучит не только в театре, сопровождая танец, но и в концертных залах в виде отдельных пьес, а также симфонической сюиты, в которую вошли самые яркие фрагменты балета.
Создавая в 1888 году «Шехеразаду», Римский-Корсаков также вдохновлялся сказочными образами, но не европейскими, а восточными. Симфоническая сюита, написанная под впечатлением от памятника средневековой арабской и персидской литературы «Тысяча и одна ночь», сегодня является одним из самых популярных и часто исполняемых опусов автора. В ней соединились ориентальные мелодии, изысканные танцевальные ритмы, красочная оркестровка и впечатляющие звуковые картины величественного моря и шумного праздника в Багдаде. Интересно, что изначально предназначенная для симфонического оркестра, «Шехеразада» позже стала основой для балетного спектакля – он был представлен в 1910 году в рамках «Русских сезонов» Сергея Дягилева в Париже.