«Каждому свое»: Первое «хочу», первое «нельзя» ***
Пресс-показ молодежной ретро-комедии («Everybody Wants Some!!», США, 2016, режиссер Ричард Линклейтер, в ролях – Блейк Дженнер, Джастон Стрит, Райан Гузман, Тайлер Хэклин, Уайатт Расселл) состоялся 5 апреля 2016 года в кинотеатре «Пять звезд на Павелецкой». Релиз ленты в широком прокате состоялся 7 апреля.
Америка, 1980-й. Ничего серьезного, лишь секс, выпивка и бесконечные вечеринки – вот что ожидает первокурсников в этой волшебной стране в это магическое время. А если ты не обычный зубрила, а игрок сборной колледжа по бейсболу, то перед тобой открыты все двери и раздвинуты, пардон, все ноги. А выпивка – за счет заведения.
Первокур (так в фильме называют первокурсников) Джейк (Блейк Дженнер из сериала «Лузеры») – обаятельный, подающий надежды питчер, не лишенный мозгов (знамо дело, цитирует поэтов - значит, интеллектуал). За три дня до начала учебы в колледже он успевает вкусить все прелести студенческой жизни и заодно влюбиться.
Итак, мы видим, что, несмотря на русскоязычное название, фильм рассказывает вовсе не о нацистских концлагерях. «Каждому свое» – не ремейк, не сиквел, а, скорее, духовный брат-близнец культовой лентв того же Линклейтера «Под кайфом и в смятении» (1993 г.). Это – пропитанная ностальгией по 80-м и, возможно, завистью к юности молодежная комедия с отличным саундтреком (Queen, Pink Floyd, Van Halen, Cheap Trick, Cars), более-менее остроумными диалогами и неплохими актерскими работами.
Но на главный вопрос – кому картина сдалась в 2016 году? – ответа нет. Можно предположить, что режиссер, 12 лет наблюдавший в «Отрочестве» за взрослением героя, таким образом закрыл свой личный гештальт, но зрителю от этого ни холодно ни жарко.
Некоторым западным критикам и вовсе показалось, что в «Каждому свое» слишком много тестостерона даже для фильма о взрослении. Качки-бейсболисты, как водится, презирают ботанов, строят из себя крутых мачо, не расстаются с пивасом, постоянно подначивают друг друга и обсуждают, кому и как, пардон, присунуть. Согласитесь, весьма сложно разглядеть личностей за этими картонными персонажами, проникнуться к ним симпатией.
Сам режиссер признался, что в фильме достаточно материала для того, чтобы счесть его чуть ли не автобиографическим. Не будем спорить, Линкрейтеру в колледже в 1980 году наверняка было очень круто и весело, однако зрителю, вынужденному наблюдать 72 часа ничем не омраченного отрыва и укурочного псевдофилософствования, становится неловко и скучно. Слишком много вечного лета, слишком много ностальгии и оптимизма в воспоминаниях о юности, когда трава была зеленее, деревья – выше, а девушки – доступнее. Линклейтер явно не учел, что у каждого лучшие годы выглядели по-своему.
Артем Мельников, InterMedia
Умер продюсер «Крёстного отца» Эл Радди
Американский продюсер Эл Радди скончался 25 мая 2024 года в возрасте 94 лет в Медицинском центре Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. О его смерти сообщает Variety со ссылкой на семью покойного.
Альберт Стотленд Радди родился 28 марта 1930 года в Монреале, Канада, но вскоре его семья переехала в Нью-Йорк. Эл после окончания Школы архитектуры Университета Южной Калифорнии работал программистом в Rand Corporation, но хотел заниматься кино. Первый успех на этом поприще пришел к Радди, когда он написал в 1965 году сценарий ситкома про нацистский лагерь для военнопленных «Герои Хогана».
После этого и еще нескольких телепроектов студия Paramount предложила молодому человеку заняться продюсированием фильма «Крестный отец», потому что не хотели тратить много на непопулярный тогда гангстерский жанр и знали, что Радди хорошо работал в рамках маленького бюджета. Во многом благодаря энтузиазму молодого продюсера проект удался (несмотря на многочисленные проблемы) и завоевал 11 «Оскаров», один из которых получил сам Эл. О создании «Крёстного отца» был в 2022 году снят сериал «Предложение», где Радди выступил в качестве автора сценария и продюсера, а его образ воплотил на экране Майлз Теллер.
После успеха «Крестного отца» Эл сконцентрировался на экшне и сделал несколько фильмов с Бертом Рейнолдсом - «Гонки «Пушечное ядро», «Самый длинный ярд» (и два его ремейка). В 1990-х как сценарист и продюсер работал над культовым сериалом с Чаком Норрисом «Крутой Уокер». Среди других его продюсерских и сценарных проектов «Матильда», «Смертельная охота», «Прощай, король», «Пленники небес», «Костолом», «Саботаж» и др.
В 2005 году Радди получил свой второй «Оскар» за спортивную драму Клинта Иствуда «Малышка на миллион». В 2021 году Радди и Иствуд сняли вестерн «Мужские слезы». За свою карьеру Эл был удостоен двух французских премий «Сезар», двух итальянских премий Давида ди Донателло и премии USC Scripter Award. Он получил также награду за выдающиеся заслуги на Шанхайском кинофестивале.
Шон Бин станет главарем ливерпульской банды
Шон Бин исполнит главную роль в эпическом криминальном сериале BBC под рабочим названием «Это наш город» (This City is Ours). Как сообщает Deadline, автором идеи, главным сценаристом и продюсером проекта выступит Стефен Бутчард («Последнее королевство», «Хороший коп»), режиссерское кресло займет Сол Дибб («Последняя битва», «Отравления в Сосбери»). Еще одним продюсером станет Саймон Малони, работавший вместе с Бином над сериалом «Срок», за который актер получил премию BAFTA. Съемки пройдут в Ливерпуле, где и будет происходить действие телефильма.
Шон сыграет главаря местной банды Ронни Фелана, а главным героем станет его молодой друг Майкл Квана (Джеймс Нельсон-Джойс). Юноша впервые влюбляется и пытается решить, каким будет его будущее и какой выбрать жизненный путь, в то время как их банда распадается на глазах.
В касте также заявлены Ханна Онслоу («Империя света») в роли девушки Майкла Дианы Уильямс, Джек Макмаллен («Срок») в роли сына Ронни Джеми Фелана, Лаура Айкман («Арчи»), Кевин Харви («Скрытое»), Сирша-Моника Джексон («Девчонки из Дерри»), Майк Ноубл («Длинная тень»), Бобби Шофилд («Эрик»), Дарси Шоу («Цветная комната») и Стивен Уолтерс («Джентльмен в Москве»).
Гарри Бардин снимает новый мультфильм «Плач на все времена» с помощью краудфандинга
Гарри Бардин запустил краудфандинг на производство своего нового анимационного фильма «Плач на все времена» на Planeta.ru. По словам автора, фильм будет «про евреев, про их тяжёлую судьбу, и как они выбираются из этой ситуации, когда вокруг их все ненавидят, а они живут вопреки». Кампания стартовала в конце марта 2024 года и продлится до 1 августа (к концу мая собрана половина необходимой суммы - 1,5 миллиона рублей из 3 миллионов). Среди лотов: открытки, именные сертификаты, сборники мультфильмов, футболки и многое другое. В апреле и мае на первые собранные деньги были записаны музыка и хор для фильма, созданы куклы и декорации, а в июне Гарри Бардин собирается приступить к съемкам.
В последние режиссер создает свои картины исключительно благодаря народной поддержке, собирая средства на Planeta.ru. За это время в проектах Гарри Яковлевича приняли участие более пяти тысяч человек и при их участии свет увидели пять фильмов: «Три мелодии», «Слушая Бетховена», «Болеро 17», «Песочница» и «Ave Mariа». Кроме того, были собраны средства на ремонт студии Гарри Бардина, которая, увы, находилась в аварийном состоянии, и оплату услуг ЖКХ. Краудфандинг помог студии продолжать работу и поддержать помещение киностудии в рабочем состоянии.
- Производство мультфильма — это долгий, кропотливый, ручной труд большой команды, - сообщается на странице кампании. - У мультипликационой студии Гарри Бардина нет крупных спонсоров, грантов и другой материальной поддержки. Именно краудфандинг, как способ финансирования, объединяющий вокруг идеи друзей и единомышленников, помогает нам реализовывать такие масштабные задумки. Вклад Гарри Бардина в мировую анимацию бесценен. Он создает удивительные миры, непохожие друг на друга. Его фильмы любимы и детьми, и взрослыми.