Юрий Лоза взялся за Моцарта и Россини

Юрий Лоза, раскритиковавший музыкантов Rolling Stones и Led Zeppelin за неумение играть и петь, дал оценку музыке Вольфганга Амадея Моцарта и Джоаккино Россини. В интервью коллеспонденту Lenta.ru Михаилу Кожухову певец заявил, что творчество этих композиторов на 80% состоит из самоповторов.
- Возьмем в Моцарте наиболее яркие моменты, там, "Сороковая симфония"… 80% Моцарта - это самоповторы. Это говорят специалисты, а не я. У Моцарта есть 20% оригинальных, очень красивых, гениальных произведений. Остальное - он уже сам себя повторяет. Россини такой же, это "самоцитирование" называется, то есть мы нашли определенные приемы и ими пользуемся, — сказал Лоза.
Кроме того музыкант снова заявил, что считает британскую группу Rolling Stones непрофессиональной. По словам Лозы, Rolling Stones, которые "играли мимо нот", близки в этом отношении к "негритянской музыке".
- Негритянская основа - это в первую очередь ритм, потому что неграм запрещали музицировать, поэтому единственное, что он (негр) мог себе позволить, - перевернуть коробку и начать по ней стучать, - объяснил исполнитель. - Это связано с техникой, с инструментами. Нет инструментов - негр нашел сломанную гитару, подставил ее к барабану, сделал банджо, получился у него инструмент. Rolling Stones, оттого что плохой слух у музыкантов, - тоже играли, как негры, мимо нот, но сделали это фишкой. Когда я говорю, что Кит Ричардс не может гитару настроить, - его упрекают в этом всю жизнь, а он даже придумал ответ такой (я это знаю, читал биографию): "У меня гитара расстроена настолько, насколько мне это нужно". Понимаете? Тут вы находите себе оправдание: я так пою, я так слышу, я так подделываюсь под негров, то, что я не попадаю в ноты.Если вы возьмете индийскую музыку, она вся примерно одинаковая, она - индийская. Потому что используемый набор инструментов диктует нам определенную манеру игры. Точно так же обстоят дела с "черной" музыкой, которой пытаются подражать европейцы.
Что же касается насмешек, которые обрушились на него после сделанных заявлений, Юрий Лоза объяснил это тем, что «в интернете есть нужда в скандале».
Кроме того, Юрий Лоза заявил, что не будет заниматься политикой. По словам музыкант, его раньше уже приглашали работать в Госдуму, однако его супруга была против по той причине, что семья перестанет видеть его дома.
- Это удар по моей независимости, - приводит его слова «Газета.ру». - Кому-то абсолютно спокойно живется в рамках коллективного сознания, мне же хочется самому принимать решения.
Анна Семенович переселилась в новый загородный дом

Анна Семенович сообщила о своем переезде в новый загородный дом. Певица не уточнила, что это за жилье и какими судьбами она там оказалась, но заметила, что ей очень пригодилась подаренная на день рождения посуда, так как на новом месте ее катастрофически не хватало.
- Я пью кофе на улице, на своей шикарной территории в соснах, наслаждаюсь весной, - написала в соцсетях Анна Семенович. - Я так давно об этом мечтала. Я очень счастлива.... Сейчас мне нужно докупить ножи и вилки, потому что их просто нет! В общем, это большие траты, занимает много времени, но это такие приятные хлопоты!
"ИнтерМедиа" напоминает, что Анна Семенович и Слава (Анастасия Сланевская) представили новую песню "Девушки незаграничные" 28 февраля 2025 года.
Правообладатели теряют 8,5 млрд рублей в год из-за нейросетей

В Ассоциации музыкальной индустрии (АМИ) оценили ущерб, который наносит авторам и правообладателям широкое распространение генеративной музыки с учетом динамики роста музыкальной индустрии. Сегодня основные каналы распространения музыкального контента — стриминговые сервисы, публичное исполнение, где основная доля приходится на фоновую музыку, а также эфирное и кабельное вещание. Согласно подсчетам АМИ, авторы и правообладатели теряют 8,5 млрд рублей в год, даже несмотря на то что сам российский стриминг растет на 40% в год, то есть в два раза быстрее общемирового. Как полагают в АМИ, к 2030 году потери правообладателей будут составлять уже 11 млрд рублей в год. В Ассоциации полагают, что урегулировать отношения между авторами охраняемого контента и ИИ-индустрией мог бы законодатель.
В АМИ уверены, что выпадающие доходы правообладателей связаны с правовыми коллизиями, которые пока что не устранены не только в России, но и во всем мире. Речь идет о настройке нейросетей, в ходе которой используются самые разные объекты и в том числе охраняемый контент.
Как отметил генеральный директор АМИ Валерий Дробыш, пока что ИИ-индустрия фактически игнорирует интересы авторов:
- На сегодняшний день все крупные нейросети так или иначе настраивают, “скармливая” им объекты авторского права без согласия правообладателей, что является прямым нарушением их прав. Судебные разбирательства между правообладателями и владельцами ИИ идут по всему миру не первый год, и количество резонансных дел растет в геометрической прогрессии. Это совершенно не удивительно, ведь авторы и правообладатели на собственном кошельке ощущают наносимый им урон от незаконного использования, переработки, частичного копирования ИИ их интеллектуальной собственности без соответствующих выплат им вознаграждения.
Другая сторона проблемы, по словам Валерия Дробыша, заключается в том, что из года в год наблюдается увеличение доли генеративных произведений, которые используются в коммерческих целях различными пользователями. В частности, речь идет об основных каналах распространения музыкального контента — стриминговых сервисах, публичном исполнении, где основная доля приходится на фоновую музыку, а также эфирное и кабельное вещание. Вследствие этого авторский контент становится менее востребованным и доходы правообладателей сокращаются.
По словам Валерия Дробыша, сегодняшние убытки правообладателей уже являются крайне весомыми и, по всем прогнозам, будут только расти:
- Снижение доходов авторов и правообладателей, даже с учетом консервативного мирового прогноза дальнейшего роста музыкальных стримингов, составит в среднем порядка 8,5 млрд рублей в год. Аналогичным образом пострадает и их доход от фоновой музыки, объем которой составляет около 80% от всех доходов за публичное исполнение — потери составят в среднем около 2,5 млрд рублей в год. Итоговый ущерб, который понесут авторы и правообладатели от генеративного музыкального контента, можно оценить на горизонте до 2030 года в размере 11 млрд рублей в год.
В АМИ полагают, что переломить ситуацию смогли бы новые подходы в законодательном регулировании отрасли.
- Ассоциации музыкальной индустрии совместно с ведущими экспертами национальной сферы интеллектуальной собственности готовит предложения для обеспечения защиты прав и соблюдения интересов авторов и правообладателей во взаимоотношениях с создателями систем искусственного интеллекта, которые, как мы надеемся, уже в ближайшем будущем лягут в основу соответствующих законодательных изменений, — заключил Валерий Дробыш.
«Моя Мишель» представит альбом «Ангелы и не очень» в «MTC Live Холле»

Концерт группы «Моя Мишель» состоится в «MTC Live Холле» 29 ноября 2025 года. Шоу будет посвящено презентации нового альбома «Ангелы и не очень». Лонгплей уже завоевал сердца многих слушателей благодаря треку «Город Ангелов», который стал радио хитом всего за две недели и возглавил ключевые музыкальные чарты.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.