«НОМ» - «Оттепель» *** (Слушать, 18+)
2016, «Союз Мьюзик»
«Нетрудно догадаться, что название «Оттепель» не случайно – на ум приходят культовые фильмы 60-х, образ секретаря Хрущева, белые рубашки с закатанными рукавами, физики и лирики, вечера в Политехническом, а также See Emily play, The Shadows, Power of Flowers, несбывшиеся политические надежды и многое другое», - сообщает нам пресс-релиз и, естественно, врёт. Какие там физики и лирики в белых рубашках, если на лукавых лицах музыкантов «НОМа» написано несомненное желание дурить публику в полный рост? «Приложите к этому творческий метод драматического идиотизма, и вы получите абсолютно уникальный, не похожий на все предыдущие новый продукт Королей Санкт-Петербурга», - продолжает аннотация, и вот это уже больше похоже на правду. Насчёт уникальности «Оттепели» я бы поспорил, ибо на прежних альбомах «НОМ» порой чудесил и сильнее, но их «драматический идиотизм» действительно крепнет и принимает порой неожиданные формы. В «Оттепели» «НОМ» издевается то над советской эстетикой, то над современной геополитикой. Слушать пластинку нужно осторожно - ибо в 2016 году отвязанные песенные рассуждения об оранжевой революции и борьбе с москалями многих могут шокировать. С «НОМа» при этом взятки гладки - похоже, кое-где они сгущают краски специально для того, чтобы никто не заподозрил их в нормальности.
«Оттепель» изобилует невероятно по нынешним временам длинными треками - 6, 7 или 9 минут. Вступление называется «Увертюра-твист», и действительно это отчасти музыка 60-х: так «номовцы» завлекают в свои цепкие лапы любопытных зрителей, чтобы потом подвергнуть их психологическим опытам. Не столь прекраснодушный слушатель, впрочем, сразу заподозрит неладное - твист здесь изрядно сдобрен жутковатым сёрфом, а реплика «е-е» то и дело произносится зловещим голосом а-ля Фантомас. После такого начала следует трек «Оттепель», где «НОМ» ловко смешивает настроение «советского easy listening» со злобным текстом «а нам Хрущ устроил оттепель, козлами будем мы скакать теперь» и взвинченным вокалом Варвары Зверьковой. Ещё до конца песни вся ностальгическая благостность из неё исчезает, уступая место скрежету и беспросветности. Далее маскироваться под ласковые 60-е «НОМ» не намерен, переходя рубленый на язык агитбригад: «Слушай музыку революции, зазомбированный колорад!» - жестит группа в треке «Музыка революции», хотя и чрезвычайно утрированно. В «Гостях-2» музыканты пытаются отогнать от альбома даже самых любопытных, используя для этого оперный бас Александра Ливера. Упрямцев, оставшихся у колонок, ждёт кавер-версия «Карлиц» Михаила Елизарова, которую можно назвать забавной, если это слово вообще уместно применительно к «НОМу». Шестым треком идёт вообще не песня, а былинный мини-мюзикл «Мох и посланник» с сюжетом, опять-таки вдохновлённым российско-украинскими взаимоотношениями. Финальную точку в раскрытии темы ставит «Украинская лирическая», где «НОМ» по крайней мере обходится без мата, чем намекает на свой недюжинный потенциал в создании лирических песен.
Оставив наконец в покое хохлов с москалями, в конце альбома музыканты «НОМа» берутся за Микаэла Таривердиева, беспощадно спародировав его «Маленького принца» в своём «Времени», и за свиней, за которых проникновенно хрюкают в финальном треке «Свиньи».
Алексей Мажаев, InterMedia
Лариса Долина отметит 70-летие с Валей Карнавал
Концерт Ларисы Долиной с программой «Юбилей в кругу друзей» состоится 10 сентября 2025 года в Государственном Кремлёвском дворце. В этот день народной артистке России исполнится 70 лет. На концерте прозвучат как самые популярные хиты певицы, так и новые композиции, которые ранее не исполнялись на сцене. Многие из своих песен Долина исполнит вместе с коллегами по цеху – известными музыкантами и артистами эстрады.
На сцену выйдут Григорий Лепс, Николай Басков, Владимир Пресняков, Ильдар Абдразаков, Александр Маршал, Анна Асти, ST, Наталья Подольская, Клава Кока, Юлианна Караулова, Люся Чеботина, Мари Краймбрери, Jony, Валя Карнавал, Александр Панайотов, Алексей Чумаков, Севиль и др.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Обзор: «Иванушки International» — «Тополиный пух» | «Хит сториз»
2024, «Муз-ТВ».
В выпуске о создании нестареющего хита «Тополиный пух» авторы «Муз-ТВ» довольно схематично описывают ранние годы «Иванушек». Видимо, о том, что успех пришёл к ним не сразу, нужно снять отдельную программу, а в данной серии «Хит сториз» рассказывается, как «Тополиный пух» помог фанатам смириться с заменой Игоря Сорина на Олега Яковлева. Мол, полгода они его не принимали, но после «Пуха» и клипа на него поняли, что он тоже неплохой певец. Кстати, парадоксальная вещь: первыми участниками трио «Иванушки International» был непоющий Андрей Григорьев-Аполлонов и никогда не занимавшийся вокалом Кирилл Андреев. И вот они до сих пор бессменно в составе, а третий – самый голосистый – в составе уже третий (причём двух первых уже нет в живых).
Но не будем о грустном. В этом выпуске поэт Михаил Андреев впервые признался, почему тополиный пух у него в тексте летает в июле, а не в июне, как полагается. Ранее Андреев придерживался версии, что у него на родине в Томске лето позднее, поэтому пух может появляться в июле. Но специально для «Муз-ТВ» поэт-песенник заявил, что «июль» лучше рифмуется с «поцелуем», чем «июнь». По словам Михаила, он написал «июль», понял, что это ошибка, но сознательно не стал её исправлять.
Авторы выпуска также объяснили, что нашептал в припеве непоющий Рыжий. Фанатки много лет спорили, какую фразу он там произносит, а Андрей добавлял масла в огонь, произнося свою реплику потише и понеразборчивей. На самом деле говорится следующее: «Это ещё не любовь, это такой закон борьбы противоположностей».
Что касается клипа на «Тополиный пух», то режиссёр Олег Гусев снимал его без сценария, в основном на импровизациях, из которых потом была смонтирована какая-то настроенческая история (к слову, её раскритиковали злобные зумеры, выступающие в проекте в роли экспертов по старым хитам). То, что на экране выглядит как пустыня, снималось на берегу Финского залива; летний вайб пришлось изображать, как водится, в довольно сырую и промозглую погоду, а в детском бассейне, куда прыгали Андрей и Кирилл, была ледяная вода. А за рулём джипа, который гоняется по пляжу за «Иванушками», оказывается, была Елена Корикова, хотя в кадре этого разобрать нельзя.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Умер композитор Павел Карманов
Российский композитор Павел Карманов скончался 24 ноября 2024 года в возрасте 54 лет. О его смерти сообщил в соцсетях журнал «Музыкальная жизнь». Причина пока не известна.
Павел родился 12 февраля 1970 года в Братске Иркутской области в семье музыкантов. С пяти лет посещал музыкальную школу в Новосибирске и начал сочинять музыку. После того, как его детские сочинения высоко оценил композитор и педагог Дмитрий Кабалевский, семья переехала в Москву. В 1988 году Карманов окончил Центральную музыкальную школу, в 1995-м – Московскую консерваторию.
С 1996 года Павел Карманов - член Союза московских композиторов, писал музыку в самых разных стилях: авангард, минимализм, импрессионизм, духовная музыка. Среди самых известных его произведений – «Форелевый квинтет», «Второй снег на стадионе», "Different Rains", «Рождественский вертеп Павла Карманова». В 2013 году выступил одним из соавторов новой музыкальной редакции оперы Александра Бородина «Князь Игорь» в постановке режиссёра Юрия Любимова.
Он постоянно принимал участие в различных музыкальных фестивалях, его сочинения исполняются в концертных залах Москвы и городов мира. Сотрудничал с такими музыкантами как Алексей Любимов, Юрий Башмет, Татьяна Гринденко, Марк Пекарский, Московский ансамбль современной музыки и др. С 2000 года Павел Карманов был участником московской рок-группы «Вежливый отказ», с которой выступал в качестве пианиста и флейтиста.
Являлся автором музыки ко многим художественным и документальным фильмам, а также к рекламным роликам. В их числе «Место под солнцем» Али Хмараева, «Солдатский декамерон» Андрея Прошкина, «Большой» Валерия Тодоровского, а также мультфильмы Ивана Максимова.
В середине 1990-х Павел Карманов сотрудничал с агентством «ИнтерМедиа» в качестве корреспондента. Мы выражаем соболезнования его родным и близким.