Объявлены участники и члены жюри конкурса юных пианистов Дениса Мацуева
I Международный конкурс молодых пианистов Grand Piano Competition огласил имена участников и членов жюри. Из 107 заявок, присланных из 18 стран мира, члены международного жюри конкурса отобрали 15 конкурсантов, которые будут бороться за звание лауреата и Гран-при — рояль Yamaha AvantGrand, сообщается на сайте радио «Орфей».
Участники Grand Piano Competition: Бессонов Иван (Россия), Иваненко Ольга (Россия), Ключерева Елизавета (Россия), Кутузова Варвара (Россия), Ломтатидзе Илья (Грузия), Ляо Тинхун (Китай), Малофеев Александр (Россия), Небиеридзе Сандро (Грузия), Окуи Шио (Япония), Папоян Илья (Россия), Романчукевич Глеб (Россия), Татарадзе Барбаре (Грузия), Хандогий Владислав (Белоруссия), Харлионо Джордж (Великобритания), Ян Чивон (Республика Корея). Возраст юных пианистов — от 11 до 16 лет.
В составе жюри — выдающиеся музыканты, прославленные педагоги известных высших учебных заведений мира: Арье Варди (Израиль) — профессор Ганноверской Высшей школы музыки и театра и Академии музыки Тель-Авивского университета; Сергей Доренский (Россия) — народный артист РСФСР, профессор Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского; Барри Дуглас (Великобритания) — художественный руководитель оркестра «Ирландская камерата» и Клэндбойского фестиваля в Северной Ирландии; Ванесса Латарш (Великобритания) — профессор, декан фортепианного факультета Королевского колледжа музыки в Лондоне;Валерий Пясецкий (Россия) — заслуженный артист России, профессор Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского; Хёнджун Чан (Республика Корея) — профессор Сеульского национального университета; Мартин Энгстрём (Швеция) — основатель и руководитель Международного фестиваля и Музыкальной академии в Вербье.
— Это, безусловно, самое сложное, самое драматичное и непростое с психологической точки зрения событие для наших юных потрясающе талантливых конкурсантов, — прокомментировал результаты отбора художественный руководитель конкурса Денис Мацуев. — И это абсолютно точно самый ответственный выбор для членов жюри, которые были поражены высочайшим уровнем участников. Была бы на то моя воля, я бы всех взял!
Сегодня конкурс в жизни молодого музыканта — один из самых действенных способов заявить о себе. Я не знаю ни одного человека, который бы обошелся без конкурса в своей карьере. Это первая закалка решимости и силы духа перед вступлением в профессиональную жизнь взрослого музыканта. Поэтому я поздравляю всех прошедших ребят и их педагогов. Будем очень рады видеть всех вас на Grand Piano Competition!
Лолита окунулась в рок-н-ролльную атмосферу в «Ешь, люби и молись»
Релиз сингла Лолиты Милявской «Ешь, люби и молись» состоялся 22 ноября 2024 года на лейбле Fenix. Автором музыки и текста композиции стал Николай Степанов.
Одновременно вышел клип режиссёра и оператора Дарьи Гущиной, снимавшей и прошлую работу певицы «Offset». Ролик «Ешь, люби и молись» переносит зрителя в олдскульный гараж, где царит настоящая рок-н-ролльная атмосфера. Именно он стал основой опорой сюжета: в нем собраны объекты разного времени, которые интересно разглядывать - от поп-ап-плакатов и фриковой головы лошади до редкого винтажного автомобиля в духе легендарного фильма «Назад в будущее».
Лолита почерпнула вдохновение из работ таких групп, как Nirvana, No Doubt, The White Stripes, Strokes, Hives и Green Day. Звездные стилисты Миша и Китти разработали винтажные образы для всей команды: музыканты в футболках от Вивьен Вествуд, кожаных штанах Isabel Marant и редких рокерских ботинках и казаках от локальных британских брендов. А Лолита в Dolce&Gabbana с дерзким корсетом и экстравагантными шпильками выглядит, как рок-звезда.
Обзор: «Почему музыка Depeche Mode такая мрачная?»
2024, «Спасибо, послушаю».
Про Depeche Mode можно много чего рассказать, но в этом выпуске ведущий «Спасибо, послушаю» Андрей Васильев сосредоточился на эволюции музыки проекта от приторного синти-попа к мрачной электронщине. Казалось бы, смену приоритетов можно прямолинейно объяснить сменой состава и основного сонграйтера. Но всё не так просто. Автор раннего «бойз-бэндового» репертуара Depeche Mode Винс Кларк искренне любил карамельную попсу и, уйдя из DM, вполне преуспел в этом жанре с проектом Erasure. Реализовать эти идеи в рамках Depeche Mode у него не получилось, ибо остальные участники тяготели к более «сумрачной» музыке. Во-первых, запоминающийся Дэйва Гэхена не слишком подходил для легкомысленных танцевальных хитов, а во-вторых, ставший основным автором Мартин Гор тоже был не очень расположен к веселью и беззаботности.
После ухода Кларка Мартин самозабвенно отдался изучению человеческих пороков методом погружения в сомнительные вечеринки и провокационные хеппенинги. По его подсчётам, 70% его песен были посвящены сексу, кроме того, в произведениях группы стали затрагиваться политические и социальные темы. Публика это с удовольствием приняла - альбом 1990 года «Violator» стал самым успешным в дискографии группы. Кстати, главный хит с него «Enjoy The Silence», по мнению Андрея Васильева, звучит, как посвящение New Order – но только альтернативному New Order, с Иеном Кёртисом у микрофона (фронтмен группы Joy Division Кёртис покончил с собой в 1980 году, остальные музыканты решили продолжать в другом жанре и под новым названием New Order. – А.М.).
А в 90-е мрака в звучание, да и в жизнь группы добавил Дэйв, который увлёкся саморазрушением, да так, что запрещённые вещества довели его попытки суицида и клинической смерти (это два разных случая). «Технически Гэхен умер раньше Энди Флетчера», - констатирует автор. Но Флетчера в 2022-м реанимировать не удалось, а Гэхен, по его поздним воспоминаниям, услышал, что врачи признали его мёртвым, возмутился этим фактом и «вернулся» с криком «не дождётесь!». Проверить эту версию нет никакой возможности, однако совершенно точно Depeche Mode звучали (и выглядели) не как синти-поп-группа, а как приболевшие альт-рокеры. Разве что синтезаторы они по-прежнему ценили больше гитар.
Дэйв в итоге победил свою зависимость, после чего начал и сам сочинять песни. Depeche Mode ХХI века не стал оптимистичным, но перестал быть пугающим и балансировать на краю. Теперь Дэвид и Мартин, ориентируясь на свой богатый жизненный опыт, пишут и играют меланхоличные, созерцательные песни, которые на удивление «зашли» подрастающему поколению «неодепешистов».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Катерина Шпица снялась в клипе группы «Марсель»
Премьера клипа «Я буду здесь» группы «Марсель» состоялась 21 ноября 2024 года. Группа решила удивить поклонников глубоким по смыслу роликом. Режиссер Роман Васильков рассказал, что девушки в клипе примеряют образы мужчин, находясь в плачевном ментальном состоянии, метафорой которого выступает заброшенная усадьба, где происходит действие видео. Команде удалось максимально передать уникальность локации и подчеркнуть ей драматическую линию песни. Одну из главных ролей в видео исполнила актриса Катерина Шпица.
- Вы знаете, я даже надеяться не мог, что в моем клипе когда-то сыграет замечательная актриса российского кино Катя Шпица, - признался фронтмен группы Степан Ледков. - Однажды в отеле перед концертом в городе Казань я спустился в кинотеатр, чтобы посмотреть фильм «Экипаж», в котором играла Катя. И я подумал, что было бы круто, чтобы она когда-нибудь снялась в нашем клипе. И вот мечта сбылась! Я очень благодарен Кате за то, что она согласилась и поддержала мою песню. Всем девочкам, которые участвуют в клипе - огромное спасибо! Кстати, быстрее всех согласилась на роль в клипе Снежанна Самохина, и в ответ сразу прислала мне видео, где она поёт «Я буду здесь» в гриме кикиморы на съемках сказки «Маша и Медведи». Я пересмотрел его раз сто! А Виолетте Чиковани для кадра даже пришлось научиться играть на саксофоне, но, кажется, уроки нашего Мити Блинова ей даже понравились.
В ключевой сцене Степана заковали в настоящие тяжелые цепи. Сам артист шутит, что чувствовал себя Халком, но в момент съемок ощутил страх за свою жизнь, так как цепи, которые постановщики повесили ему на шею, как оказалось, в сумме весили десятки килограмм и чуть не задушили его не метафорически, а буквально.
В 2025 году группа «Марсель» будет отмечать 20-летие. Юбилейные концерты состоятся 14 февраля в Москве, в клубе Urban, и 22-го в Санкт-Петербурге, в клубе А2.