Александр Ф.Скляр: «Не может такого быть, чтобы моя страна где-то воевала, а я равнодушно взирал»
О РЕЮНИОНЕ ГРУППЫ «ВА-БАНКЪ»
- Дело в том, что на сей раз это затеяно не для галочки. Появилось четкое понимание: музыканты, которые со мной уже довольно давно играют, слились в некий внутренний творческий коллектив — его вновь с полным основанием можно назвать группой. Конечно, сам процесс сочинения песен особых изменений не претерпел — они по-прежнему создаются индивидуально, — но зато куда большее значение приобрел совместный труд над ними. В придумывании аранжировок, работе над структурой, звучанием композиций инструменталисты принимают самое деятельное участие, чего на раннем этапе не было. Сегодня я ощущаю с ними глубокое внутреннее и даже душевное родство.
Человеческие отношения, равно как и музыкальные (а парни, надо сказать, профессионалы высочайшего уровня), пребывают в постоянном развитии. Вопрос о «групповой принадлежности», еще сравнительно недавно не поднимавшийся, возник сам собой. Поэтому «Ястреб» с полным основанием можно назвать детищем «Ва-Банка».
О ПОХОЖЕСТИ «ВА-БАНКА» 80-Х НА ДРУГИЕ ГРУППЫ ТОГО ПЕРИОДА
- В младенчестве малыши примерно на одно лицо, не так ли? Только родители способны отличить своего ребенка от чужого. Это я к тому, что в рок-н-ролльной колыбели, где мы когда-то лежали, все были более-менее похожи друг на друга. Но, вырастая из детских штанишек, люди становятся разными. И сегодня я не отвечаю за то невольное «сообщество», за тогдашнюю совместность нашего мышления, если хотите. Каждый по-своему видит и выстраивает жизненную парадигму. Со временем выясняется: все разветвились в различных, порой противоположных направлениях. Развитие человека — процесс непрогнозируемый, у каждого найдутся тысячи объяснений, почему он смотрит на вещи так, а не иначе.
О ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПОЗИЦИИ МУЗЫКАНТОВ
- Зависит от того, как тот или иной, необязательно, кстати, творческий, человек позиционирует себя в обществе. Можно абстрагироваться от жизни и стать внутренним отшельником, будучи при этом вполне себе нормальным действующим артистом, сочиняя песни, выходя на аудиторию, и так далее. А можно сопереживать, жить всеми проблемами, надеждами и токами твоей страны.
Мне всегда казалось, что рок-музыкант по определению активно и даже порой болезненно реагирует на события, происходящие в государстве, где он родился, вырос, играет и поет. Рок-музыка, по крайней мере в России, изначально так заявлена и построена. В представлении нашего слушателя отечественный рок-н-ролл был неразрывно связан с определенной социальной, гражданской — назовите ее как пожелаете — позицией, которую артист занимает. Аудитория хотела слышать его мнение по актуальным вопросам, касающимся жизни в родной стране или ее положения на мировой арене.
О СИТУАЦИИ В СИРИИ
- Сирийская тема у меня пока не вылилась в какое-либо произведение. Но в альбоме «Ястреб» есть песня «Мясотело», текст которой, как мне кажется, недвусмысленно свидетельствует: на обочине не останусь. Голову в песок, подобно страусу, зарывать не собираюсь. Ну не может такого быть, чтобы моя страна где-то воевала, а я равнодушно взирал.
Если же вы меня напрямую спросите, поддерживаю ли я линию России относительно помощи режиму Асада, отвечу однозначно: да, поддерживаю. Считаю, мы поступаем правильно, поскольку эта ситуация непосредственно угрожает нашей безопасности на южных границах. Оказывая содействие воюющей сирийской армии, тем самым предотвращаем угрозу, которая в случае победы радикального исламизма рано или поздно придет и на нашу улицу.
СКОРО ЛИ ЗАКОНЧИТСЯ ВОЙНА НА ВОСТОКЕ?
- Очень бы хотелось так думать. Но, наверное, никто, в особенности из тех, кто не допущен до понимания планов нашего высшего руководства, четкого ответа на данный вопрос не имеет. Однако не ошибусь, если предположу, что для большинства обычных людей трагической неожиданностью явилось вмешательство Турции в развитие сирийского конфликта. Ведь еще совсем недавно создавалось впечатление, что у нас с турецкими властями существуют нормальные взаимоотношения... Более того, похоже, к подобному повороту событий не были готовы даже наши лидеры. Это наводит на тревожную мысль: в опасную игру в любой момент могут включиться какие-то третьи силы, от которых мы пока резких движений совсем не ждем. Так что предугадать будущие вызовы, к сожалению, сложно...
ОБ УВЛЕЧЕНИИ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКОЙ
- Видите ли, в определенный момент я осознал некую ущербность собственного музыкального багажа, поэтому активно пытаюсь его пополнить за счет самообразования. Никто надо мной не нависает, ничего делать не заставляет — мне это нужно самому. Казалось бы, к практической деятельности артиста Александра Ф. Скляра погружение в мир классики мало что добавляет. Но я считаю, это обогащает меня и как действующего музыканта, и как личность.
О СВОЕМ ТВОРЧЕСКОМ КРЕДО
- Не знаю насчет кредо, но скажу так. Я воспитывался на поэтах, очень четко выражавших в стихах то, что они хотели донести до читателя и слушателя. Я их называю поэтами ясного высказывания. Таковы Пушкин, Гумилев, Маяковский, Есенин. Из людей, более близких к музыкально-поэтическому мышлению, конечно, Владимир Высоцкий. Эти мастера слова формировали мое, еще не сложившееся, поэтическое мировоззрение. Я не оканчивал литературных институтов — соответственно, опирался на те ощущения, которые складывались от прочтения произведений любимых авторов.
(Денис Бочаров, «Культура», 02.03.16)
Фото: Алла Жидкова
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.
Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год
Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».
- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.
Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»