Умер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер ЯрроуЗендая и Том Холланд помолвлены«Эмилия Перес», «Бруталист» и «Сёгун» стали триумфаторами «Золотого глобуса»Муж Обри Плазы покончил с собойЭдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФДуа Липа и Каллум Тёрнер помолвленыЮрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»

Егор Крид: «Самая-самая» — песня на грани русской попсы, модности и шуточного»

17.03.2016 20:31 Музыка Рубрика: Дайджест

О ФУТБОЛКЕ С НАДПИСЬЮ «МНЕ 21, Я СОБРАЛ «КРОКУС»

— А просто сейчас вообще мало кто собирает. Так что собрать с первого раза «Крокус Сити Холл» — это что-то невообразимое. Я не верил, что смогу. Первоначально мы открыли продажи только на половину зала, как это делают многие поп-артисты. А это 4.200 мест. И за пару недель продали их все и поняли, что будем ставить в продажу и верхние ряды.

О ПЕРЕЕЗДЕ В МОСКВУ

— Мне никто не снимал квартиру. То есть я все как-то сам делал. Я все эти три года вообще не зарабатывал денег. А если зарабатывал, спускал на подарки своей девушке. Было такое, что у меня не было даже 500 рублей в кармане, чтобы поесть. Папа учил, что нужно добиваться всего самому. И когда я стал жить полностью независимо и зарабатывать сам, самым ценным было то, что папа начал мной гордиться. Смотришь на Москву, на мажоров, на пацанов, которые не знают цену деньгам, разбрасываются ими направо и налево, потому что их папа — какой-то высокий чувак... Это все печально, потому что у людей нет никакой цели — просто прожигание жизни.

О СВОЁМ ГЛАВНОМ ХИТЕ

— «Самая-самая» — это песня на грани русской попсы, модности и шуточного. В ней было все, и поэтому она и сыграла.

О СВОЕЙ КОМАНДЕ

— Музыкальная команда с Украины. Человек по имени Егор Глеб, мой близкий друг, который вокруг себя собрал музыкантов. Он всем рулит. Есть музыканты, аранжировщики и те, кто делает сведение. Мы собираемся на студии, и вместе у нас получается. То есть нет такого, чтобы я когда-то у кого-то купил песню. И никогда не будет — все свои песни я пишу сам, все мелодии я придумываю сам вместе с командой, музыку, все аранжировки — все делаю сам.

ЧТО НЕПРАВИЛЬНОГО В ПОКУПКЕ ПЕСЕН?

— Мне кажется, это немного нечестно. Это, конечно, ужасно, что я приведу такой пример, но я хочу вспомнить Джастина Бибера, который недавно сказал: «До трека «Where Are Ü Now» со Скриллексом все мои песни писал не я. Мне говорили, что от меня хотят услышать, я выходил и пел эти песни, потому что был вынужден. В них не было меня, не было правды». И вот он полностью сделал альбом — написал песни, спродюсировал их. Понятно, что работал с этим же топовым продюсером, но внес в них свою душу, свои тексты, свои темы. Сделал трек со Скриллексом, получил «Грэмми». Выпустил альбом, из которого 12 треков оказались в чарте Billboard. И сейчас он человек номер один в мире. И сейчас Канье Уэст пишет в твитере, что лучший трек прошлого года — это «What Do You Mean».

Вспомни, как 2 года назад все его чмырили: педик, девочка и так далее. А сейчас все пацаны тащатся от Джастина Бибера. Я недавно был в Америке и смотрел, как темнокожие ребята в клубе поют песню «Sorry». Для меня это было очень странным. И когда рэперы или еще кто-то слышат песню Джастина Бибера, никто больше не говорит: «Фу, что за дерьмо». Все говорят: «Красавчик».

ЧИТАЕТ ЛИ КОММЕНТАРИИ В СОЦСЕТЯХ?

— Иногда, чисто чтобы посмеяться. Чаще всего их пишут недалекие люди или люди — интернет-тролли. Я всегда выслушиваю конструктивную критику и могу что-то скорректировать. Но когда пишут: «Дебил, твоя музыка — говно», на это обращать внимания не надо.

О СВОЕЙ РОЛЕВОЙ МОДЕЛИ

— Крис Браун. Тот, который офигительно танцует, офигительно поет, с потрясающим тембром голоса, офигительно выглядит, всегда стильно одевается. Конечно, то, что он бьет девушек, — это его не красит, это клеймо на всю жизнь, от которого он никогда не избавится.

О ПЕРСПЕКТИВАХ РОССИИ

— Я рад, что все идет к лучшему. В музыке разрушаются форматы, больше творческой свободы, более модная музыка и новые лица появляются на экранах. Потому что раньше на телевидении были одни и те же динозавры, которые сидели и за всем смотрели. Много людей начинают развивать все это дело, а не просто сидеть и гнать на наш народ, на страну, говорить, что все дерьмово. Потому что только все вместе мы можем что-то изменить. Конечно, за бугром всем нравится. Но всем нравится там, где нас нет.

О ВЫСТУПЛЕНИИ С ПЕСНЕЙ НЮШИ

— Мне нужно было поставить точку. Почему бы и нет? Пускай осуждают. Мужчина должен говорить правду и должен не бояться ответить за свои слова. Я за свои слова отвечаю, я сказал правду и поставил точку во всех обсуждениях и слухах, которые ходили вокруг. У меня был всплеск эмоций и старых забытых чувств, которые я хотел излить и забыть. Тем более что куплет получился таким крутым — мне очень нравится эта песня. Жалко, что петь ее на концертах я не могу.

(Андрей Никитин, «Афиша Daily», 17.03.16)

Рецензия на сингл Славы Скрипки «Бобр»: Крутые бобры

18.01.2025 09:00 Музыка Рубрика: Хроника
обложка сингла

2024, М2.

Оценка: 8 из 10.

Вообще-то песня про бобра вышла ещё летом прошлого года, но тогда её мало кто заметил. Покорение чартов «Бобр» начал в новогодние праздники – после того, как завирусился в тиктоке. На первый взгляд, это очередная песня-мем – в то же время, как говорится, «есть в ней нечто подлинное». Недаром самая очевидная рифма к слову «бобры» - «добры».

Исполнитель песни Slava Skripka (как трогательно написало одно издание, его настоящее имя – Вячеслав Скрипка) занимается музыкой в основном по ночам, а днём он работает на мебельной фабрике в Ростовской области. Со своим соавтором Андреем Поповым они взаимодействуют дистанционно: тот живёт в Ставропольском крае. Попов стал автором музыки к «Бобру», а Скрипка сразу придумал на мелодию фразу «сидим с бобром за столом вдвоём, на ужин готовим полено». После этого соавторы долго ржали, а потом начали докручивать этот перспективный сюжет.

Естественно, они держали в голове потенциальную меметичность произведения: так в нём появилась цитата из польского мема «бобр курва», а в снятом на природе клипе – отсылки к поговоркам про бобра и культовому фильму «Бобёр» с Мэлом Гибсоном. Сыграло свою роль и то, что к бобру можно придумать кучу замечательных рифм, однако Слава в тексте очень грамотно выдержал баланс между абсурдом и реальностью. Дружба человека с бобром означает, что на ужин они оба будут есть полено (и пить алкоголь), обсуждать, зачем «между нами плотина», а потом человек отнесёт бобра к нему домой. По дороге в лесу они будут петь хиты Алсу – наконец-то и эта рифма пригодилась (кстати, в одной из версий «Бобра» звучит фрагмент песни «Зимний сон»). А потом бобр поделится с другом своим добром (ведь у него добра четыре ведра).

При всей дикости этого сюжета он нигде не выходит за рамки милоты и здравого смысла: смею предположить, что в этом и заключается главный секрет успеха «Бобра».

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, бобры, Слава Скрипка
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Альбом покойного Мака Миллера вышел через 10 лет после того, как был записан

17.01.2025 19:04 Музыка Рубрика: Хроника
обложка альбома

Релиз посмертного альбома Мака Миллера «Balloonerism» состоялся 17 января 2025 года накануне его дня рождения: 19 января питтсбургскому рэперу могло бы исполниться 33 года, если бы он не скончался 7 сентября 2016-го в возрасте 26 лет от случайной передозировки.

В пластинку, слухи о которой ходили среди фанатов много лет, вошли 14 треков. Альбом демонстрирует экспериментальную сторону Миллера, смесь нео-соула и элементов джаза. Он включает такие композиции, как «5 Dollar Pony Rides», «Friendly Hallucinations», «Mrs. Deborah Downer», «Stoned», «Manakins» и «Rick’s Piano», а также совместные работы с Thundercat, SZA и Ashley All Day.

«Balloonerism» был записан в 2014 году, в плодотворный период для Миллера, когда он также работал над альбомом «Faces». В результате материал был отложен в пользу других релизов. После распространения утекших песен в сети официальный релиз пластинки был анонсирован трейлером на ноябрьском фестивале Camp Flog Gnaw.

Накануне выход альбома был представлен и анимационный короткометражный фильм «Balloonerism», основанный на текстах и ​​музыке Миллера и снятый Сэмюэлем Джеромом Мейсоном. Он «рассказывает о группе школьных друзей, которые преображаются музыкой аккордового органа и отправляются в мир теней», говорится в синопсисе фильма. «Поглощенные черепахой времени, они должны пробираться через недра взрослой жизни». Фильм был выпущен 15 января в США и 16-го – в остальном мире на видеосервисе Amazon Prime Video и в избранных кинотеатрах.

Фото: обложка альбома
Теги: посмертный альбом, короткометражка, Мак Миллер

«Мелодия» выпустила альбом к юбилею Валентина Берлинского

17.01.2025 18:32 Музыка Рубрика: Хроника
обложка альбома

«Фирма Мелодия» в честь 100-летия со дня рождения виолончелиста Валентина Берлинского издала альбом камерной музыки в исполнении Квартета имени Бородина. Запись 1960, 1964 и 1988 годов впервые выпущены в цифровом виде. На альбоме представлена музыка Шуберта, Тактакишвили и Бориса Чайковского, сыгранная Квартетом им. Бородина: Валентин Берлинский (виолончель), Дмитрий Башкиров (фортепиано), Борис Чайковский (фортепиано), Николай Дмитриенко (контрабас),

19 января 2025 года исполняется 100 лет со дня рождения Валентина Берлинского — выдающегося советского виолончелиста, основателя и бессменного руководителя одного из самых известных камерных ансамблей прошлого столетия — Квартета имени Бородина.

Вся жизнь Валентина Берлинского была связана со струнными инструментами и с камерными музыкальными коллективами. С детства он был окружен музыкой, вырос в музыкальной семье — его отец играл в Квартете братьев Берлинских, а мать была пианисткой и певицей. В 19 лет, еще студентом Московской консерватории, Валентин Берлинский стал участником струнного квартета, который впоследствии вошел в Московскую филармонию. А в год своего 10-летия ансамбль обрел имя, под которым работает до сих пор — Квартет имени Бородина. Ему Валентин Александрович Берлинский отдал более 60 лет, став единственным участником, который служил в нем с первых дней и до конца своей жизни. Помимо Квартета имени Бородина Валентин Берлинский часто помогал организовывать и обучать другие ансамбли по всей России и за ее пределами. Можно сказать, что Валентин Александрович практически создал советскую квартетную школу — были и другие музыканты и педагоги, которые занимались струнными квартетами, но именно Валентин Берлинский поднял такой тип камерного музицирования в Советском Союзе на высочайший уровень. Валентин Александрович также является создателем Международного конкурса струнных квартетов имени Дмитрия Шостаковича, Международного фестиваля искусств имени Андрея Сахарова и многих других музыкальных проектов.

Во многом профессиональные взгляды Берлинского и репертуарная стратегия бородинцев, как ласково называли квартет, были едины. Это стремление работать с популярными сочинениями для струнных тонко и вдумчиво, возвращать подлинный интерес к ним. В то же время коллектив активно сотрудничал с советскими композиторами-современниками, музыкантами, инструменталистами и знакомил аудиторию с новой музыкой.

Альбом к 100-летию виолончелиста отражает обе эти тенденции. Первая композиция — квинтет для фортепиано, скрипки, альта, виолончели и контрабаса, соч. 114, Франца Шуберта. Это знаменитое произведение, известное под названием «Форель», появилось как сочинение для домашнего музицирования. В течение всей своей творческой жизни Валентин Берлинский играл это произведение со многими известными музыкантами — Святославом Рихтером, Марией Юдиной, Львом Обориным и многими другими. Впервые Валентин Берлинский записал квинтет в 1960 году вместе с пианистом Дмитрием Башкировым, скрипачом Ростиславом Дубинским, альтистом Дмитрием Шебалиным и контрабасистом Николаем Дмитриенко.

В квинтете ярко передается звукоподражание природе, которое часто использовали композиторы-романтики. Это же стало главным мотивом творчества грузинского композитора Отара Тактакишвили. Его Квартет до минор Валентин Александрович записал вместе с Квартетом имени Бородина в Тбилиси в 1988 году. Отар Тактакишвили был близким другом Квартета имени Бородина и Валентина Берлинского в частности.

Валентин Берлинский и бородинцы активно работали с современной академической музыкой. К их профессиональному мнению прислушивался Дмитрий Шостакович, чьи пьесы Квартет часто исполнял. А для композитора Бориса Чайковского Квартет имени Бородина стал постоянным соратником — музыканты часто становились первыми исполнителями его сочинений. В юбилейный альбом вошел Квинтет Бориса Чайковского, который бородинцы исполнили вместе с автором за фортепиано. Запись 1964 года последовала за первым исполнением 1962 года, которое прошло в том же составе.

β 16+