Виктор Пузо - «Песни на стихи Вани Х.» ***
2016, «Союз Мьюзик»
В мире существуют знаменитости, род занятий которых сложно определить: певцы, у которых нет известных песен, актёры, которые играют в малоизвестных сериалах, звёзды реалити-шоу... Не имея каких-то творческих талантов, они тем не менее стали узнаваемыми, попали в обойму, их жизнь стала предметом интереса публики. И с этим ничего не поделаешь. Иной раз не хочется ставить новость про Ким Кардашьян, а как не поставить, если её читают, особенно если она на иллюстрации голая.
Вы удивитесь, но с деятелями московского андерграунда дело обстоит так же. В богемном подполье существует некоторое количество людей, которые непонятно чем занимаются. То ли художники (картины которых не продаются), то ли перформансисты (собирающие на свои представления горстку знакомых), то ли музыканты, не дающие концертов. Зато они дружат со столь же богемными журналистами, нажираются с ними в популярных рюмочных, где, видимо, и рождаются пиар-поводы, благодаря которым эти лица неопределённых занятий превращаются в художников и музыкантов. Не хочу сказать ничего дурного про Виктора Пузо, но вряд ли он стал бы известным, если бы не восторги некоторых изданий и не реплики журналистов в соцсетях. Особенно замечателен тон публикаций и реплик - там непременно подчёркивается, что это творчество не для всех и, в общем, не для средних умов, а для людей широко мыслящих и - хорошо бы - сильно пьющих.
Ну что же, теперь у всех есть возможность отбросить эту загадочную шелуху и остаться один на один с музыкальным альбомом Виктора Пузо под названием «Песни на стихи Вани Х.». Не знаю, как вы, но я почему-то сразу догадался, что исполнитель будет много хрипеть и материться. И не ошибся. Это ведь беспроигрышный способ замаскировать отсутствие вокальных и композиторских талантов. К слову, фамилию так называемого Вани Х. тоже угадать несложно, достаточно вспомнить любимое русское непечатное слово на эту букву. Бинго! В музыкальном отношении альбом Виктора недалеко ушёл от московского андерграунда середины 80-х: шумовский «Центр», мамоновские «Звуки Му» - вот ближайшие аналоги, ну а по уровню текстовой мизантропии Пузо вместе с Ваней Х. уверенно приближаются к Стасу Барецкому.
Приняв во внимание все эти вводные, как ни странно, можно получить от альбома некоторое удовольствие. Если песни про пьянство, в общем-то, не особо поражают воображение, то тексты композиций про ненависть к людям местами прямо хороши - вероятно, каждый из слушателей в раздражённом состоянии духа ловил себя на похожих мыслях, которые вряд ли были выражены в столь концентрированном и складном виде. Пузо бескорыстно помогает мизантропам с формулировками: «мне сейчас совсем не до природы - у меня тоска и плохо всё», «люди, вы [убожества], я вас проклинаю», «спи, моя радость, усни, в доме погасли огни, черти сидят под окном, леший торчит под кустом» на мотив «Спи, моя радость, усни» и т.д. На иные эмоции Виктор Пузо не расщедрился - но дружественные ему журналисты уже намекнули на то, что не за горами и следующие альбомы, уже в других жанрах.
Алексей Мажаев, InterMedia
SZA выпустила расширенную версию альбома «SOS» и клип с Беном Стиллером
Релиз альбома певицы SZA «SOS Deluxe: Lana» состоялся 20 декабря 2024 года. Как следует из названия, это делюкс-версия ее второй студийной пластинки «SOS», вышедшей в 2022 году. Расширенное издание дополнено 15-ю новыми треками (так что общее их количество составляет 38). В их числе дуэт «30 for 30» с Кендриком Ламаром, с которым SZA отправится в совместный тур в 2025 году.
В день выхода альбома состоялась и премьера клипа на еще одну новую песню «Drive». Главную роль в видео, снятом режиссером Брэдли Дж. Колдером, исполнил актер Бен Стиллер. По сюжету, он едет на машине по пустынному ночному шоссе, подпевая звучащей песне и периодически совершая странные действия: высовывается из окна, выходит и танцует и т.п. В финале действие перемещается в лес, где зрители видят обнаженную SZA в образе то ли нимфы, то ли какого-то огромного насекомого. В таком же виде она предстает на обложке альбома.
Группа Reflex отмечает 25-летие
Группа Reflex отмечает свое 25-летие. Вячеслав Тюрин и Ирина Нельсон напомнили агентству «ИнтерМедиа», что 16 декабря 1999 года на радиостанции «Европа плюс» состоялась премьера песни «Дальний свет». Этот момент стал отправной точкой в истории популярного поп-проекта, который вскоре покорил не только российские, но и международные чарты. Песня «Дальний свет» была настолько яркой, а клип таким нестандартным для русской музыки того времени, что представители музыкальных лейблов страны даже подумали, что это какой-то европейский проект, вспоминают Вячеслав Тюрин и Ирина Нельсон.
Однако амбициозные создатели музыки Reflex считают годом рождения своей группы год первого по-настоящему большого успеха.
- Тогда, 16 декабря 1999 года, выпустив «Дальний свет», мы словно зачали ребёнка, — говорит композитор Вячеслав Тюрин. — А настоящее рождение Reflex мы, конечно же, считаем от песни «Сойти с ума». От нашего первого по-настоящему большого успеха.
Оглушительно выстрелившая буквально на всех радиостанциях России в 2000 году, песня установила все возможные и невозможные рекорды по продолжительности нахождения в радиоэфирах и топ-чартах. Поэтому лидеры Reflex своим годом рождения считают именно 2000-й. А вот дату менять не стали —16 декабря.
С 2000 года коллектив выдавая хит за хитом: «Сойти с ума», «Первый раз», «Потому что не было тебя», «Падали звезды», «Нон Стоп», «Танцы» — и это лишь малая часть песен, которые знает буквально каждый. Музыка Reflex живет уже третье поколение, их песни перепевают молодые артисты, а группа продолжает выпускать новые синглы. Средний возраст слушателя Reflex, по данным ВЦИОМ, 25-35 лет. Песни Reflex не стареют, как и сама группа, и её бессменная солистка, «золотой голос Reflex» Ирина Нельсон.
Рецензия на клип Лолиты Милявской «Ешь, люби и молись»: Гаражная эстрада
2024, Fenix.
Оценка: 6 из 10.
Песня, которую для Лолиты Милявской написал Николай Степанов, не стала большим событием и не отметилась в чартах. В принципе, это достаточно стандартная вещь «в стиле Лолиты» - вроде бы про счастливую любовь, но не без провокации: «Я поцелуем заткну твои крики».
Удивляет другое: на композицию снят клип (режиссёр Дарья Гущина), которым выпускающий лейбл так гордился, что весь пресс-релиз к релизу сингла посвятил видео. Цитирую с сокращениями:
- В нем собраны айтемы разного времени, которые интересно разглядывать - от поп-ап-плакатов и фриковой головы лошади до редкого винтажного автомобиля в духе легендарного фильма «Назад в будущее». <…> Весь бэнд состоит из настоящих музыкантов, прошедших строгий кастинг, чтобы передать зрителю уникальный вайб гаражного рока. <…> Звездные стилисты Миша и Китти разработали винтажные образы для всей команды: музыканты в футболках от Vivienne Westwood, кожаных штанах Isabel Marant и редких рокерских ботинках и казаках от локальных британских брендов. А Лолита, в шикарном тотал-луке от Dolce & Gabbana с дерзким корсетом и экстравагантными шпильками, выглядит как настоящая рок-звезда.
В общем, какое-то гипертрофированное внимание к деталям, которые в принципе не являются в кадре основополагающими. Куда интереснее сам сюжет, основанным на взаимодействии зрелой поп-певицы с юными неформалами, «прошедшими строгий кастинг», чтобы выглядеть «гаражно». Там всё довольно предсказуемо, но отыграно от души. Естественно, юные рокеры сначала «тётю» принимают в штыки, особенно фронтмен, но в ходе совместного музицирования между ними тает лёд. «Тётя», естественно, даёт такого жару, что молодёжь проникается к ней уважением, ведь, возвращаемся к пресс-релизу, «следуя мировым трендам, Лолита почерпнула вдохновение из работ таких легендарных групп, как Nirvana, No Doubt, White Stripes, Strokes, Hives и Green Day».
И я в этом даже не сомневался бы, если бы издатели сумели объяснить, при чём тут песня «Ешь, люби и молись». Если клип смотреть без звука, картинка выглядит даже более убедительной: можно нафантазировать, что Лолита Марковна действительно выступает в стиле гранж. Но нет: на самом деле в этом тщательно продуманном гаражном антураже она поёт вполне эстрадную вещь, и непонятно, почему это вдруг так заводит лохматых юношей. Похоже, видео сняли не на ту песню.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»