«Злые морозы» - «Успешный» ** (Слушать)
2016, Tunecore
«А ну-ка зацени, браток, первый полноценный альбом ровных и дерзких запорожских пацанов. Слушай, репости, иди к успеху вместе с нами». Я таким языком изъясняться не умею, поэтому стащил цитату из «ВКонтакте» «Злых морозов». «Яндекс.Музыка» определил этот альбом в категорию «украинский рок», другие интернет-ресурсы подсказывают термин «неошансон», а название группы цитирует текст хита «Ласкового мая» «Белые розы». Музыка при этом сделана так, будто своему украинскому року «ровные пацаны» учились у Вилли Токарева и группы «Сектор Газа». Счастья и надежд добавляет обложка дебютника, где нарисован торс человека, на котором вытатуированы сюжеты песен «Злых морозов».
Музыкальный контент тоже поначалу говорит за то, что это не то чтобы тюремные песни, а скорее издевательство над ними. Кабацкий фортепианный аккомпанемент звучит почти в рок-н-ролльном темпе, солист старательно имитирует хриплую «бывалость», а тексты, несмотря на специальную терминологию, выглядят лютой пародией: «Под музло по фене трём, знаем в совершенстве мы, как из бутылки сделать розу, с вами очень правильная группа «Злые морозы». Но если слушатель ждёт какого-то угара в духе группы «Ленинград», его ждёт облом. Угар имеется, однако очень узкоспециализированный - за рамки темы «Тюрьма, воля и немного бытовухи» «Злые морозы» не выходят. Между песнями они к тому же декламируют адские стишочки на тему криминала, пьянства и ментов - и в отсутствие весёлого аккомпанемента это сразу сужает целевую аудиторию коллектива до группы почитателей Круга и Кучина. Да и почитатели эти наверняка выскажут, что с таким серьёзными вещами, как тюрьма и воля, вообще-то не шутят.
Даже если немузыкальные треки проматывать, музыкальные оказываются не намного смешнее. «Батарэя» повествует о лопнувшей батарее, «Поле чудес» - о поездке на телешоу «Поле чудес»: это могли бы быть полные народного юмора жанровые зарисовки, но вот юмора в этих сюжетных песнях и не оказалось. Всё как-то предсказуемо и, несмотря на бодрый голос, скучно - хочется порекомендовать «Злым морозам» поучиться если не у Высоцкого, то хотя бы у Токарева, Хоя-Клинских и Сергея Трофимова. В песне под назанием «Хипстер» группа, как ясно из названия, пытается вписать в контекст современные реалии, но получается вяло: «Хипстер-хипстерок, гони мобилу, фраерок». Ну а «Воспиталочка» - это типичный сексистский «лирический блатняк», где «Злые морозы» окончательно отказываются от маскировочных рок-одежд.
Ну что же, будем считать эту пластинку неудачной шуткой. Всех с 1 апреля, днём, когда концентрация неудачных шуток в атмосфере намного превышает предельно допустимую норму!
Алексей Мажаев, InterMedia
Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год
Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».
- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.
Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Тилль Линдеманн показал новую песню и анонсировал тур
Тилль Линдеманн выпустил 20 декабря 2024 новый сингл «Meine Welt» (в переводе с немецкого «Мой мир» - Прим. «ИнтерМедиа»). Автором музыки и продюсером трека выступил молодой немецкий музыкант Николас Людвиг, слова написал сам Тилль. Это уже третья сольная вещь лидера Rammstein, вышедшая в текущем году, после «Entre Dos Tierras» и «Übers Meer» («Через море»). «ИнтерМедиа» напоминает, что в ноябре 2023 года Тилль выпустил сольный альбом «Zunge».
Новая песня дала название европейскому туру, в который Линдеманн планирует отправиться в октябре 2025 года. А будущем летом у него запланированы выступления на нескольких фестивалях.