Юрий Лоза считает аншлаги Земфиры статистической погрешностью
Юрий Лоза в очередной раз дал оценку творчеству Земфиры. На этот раз поводом для высказывания стали аншлаги, собранные исполнительницей на концертах в Москве в начале апреля 2016 года. В интервью «Национальной службе новостей» артист заявил, что эти аншлаги находятся в рамках статистической погрешности.
- Вот, мне говорят, что Земфира собрала 60 тысяч… Из 15 млн людей, живущих в Москве, 60 тысяч элитарно настроенных товарищей, думающих, что они понимают смысл песен Земфиры — это в рамках статистической погрешности, - сказал музыкант. - Не надо раздувать из мухи слона! Путина из 140 миллионов россиян смотрит 100 миллионов, при этом понимает, о чем он сказал, 50 миллионов — вот это, я понимаю, цифра.
Юрий Лоза отнес музыку Земфиры к субкультуре, андеграунду, который большинству людей непонятен.
- Точно знаю, что 70 процентов моих друзей на ее концерт не пойдут, — сказал певец.
Музыкант добавил, что даже «элитарно настроенные граждане в большинстве своем покупаются на пиар». Инциденты с украинском флагом на концертах Земфиры в Тбилиси иВильнюсе, а также заявления артистки о прекращении гастролей он отнес к пиар-ходам, к которым надо относиться с пониманием.
- Часть людей, например, считала ту же Земфиру глашатаем либеральных ценностей после того, как она обернулась украинским флагом в Тбилиси. Но когда она этот флаг не приняла в Вильнюсе, ее обвинили в «ура-патриотизме». Вот так, два-три шага сразу могут активизировать интерес. Плюс заявления типа «Я ухожу» - и некоторые пошли в последний раз посмотреть на Земфиру. Все это пиар-шаги, к которым надо относиться с пониманием. Спокойно надо относиться, - считает Юрий Лоза.
Кроме того он рассказал, что написал собственную книгу, в которой анализировал тексты песен разных авторов, в том числе и Земфиры.
- Когда я писал книгу о текстах, то указал на некоторые моменты текстов Земфиры, которые с точки зрения масскульта мне кажутся недопустимыми, но с точки зрения элитарной культуры вполне могут быть использованы, - пояснил он. - И когда на Земфиру собирается «своя публика», то вовсе не значит, что человек, пришедший со стороны, получит то же самое удовольствие.
Рецензия на документальный сериал «Хит»: Галопом по хитам
2024, Wink.
Оценка: 7 из 10.
После выпуска сериала «Комбинация» онлайн-кинотеатр Wink решил ещё глубже исследовать тему российской попсы и заявил 8-серийный документальный проект «Хит». Каждый эпизод посвящён определённому пятилетию в истории нашей поп-музыки, начиная с 1991 года.
Проект достаточно амбициозный, о чём можно судить хотя бы по постеру со списком участников. То есть для фильма снято множество интервью с музыкантами, продюсерами, клипмейкерами, журналистами и многими другими интересными людьми. А дальше начинается самое интересное: смонтировать прямую речь так, чтобы она складывалась в стройную картину, этакий «музыкальный портрет пятилетки».
Получилось ли это у авторов? Нет, о стройной картине говорить не приходится: зажигательные цитаты наличествуют, но мысли и темы скачут от аранжировок к бандитам, от мечтаний о западной карьере к гиперинфляции, от смелых концертных нарядов до чемоданов продюсерских денег, от Валерии к Евгению Фридлянду… Блистательный состав спикеров, броская графика, архивные кадры и музыкальные фрагменты делают документальный продукт привлекательным по форме, но содержание оставляет вопросы. Например, о том, как всё было устроено «до шоу-бизнеса» в Советском Союзе, зрителю рассказывают юные блогеры; Валерия, вспоминая 90-е, как-то умудряется не упомянуть своего тогдашнего продюсера; «Комбинация» оказывается чуть ли не главной группой 10-летия, ну а Богдан Титомир не просто даёт интервью, а пытается превратить сериал в собственное шоу. Ему это свойственно, но куда смотрели режиссёры? Видимо, тяжеловато оторвать взгляд от Богдана и тем более покромсать его «стендап» редакторскими ножницами.
Как бы то ни было, проект снимался не для того, чтобы удовлетворить отдельно взятого критика и без фактических ошибок вспомнить, как всё происходило. «Хит» - в первую очередь развлекательный контент, и с этой точки зрения он вполне неплох.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Кендрик Ламар выпустил альбом-сюрприз
Кендрик Ламар неожиданно выпустил 22 ноября 2024 года новый альбом «GNX». В пластинку вошли 12 треков, в том числе две коллаборации с SZA и дуэты с другими артистами. Предыдущий альбом Ламара «Mr.Morales & The Big Steppers» вышел в 2022 году и собрал множество наград.
Выход новой пластинки предваряет выступление Ламара на «Супербоуле» (финале кубка по американскому футболу) 2025 года в Новом Орлеане 9 февраля. А его дисс-песня на Дрейка «Not Like Us», вышедшая летом, претендует на премию «Грэмми» в номинациях «Песня года» и «Запись года».
Российский тур Эммы Шаплин перенесен на апрель
Французская певица Эмма Шаплин даст пять концертов в России в апреле 2025 года. Как ранее сообщало «ИнтерМедиа», первоначально тур планировался на декабрь 2024-го, но был перенесен. Московское выступление состоится 26 апреля в «МТС Live Холл». Кроме того, выступления пройдут в Екатеринбурге, Челябинске, Воронеже и Санкт-Петербурге. Обладательница колоратурного сопрано исполнит свои лучшие песни в сопровождении оркестра.
Эмма Шаплин начала сольную карьеру в 1997 году, и ее дебют был фантастически успешным. Магический голос певицы покорил публику с первых же синглов — «Spente le Stele» и «Cuor Senza Sangue» с дебютного альбома «Carmine Meo», получившего статус мультиплатинового в более чем 40 странах и сделавшего Эмму звездой мирового масштаба. Шаплин изящно балансирует на грани жанров, органично сочетая романтику оперы с электронными ритмами и элементами поп-музыки.
Ее концерты по всему миру неизменно собирают полные залы. Она выступает в знаковых местах планеты: от афинского Акрополя до Кремлевского дворца в Москве, от театра Карре в Нидерландах до экзотических локаций Бали. Голос Эммы звучал на открытии Олимпийских игр в Греции и на первой ночной гонке «Формулы-1» в Сингапуре; его можно услышать в фильме «Красная планета», где ее партнерами по саундтреку стали Питер Гэбриел, Стинг и Уильям Орбит, и в культовом сериале «Клан Сопрано».
График российского тура Эммы Шаплин:
20.04.2025 — «MTC Live Холл», Екатеринбург.
22.04.2025 — «MTC Live Холл», Челябинск.
24.04.2025 — «Лахта Холл», Санкт-Петербург.
26.04.2025 — «MTC Live Холл», Москва.
28.04.2025 — «MTC Live Холл», Воронеж.
Дополнительная информация: +7-916-101-0666.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.