«Звери» - «Страха нет» *** (Слушать)
2016, «Звери»
Новый альбом группы «Звери» довольно чётко делится на две части. В первой Роман «Зверь» Билык и компания настойчиво доказывают, что не зря получили «стопицот» тарелок премии «Муз-ТВ» в номинации «рок-группа». На 16-м году существования проекта звук становится всё жёстче, чтобы у людей, по инерции обвиняющих «Зверей» в попсовости, совсем не осталось аргументов. При этом опыт и навыки позволяют Роману конструировать новые песни из старых наработок. «Зверей» ни с кем не спутаешь, в незнакомых произведениях вы легко уловите привычные ходы, а профессионализм музыкантов обеспечивает необходимый драйв. Новые песни потихоньку снабжаются видеорядом, и в этих клипах визуальная часть пока выглядит интереснее звуковой. «Звери» всегда уделяли огромное внимание клипам, делая их осмысленно сюжетными или используя необычный креатив. Сейчас есть ощущение, что над собственно песнями группа работала не столь скрупулёзно, как над видео. То есть дело тут, конечно, не в трудоголизме - иногда для создания гениальной мелодии хватает мгновенного озарения. Но при подготовке «Страха нет» подобных озарений, видимо, не случилось: в первой - «роковой» - части альбома не обнаружено композиций, способных встать в один ряд с лучшими творениями «Зверей» прошлых лет. Хотя сделано всё старательно и при некоторой раскрутке узнаваемости песен добиться, конечно, можно. Нужно отметить, что повзрослевшие «Звери» больше не поют про подростковую любовь, но новые тексты про муху, Снегурочку и Элвиса пока выглядят не столь ярко. Прежние угловатые вирши Зверя охотно критиковали, нынешние по большей части не вызывают эмоций - и неизвестно, что хуже для популярного проекта.
В первую половину альбома по ошибке затесалась вкрадчивая песня «Корабли», в которой запоминается не столько текст и мелодия, сколько аранжировка. Композиция естественнее смотрелась бы во второй части, где Роман резко прекращает свои рок-упражнения и предстаёт перед публикой отменным лириком. После отвязной «Снегурочки» следует нежная и взрослая «Серенада», где «Звери» под акустическую гитару вроде бы не открывают ничего нового, но всё равно затрагивают какие-то потаённые струны. В «Ты так прекрасна» группа торопится зафиксировать это ощущение, хотя здесь скорее используются наработки тинейджерского этапа творчества. Довольно любопытны разговорные куски в «Пацифисте», а финальной песней стали «Прогулки» - потенциально главный хит альбома. Простые романтичные баллады - это то, что на этой пластинке удаётся «Зверям» гораздо лучше рок-боевиков.
Алексей Мажаев, InterMedia
HammAli & Navai покажут «Арбат» в «Мегаспорте»
Концерт дуэта HammAli & Navai состоится 25 мая 2025 года в ДС «Мегаспорт». Музыканты представят программу под названием «Арбат». Для группы это не просто улица, а настоящее место силы. Здесь находится студия HammAli & Navai, тут они встречаются с друзьями, сюда они стремятся, как только возвращаются в Москву из своих затяжных гастролей. На стадионном концерте HammAli & Navai обещают создать теплую и дружескую атмосферу, как на арбатской студии.
На концерте прозвучат главные хиты дуэта «Пустите меня на танцпол», «Без тебя я не я», «Девочка-война», «Прятки», «Птичка», «Ты моя химия» и др. Планируются также неожиданные гости и новые треки.
30 мая HammAli & Navai представят программу «Арбат» в Ледовом дворце в Санкт-Петербурге.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
«Русская тетрадь», опера-дневник и стихотворения Эзры Паунда в «Звуковом обзоре 4» от «Фирмы Мелодия»
Союз композиторов России и фирма «Мелодия» выпустили сборник «Звуковой обзор 4». В 2024 году проект посвящен вокальной и оперной музыке отечественных композиторов. Два из четырех альбомов — циклы «Русская тетрадь», «Первая немецкая тетрадь», «Вечерок» Валерия Гаврилина — изданы к 85-летию со дня рождения композитора. В релизе также представлены вторая редакция монооперы «Дневник Анны Франк» советского классика Григория Фрида и «Семь песен на стихотворения Эзры Паунда» нашего современника, композитора Алексея Сысоева.
В записи «Звукового обзора 4» принимали участие признанные мастера в области новейшей музыки: пианисты Алексей Гориболь и Полина Осетинская, вокальный квартет N’Caged, певцы Олеся Петрова, Борис Пинхасович, Наталья Петрожицкая, Яна Дьякова и коллектив OpensoundOrchestra под управлением Станислава Малышева.
- Записи происходили в Москве и Санкт-Петербурге: на студии «Синелаб», тон-студии «Мосфильм» и Петербургской студии Грамзаписи, - говорит генеральный директор Союза композиторов России Карина Абрамян. - Над альбомами работали Михаил Спасский и Алексей Барашкин — звукорежиссеры, специализирующиеся на современной академической музыке. Все альбомы сопровождаются цифровыми буклетами, тексты к ним подготовили доктор искусствоведения Инесса Двужильная, музыкальный журналист и музыковед Владимир Жалнин, музыкальный критик и музыковед Елена Истратова.
«Звуковой обзор» — антология музыки композиторов XX–XXI веков. Проект был инициирован Союзом композиторов России совместно с «Фирмой Мелодия» в 2020 году.
В разные годы в «Звуковом обзоре» была музыка русского авангарда 1910–1920-х годов (Александр Мосолов, Артур Лурье, Николай Обухов, Гавриил Попов, Леонид Половинкин и другие) и сочинения сегодняшнего дня (Владимир Горлинский, Алексей Сысоев, Александр Хубеев, Настасья Хрущёва, Дмитрий Курляндский, Эльмир Низамов, Николай Попов, Анна Поспелова, Владимир Раннев, Наталья Прокопенко, Павел Карманов и другие), произведения мэтров отечественной композиторской школы (Николай Мясковский, Борис Тищенко, Николай Сидельников, Роман Леденёв) и экспериментальная концептуальная музыка (Александр Вустин, Фарадж Караев, Юрий Каспаров, Виктор Екимовский, Владимир Мартынов, Александр Кнайфель).
В коллекции «Звукового обзора» ансамблевые произведения — от сольной виолы да гамба или дуэта флейты и фортепиано до развернутых составов с участием камерного оркестра, ударных и электроники. В записях в разные годы принимали участие Московский ансамбль современной музыки, Студия новой музыки, OpensoundOrchestra, камерный оркестр «Новая музыка», пианисты Юрий Фаворин, Михаил Турпанов, Михаил Дубов, Марк Булошников, скрипач и дирижер Станислав Малышев, флейтистка Ирина Стачинская, исполнитель на виоле да гамба Антон Изгагин.
«Звуковой обзор 4» записан и издан при поддержке Министерства культуры Российской Федерации.
Эд Ширан выпустил рождественскую песню из мультфильма и клип, снятый Ричардом Кёртисом
Премьера сингла и клипа Эда Ширана «Under the Tree» состоялась 26 ноября 2024 года. Песня вошла в саундтрек анимационного фильма «That Christmas», автором сценария которого выступил Ричард Кёртис (режиссер одного из главных рождественских фильмов в истории «Реальная любовь»), а режиссером стал Саймон Отто.
- Ричард Кёртис обратился ко мне в 2021 году, - рассказал Эд в соцсетях. – Он показал наброски сценария и попросил написать песню. Ну и как я мог отказаться? Она о персонаже из фильма, мальчике, который хочет отпраздновать Рождество со своим отцом, но не может. Это довольно грустная сцена в фильме, и она знакома всем, кто когда-то был вынужден встречать праздники в одиночестве.
В клипе, режиссером которого стал Ричард Кёртис, герой Ширана как раз вынужден в одиночестве готовиться к Рождеству. При этом он вспоминает время, когда предновогодние хлопоты проходили в компании его девушки, и грустит. В счастливом финале девушка возвращается к герою. Главную женскую роль в клипе исполнила британская актриса, звезда сериала «Бриджертоны» Клаудия Джесси. В ролике также можно увидеть кадры из мультфильма.
«ИнтерМедиа» напоминает, что анимационный фильм расскажет о жителях маленького городка, чье Рождество с близкими оказывается под угрозой из-за некой ошибки Санта-Клауса. Персонажей озвучили Брайан Кокс, Фиона Шоу, Джоди Уиттакер, Лолли Адефоп, Алекс Маккуин, Кэтрин Паркинсон, Синдху Ви, Индия Браун, Зази Хейхерст, Сиенна Сэйер, Джек Вишневски, Рози Кавальеро, Пол Кэй и другие.
Премьера «That Christmas» состоится на Netflix 4 декабря.